Постановление №СС/8039/23 Постановление от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<--->

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-1090/2023

об административном правонарушении

23 октября 2023г. г. Барнаул

 

<---> (656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-1090/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <--->, в отсутствии <--->. и потерпевшей <--->., извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило обращение <---> (вх. № 8162-ЭП/23 от 03.08.2023г.) по вопросу, связанному с неисполнением в установленный срок договора № 168/23-Д на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Из документов и материалов, поступивших в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что 22 марта 2023 года между ООО «Заринская сетевая компания» и <--->. заключен договор 168/23-Д об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу: <--->

В соответствии с пунктом 5 договора 168/23-Д об осуществлении технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

То есть срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 23.07.2023г.

Однако, ООО «Заринская сетевая компания» в указанный срок не исполнило данный договор.

Пунктом 6 договора 168/23-Д об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что Сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а также урегулировать отношения с третьими лицами до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Пунктом 10 технических условий 168/23-Т, являющихся приложением № 1 к договору № 168/23-Д, предусмотрены мероприятия для Сетевой организации. Так, Сетевая организация осуществляет строительство линейного ответвления от ближайшей опоры ВЛИ-0,4 кВ от ТП 104-400 кВА к земельному участку заявителя; монтаж ответвления от ВЛИ-0,4 кВ к щиту учета проводом СИП4 2х16; обеспечение учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета электрической энергии; допуск в эксплуатацию установленного прибора учета электрической энергии; обеспечение осуществления действиями заявителя фактического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям, фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 16 Правил № 861 определены существенные условия договора по технологическому присоединению.

Так, в соответствии с редакцией абзаца 9 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861, действовавшей на момент заключения договора № 102/23-Д, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать в рассматриваемой ситуации 4 месяца.

Из информации ООО «Заринская сетевая компания» (исх. № 1065/02 от 16.08.2023), представленной в антимонопольный орган, следует, что мероприятия по подключению объекта к электрическим сетям не выполнены в установленный договором № 168/23-Д срок по причине невозможности в зимний и весенний период доступа специальной техники Общества для проведения работ по технологическому присоединению объекта, вследствие узких подъездных путей (ширины проезда) на территории СНТ «Химик-1», на которой расположен подключаемый объект; наличия замедляющих процедуру оформления документации по технологическому присоединению обстоятельств, связанных с отсутствием утвержденной внутренней инфраструктуры садоводства, что влечет необходимость внесения изменений в проектную документацию при каждой новой заявке и согласования с владельцами полосы отвода земельного участка для размещения линии электропередачи.

Согласно дополнительно представленной ООО «Заринская сетевая компания» информации в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (вх. № 9515-ЭП/23 от 07.09.2023), мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <--->, к электрическим сетям исполнены только 06.09.2023г.

В свою очередь, ООО «Заринская сетевая компания» не представило в антимонопольный орган доказательств того, что при исполнении мероприятий в рамках договора № 168/23-Д, Общество использовало все имеющиеся возможности для своевременного осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в установленные законом сроки.

В данном случае, ООО «Заринская сетевая компания» было обязано предпринять все необходимые меры и в срок, установленный договором и абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по вышеуказанному адресу.

Таким образом, действия ООО «Заринская сетевая компания», выразившиеся в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <---> к электрическим сетям, не соответствуют договору № 168/23, пункту 3, абзацу 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную ответственность для должностных и юридических лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностной инструкцией <--->, утвержденной генеральным директором ООО «Заринская сетевая компания» А.М. Бирюковым, установлено, что <---> осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий по договорам технологического присоединения потребителей, контроль за своевременным исполнением договоров технологического присоединения; несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией (пункты 2.1.12, 4.1).

На основании приказа № 452 от 30.12.2022 генерального директора ООО «Заринская сетевая компания», <--->переведен на должность<--->к которому территориально относится объект заявителя.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <--->, допустившего несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <--->, к электрическим сетям, установленных договором168/23, что не соответствует пункту 3, абзацу 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения<---> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом того, что в управлении ФАС по Алтайскому краю отсутствует информация о привлечении <---> ранее к административной ответственности, а также отсутствуют негативные последствия, указанные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное статьей 9.21 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 19.6, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <---> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <--->, к электрическим сетям, установленных договором168/23, что не соответствует пункту 3, абзацу 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание<--->. в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»__________ 2023г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2023г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Копия постановления получена «_____»________________2023г.

Копия постановления направлена «_____»________________2023г.

 

v<--->  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-7734

 

 

Связанные организации

Добрелевой В.В.
ИНН , ОГРН
Начальнику участка г. Яровое ООО "Заринская сетевая компания" В.Ю. Вдовенко
ИНН , ОГРН