Решение №022/06/33-142/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-142/2021 о нарушении законодате... от 10 марта 2021 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-142/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«10» марта 2021г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя – Индивидуального предпринимателя Левина <…> – С<…>;
от заказчика - КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ – Е<…>, Н<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу Индивидуального предпринимателя Левина<…> на положения документации электронного аукциона № 0817200000321001594 «Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) котельной 6,0 МВт в с. Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в рамках проведения внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Левина <…> на положения документации электронного аукциона № 0817200000321001594 «Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) котельной 6,0 МВт в с. Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края».
Заявитель указывает, что объект закупки определен неверно и противоречит законодательству Российской Федерации, Заказчиком при проведении электронного аукциона не учтены положения статьи 14 Закона о контрактной системе. Кроме того, в документации не установлено, на основании какого документа тип котлов определяется как водогрейный, описание объекта закупки и требования к комплектации оборудования не содержат обоснования потребностей Заказчика, существует расхождение со значениями указанными в ГОСТе и в целом из описания объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
10.03.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения возражали, представили письменные пояснения и запрошенные документы.
Заслушав участвующих представителей в деле, в ходе проведения внеплановой проверки, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.02.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 26.02.2021 № 0817200000321001594 «Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) котельной 6,0 МВт в с. Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с извещением заказчиком размещена аукционная документация и техническое задание содержащее описание товара – «Модульная котельная установка МКУ-6,0».
В составе документации также присутствует сметы:
- по основным объектам строительства – «Монтаж МКУ-6,0 МВт», включая содержание службы Заказчика (строительный контроль) и непредвиденные затраты;
- локальная смета №02-01-01, содержащая разделы: демонтажные работы; фундаменты; монтажные работы; благоустройство.
Пунктом 9.2 раздела II аукционной документации предусмотрено следующее требование к содержанию, составу заявки:
- Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Иные требования к содержанию и составу первых частей заявок отсутствуют.
Таким образом, от участника закупки требуется лишь выразить согласие на участие в электронном аукционе, без предоставления каких либо показателей к товару.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее – Правила), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 .02.2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Поскольку Заказчиком проводится закупка на работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки (п.1 Извещения), то им используется код КТРУ (далее – Каталог) - 43.99.90.000-00000005.
Указанный код Каталога не содержит описания объекта закупки и обязателен к применению с 01.01.2022г.
Вместе с тем, представленное техническое задание в составе аукционной документации всецело свидетельствует о потребности в поставке конкретного товара - Модульная котельная установка МКУ-6,0.
При этом, пункт 2.1 технического задания указывает на тип котлов - водогрейные, водотрубные, предназначенные для работы с топкой типа ТШПМ (топка с шурующей планкой механизированная). Тепловой мощностью 2,0 МВт (1,72 Гкал/час).
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что тип котлов «водогрейный» установлен в техническом задании, котлы в количестве 3 шт., с топкой ТШПМ – механическая топка с неподвижной топочной решеткой и шурующей планкой, мощностью 2,0 МВт. Параметр тепловой мощности рассчитан и указан исходя из фактической тепловой нагрузки на котельную, о чем и указано в техническом задании – мощность котельной 6,0 МВт. В пункте 1.2 указана расчетная мощность 4,0 МВт.
Соответственно пункт 2.5 содержит требуемое количество таких котлов – 3, в работе 2, тепловая мощность которых составляет 2,0 МВт (п.2.9).
Из указанного следует, что заказчик однозначно выразил свою потребность в виде работ и количестве котельного оборудования с определенной мощностью.
В совокупности установленных требований к работам с использованием конкретного товара, следует, что основной целью закупки является техническое перевооружение котельной по адресу указанному в проекте контракта: Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Партизанская, 169 А.
Соответственно по итогу проводимой закупки, Заказчик приобретает новое котельное оборудование, которое должно соответствовать как установленным Стандартам, так и работы, связанные с установкой нового оборудования, а также с обеспечением всех систем (водоотведение, электроснабжения и т.д.), в том числе обеспечение таких показателей как надежность теплоснабжения и водоснабжения по определенной категории потребителей должны быть выполнены в соответствии с действующими СНиП.
В связи с чем, Заказчик определяя потребность в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен руководствоваться требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, а документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1 технического задания Заказчик указывает основные технические показатели котельной:
- Категория потребителей по надежности теплоснабжения – II;
- Категория по водоснабжению – II.
В связи с этим, участник закупки не согласен с такими показателями.
В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что категория потребителей по надежности теплоснабжения определена согласно "СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280).
Указанный свод правил устанавливает требования по проектированию тепловых сетей, сооружений на тепловых сетях во взаимосвязи со всеми элементами системы централизованного теплоснабжения (далее - СЦТ).
Исходя из технического задания по виду работ «Тепловые сети», надлежит присоединить к существующим тепловым сетям, находящихся не далее 5 м от котельной.
Все необходимые материалы учтены в соответствующих разделах сметной документации для каждого вида прокладки и сортамента тепловой сети.
Вместе с тем пункт 4.8 СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 944/пр), также приводит понятие потребителей теплоты по надежности теплоснабжения делятся на три категории, где: вторая категория - потребители, допускающие снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:
- жилые и общественные здания - до 12 °C;
- промышленные здания - до 8 °C.
И указанный свод правил устанавливает требования к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, расширению и техническому перевооружению котельных, что имеет отношение к проводимой закупке.
При этом данный свод правил является актуализированной редакцией СНиП II-35-76. Котельные установки".
Указанный свод правил также определен в виде работ «Автоматизация котельной. Контроль и учет технологических параметров».
В связи с этим определение Заказчиком основных технических показателей котельной не противоречит сводам правил.
Вместе с тем, существуют определенные стандарты не только к трубам (ГОСТ 8732-78) но и ГОСТ 30735-2001 "Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия", который по выбранному заказчиком типу котлов также может быть применим.
Более того, Каталог содержит код 25.21.12.000-00000005 «Котел водогрейный» обязательный к применению с 02.11.2020г., который в свою очередь дает описание объекта закупки, в том числе с применяемым ГОСТ 30735-2001.
В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что необходимо предоставить возможность по внесению изменений в закупочную документацию относительно применения Стандартов, равно как и в части размеров котла и соответственно иным показателям установленным в техническом задании.
Хотя заказчик и определяет закупку по виду работ, тем не менее пункт 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" говорит о том, что ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Код ОКПД2 используемый в Каталоге - 25.21.12 содержится в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Таким образом, в зависимости от того, что Заказчик намерен приобрести, им должны также учитываться требования установленные статьей 14 закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 7 закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая то, что представители Заказчика выразили намерение внести изменения в документацию, а участник закупки согласился с такой необходимостью, Комиссия считает целесообразным выдать предписание заказчику, поскольку срок для внесения таких изменений истек.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Левина <…> частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать Заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.