Решение №535/9 решение по делу от 15 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 022/07/3-102/2023
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2023 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 15 февраля 2023
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председателя Комиссии:
<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Члены Комиссии:
<...> – начальника отдела контроля органов власти;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя – ООО «ПО Гепард» <...> – <...> по доверенности;
от заказчика – ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» <...> – <...>по доверенности,
от организатора закупки – АО «Управление производственно-технологической комплектации» (ИНН 2222812448, ОГРН 1132223004187) Козловой Н.В. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «ПО Гепард» (вх. № 23973 от 02.02.2023) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» и организатора закупки - АО «Управление производственно-технологической комплектации» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку ножей грейдерных для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» (извещение № 32312058471), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ПО Гепард» (вх. № 23973 от 02.02.2023) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» и организатора закупки - АО «Управление производственно-технологической комплектации» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку ножей грейдерных для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» (извещение № 32312058471).
Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с документацией о закупке предметом закупки являются ножи грейдерные для дорожно-строительной техники.
В техническом задании указаны параметры ножей, которые не соответствуют ГОСТу и изготовить данный товар не является возможным.
Кроме того заявителем направлен запрос о разъяснении документации, чтобы заказчик уточнил по какому ГОСТу нужно изготовить ножи и с просьбой направить эскиз, чтобы принять, какие конкретно ножи нужно изготовить, однако заказчик отказал в предоставлении конкретных данных.
На заседании Комиссии УФАС представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика организатора закупки нарушение не признали и пояснили, что обжалуемая закупка проводилась в соответствии с требованиями федерального законодательства.
На основании договора о комплексном абонентском правовом облуживании № 407 от 22.11.2022 АО «УПТК» осуществляет закупочную деятельность для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ». В рамках реализации полномочий по осуществлению закупочной деятельности 25 января 2023 года организатором закупки на ЭТП «РТС-тендер» и на сайте ЕИС размещены сведения о проведении запроса котировок в электронной форме № 32312058471.
Областью применения грейдерных ножей в силу специфики деятельности ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» является специализированная техника, предназначенная для дорожно-строительных работ, а именно: для грейдерных ножей тип 1 автогрейдер ДЗ-180, ДЗ-122, ГС 14; для грейдерных ножей, тип 2 автогрейдер ДЗ-98. В техническом задании указаны необходимые для заказчика технические, качественные и функциональные характеристики предмета закупки, том числе тип, длинна, ширина, высота, наименование стали, направление профиля, а также область применения требуемого заказчику товара.
В закупке приняли участие 4 участника, что свидетельствует о том, что требования технического задания понятны и исполнимы.
Вопреки доводам заявителя, на поступивший запрос участника даны разъяснения о том, что весь исчерпывающий перечень функциональных, качественных и технических характеристик предмета закупки содержится в техническом задании.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов не свидетельствует о том, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции либо нарушение основных принципов закона о закупках.
Таким образом, действия заказчика и организатора закупки не противоречат федеральному законодательству.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
25.01.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» размещено извещение № 32312058471 о проведении открытого открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку ножей грейдерных для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ».
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что грейдерные ножи предназначены для дорожно-строительных работ для спецтехники, а именно: грейдерный нож тип 1 предназначен для автогрейдеров ДЗ-180, ДЗ-122, ГС 14; грейдерный нож, тип 2 для автогрейдеров ДЗ-98.
Кроме того, оспариваемые положения извещения носят объективный характер и в равной мере относятся ко всем участникам закупочной процедуры.
Указание в извещении требования к техническим характеристикам ножей обусловлены определенной потребностью заказчика, а также направлены на выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им таких требований.
Вместе с тем, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, что оспариваемые условия установлены заказчиком необоснованно и является невыполнимым.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» любой участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений извещения. В течение установленного срока заказчик осуществляет такое разъяснение, при этом, не изменяя предмет закупки и существенные условия проекта договора.
В силу ч. 4 ст. 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
На поступивший запрос участника в установленные сроки предоставлен ответ на запрос о разъяснении положений закупочной документации, который не изменяет предмет закупки и существенные условия проекта договора, что полностью соответствует требованиям Закона о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях заказчика и организатора закупки при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ПО Гепард» <...> – необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>