Решение №022/06/34-812/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-812/2020 о нарушении законодател... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/34-812/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» октября 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

О<…> – врио заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Энергосберегающие технологии» – Т<…> , З<…> , Д<…> ,

от заказчика – Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству – К<…> ,

от уполномоченного органа – Администрации города Новоалтайска – А<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Энергосберегающие технологии» на действия заказчика по закупке № 0117300025620000025 «Выполнение работ по текущему ремонту сетей наружного освещения в городе Новоалтайске», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Энергосберегающие технологии» на действия заказчика по закупке № 0117300025620000025 «Выполнение работ по текущему ремонту сетей наружного освещения в городе Новоалтайске».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик необоснованно отказался учесть представленный заявителем протокол разногласий к проекту контракта, поскольку заявитель предлагает к поставке эквивалентный товар. Пояснил, что положения документации не оспаривает.

Представители заказчика и уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные объяснения. Пояснили, что заявителем было дано согласие на исполнение контракта на условиях извещения и документации о закупке.

Заслушав представителей, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

08 сентября 20202 года информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0117300025620000025 «Выполнение работ по текущему ремонту сетей наружного освещения в городе Новоалтайске».

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 вышеназванной статьи заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в Документации об электронном аукционе указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, представлена Дефектная ведомость и локальная смета как обоснования начальной (максимальной) цены контракта. При этом в дефектной ведомости (раздел «Материалы») были указаны светильники марки BL-LD 3А-4 80 Вт. Описание объекта закупки в Документации об электронном аукционе содержит пояснение: «Все указания в настоящем разделе на товарные знаки читать со словами «или эквивалент».

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пунктах 9.3 и 9.4 Документации о закупке установлено: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Согласие, указанное в пункте 9.3. Документации дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22 сентября 2020 года победителем было признано ООО «Энергосберегающие технологии». Участником было дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

28 сентября 2020 года заказчик направил победителю для подписания проект контракта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 вышеназванной статьи определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

29 сентября 2020 года заявитель направил заказчику протокол разногласий, в котором просил заменить в локальной смете (приложение № 2 к контракту) светильники уличные марки BL-LD 3А-4 80 Вт на эквивалентные уличные светильники марки ЭСИ К-90 (Ш) 80 Вт.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

29 сентября 2020 года заказчик повторно разместил проект контракта и в отдельном документе объяснил причины отказа от учета протокола разногласий победителя со ссылкой на положения части 1 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Комиссия полагает доводы заявителя об обязании заказчика принять протокол разногласий и заключить контракт на условиях, предложенных заявителем, необоснованными, поскольку согласно материалам проверки заявитель выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Ссылка заявителя на то, что предложенный для проведения ремонта товар является эквивалентным тому, что указан в Дефектной ведомости и локальной смете в составе Документации о закупке, оценен Комиссией критически, поскольку из содержания Документации о закупке и протокола разногласий, представленного победителем, не представляется возможным определить критерии эквивалентности.

Кроме того, ссылка на наличие в Документации о закупке положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе - использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при сопровождении словами «или эквивалент» не может быть принята Комиссией, поскольку заказчиком не было представлено доказательств того, что «BL-LD 3А-4» является товарным знаком.

На основании изложенного, Комиссия полагает рассматриваемую жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергосберегающие технологии» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны