Решение №022/06/50-293/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/50-293/2022 о нарушении законодател... от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/50-293/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «25» апреля 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: <…> членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя – ООО «Софтекс» <…>путем видеоконференции; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» <…> путем видеоконференции; от заказчика - КГБУ «Алтайская краевая универсальная библиотека им. В.Я. Шишкова» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Софтекс» на действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении закупки № 0817200000322003429 «Оказание услуг по передаче неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition. 150-249 Node 1 year Educational Renewal License на 12 месяцев на 175 защищаемых объектов для нужд КГБУ АКУНБ» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Софтекс» (далее – заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении закупки № 0817200000322003429 «Оказание услуг по передаче неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition. 150-249 Node 1 year Educational Renewal License на 12 месяцев на 175 защищаемых объектов для нужд КГБУ АКУНБ». Заявитель считает, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) его заявке неправомерно был присвоен третий порядковый номер, поскольку заявителем было сделано наилучшее ценовое предложение. Представитель заказчика, представитель уполномоченного учреждения пояснили, что присвоение порядковых номеров происходило с использованием функционала электронной площадки, при этом секретарем комиссии не было проверено соответствие присвоенных порядковых номеров решению комиссии, в связи с чем просили выдать предписание об отмене итогового протокола, повторном рассмотрении заявок участников закупки. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии ч. 9 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона; б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок; 2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Согласно п. 4 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке. 06.04.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0817200000322003429 «Оказание услуг по передаче неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition. 150-249 Node 1 year Educational Renewal License на 12 месяцев на 175 защищаемых объектов для нужд КГБУ АКУНБ». Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 г. на участие в закупке было подано четыре заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения, наилучшее ценовое предложение – 94150 руб. было сделано участником с заявкой № 111710857, при этом данной заявке в протоколе был присвоен третий порядковый номер. Таким образом, присвоение порядковых номеров и определение победителя было осуществлено с нарушением требований ч. 9 ст. 24, пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе. Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Софтекс» обоснованной; 2. признать действия комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении запроса котировок в электронной форме, выразившиеся в нарушении ч. 9 ст. 24, пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. выдать комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения заявок участников закупки. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны