Решение №3829/9 жалоба участника на действия организатора торгов - Министерс... от 16 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-628/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2022                                                       г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

С – заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

В – начальника отдела контроля органов власти;

О – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ИП Щ – Р по доверенности;

от организатора торгов М–  () – Б  К. по доверенности,

от заявителя – ООО «– К;

от ИП К – И по доверенности

рассмотрев жалобу ИП Щ (вх. № 228617 от 26.08.2022) на действия организатора торгов – М (конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края от 20.05.2022 № 2022-4 по лотам № 3, 5, 7, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Щ (далее – Заявитель) (вх. № 228617 от 26.08.2022) на действия организатора торгов – М (конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края от 20.05.2022 № 2022-4.

Заявитель в своей жалобе указывает, что организатором торгов при проведении процедуры открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края (извещение № 2022-4) нарушены требования Постановления Правительства Алтайского края № 29 от 15.02.2019 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края», а именно, конкурсная комиссия не осуществила проверку достоверности и полноты сведений, содержащихся в документах, представленных участниками открытого конкурса.

Конкурсной комиссией признан победителем ИП К у которого в реестре лицензий отсутствовали транспортные средства, указанные в его конкурсных заявках.

Кроме того, 4 автобуса, заявленные победителем в заявке не соответствовали параметрам лотов, указанным в конкурсной документации.

Заявитель полагает, что организатор торгов обязан был сопоставить сведения, указанные в конкурсных заявках с реестром и свидетельствами о регистрации транспортных средств.   

На заседании Комиссии УФАС 05.09.2022 представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и представила дополнения к жалобе.  

Представители организатора торгов нарушение не признали и пояснили, что вскрытие конвертов производилось 22.06.2022. В соответствии с протоколом № 1 от 22.06.2012 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края (per. № 2022-4) по лотам №№ 3, 5 подано 3 заявки (ИП   К., ИП Щ  , ИП З  .); лоту № 7 подано 2 заявки (ИП К  , ИП Щ  ).

Протоколом № 2 от 18.07.2022 по рассмотрению вышеуказанных заявок конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе допущены следующие участники:

лоты №№ 3, 5 (ИП К  , ИП Щ  );

лот № 7 (ИП К  , ИП Щ  ).

Протоколом № 3 от 28.07.2022 по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе по лотам №№ 3, 5, 7 определен победитель - ИП К  .

В соответствии с пунктом 43 Положения 05.08.2022 членами конкурсной комиссии осуществлен осмотр транспортных средств, заявленных ИП К   По итогам осмотра составлены акты о соответствии данных транспортных средств (сведения о предоставляемых на осмотр транспортных средствах по состоянию на 05.08.2022 были включены участником открытого конкурса в реестр лицензий на лицензируемую деятельность).

В рамках рассмотрения вышеуказанных заявок конкурсной комиссией на основании подпункта 2 пункта 18 Положения направлялся запрос в управление ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю для подтверждения достоверности информации, содержащейся в заявках:

о диагностических картах, выданных на транспортные средства, предлагаемые для осуществления регулярных перевозок;

о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя или их работников (участников открытого конкурса) в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.

Кроме того, в соответствии с действующими нормами Федерального закона, а также Положения отсутствуют ограничения в части использования автобусов на иных маршрутах регулярных перевозок.

Контроль за использованием транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, осуществляет Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (часть 5 статьи 11.33 КоАП РФ).

Действия М  осуществлялись в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Ко дню заседания комиссии в УФАС по Алтайскому краю поступили ходатайства от победителей ООО « » и ИП К  об отложении рассмотрения жалобы и привлечения победителей в качестве заинтересованных лиц при рассмотрении жалобы. 

Уведомлениями от 08.09.2022 в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение жалобы назначено на 09 ч 30 мин 13.09.2022г.

На заседании комиссии представитель заявителя настаивала на доводах, изложенных в жалобе.

Представители организатора торгов пояснили, что Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - «Федеральный закон») и Положением о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края, утвержденным приказом Министерства от 15.02.2019 № 29 (далее - «Положение») предусмотрена процедура проведения осмотра транспортных средств членами конкурсной комиссии (не менее чем тремя членами). О проведении осмотра победитель конкурса уведомляется письменно, время и место согласовывается в рабочем порядке. Принимать решение о проведении совместного осмотра участниками конкурса, не ставшими победителями, Минтранс Алтайского края не уполномочен.

В ходе проведенного 05.08.2022 осмотра транспортных средств, представленных ИП К   по лотам 3, 5 и 7, установлено их соответствие характеристикам, указанным в заявке на участие в конкурсе, а также наличие транспортных средств на момент осмотра в реестре лицензий на лицензируемую деятельность. ИП К   членам комиссии были представлены необходимые копии документов.

Транспортное средство ПАЗ 32053, гос.per.знак О  4, в заявках на лоты №№ 3, 5, 7 указано не было, на осмотр комиссии не предоставлялось.

По лоту № 1 ИП К   транспортные средства представлены не были, о чем был составлен акт, а также в соответствии с пунктами 45, 46 Положения было оперативно направлено уведомление ООО « », занявшего второе мест по итогам конкурса, о необходимости предоставления транспортных средств на осмотр. Учитывая готовность ООО « » предоставить автобусы на осмотр, членами комиссии в тот же день произведен осмотр, то есть 05.08.2022.

В соответствии с действующими нормами Федерального закона, а также Положением ограничения в части использования автобусов на иных маршрутах регулярных перевозок отсутствуют.

При проведении открытого конкурса действий, которые бы привели к ограничениям конкуренции, комиссией усмотрено не было. Участники конкурсных процедур на равных условиях принимали участие, указывали в заявках транспортные средства, находящиеся как в собственности, так и в аренде. В частности, пользуясь своим правом ИП Щ   по лотам №№ 3, 5, 7 в заявках указаны 17 автобусов, из которых только 1 в собственности.

В части необходимого количества водителей, поясняем. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей определены Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424.

Согласно сведениям о водителях, указанных ИП К   в 3 заявках по обжалуемым лотам №№ 3, 5 и 7, в которые включены 6 маршрутов, заявлено в общей сложности 24 водителя. В тоже время, ИП Щ   в двух заявках на те же лоты, а также лот № 4, в который включены еще 2 маршрута, заявлено 23 водителя. Таким образом, количество водителей заявленных ИП К   на меньшее количество маршрутов больше, чем ИП Щ 

Кроме того, согласно поступившему в М   уведомлению от 06.09.2022 ИП К   перевозчик приступит к пассажирским перевозкам по маршрутам, являющимся предметом обжалования, с 15.09.2022.

Представители ООО « » и ИП К   пояснили, что согласно жалобе на момент подачи заявки, на 21 июня 2021 по лотам №1,3,5,7 в распоряжении ИП К   - победителя открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края №2022-4 должно было быть 26 автобусов.

Данная информация не соответствует действительности. Конкурсная документация не содержит данного требования.

Согласно конкурсной документации, транспортные средства должны быть включены в реестр лицензий перевозчика на момент осмотра транспортных средств конкурсной комиссией.

По мнению заявителя, транспортные средства ИП К   не соответствовали параметрам экологического класса. При этом заявитель указывает на ПАЗ 32053 2012 г.в. VIN Х1М320 . Однако следует заметить, что данный автобус на конкурс не заявлялся.

Указание на несоответствие количественного состава водителей ИП К  , требованиям трудового законодательства также не соответствует действительности. На момент подачи заявки в штате ИП К   было официально трудоустроено 39 человек, из них 35 водителей. Данное количество соответствует конкурсной документации и позволяет выполнять взятые на себя обязательства в соответствии с действующими нормами трудового законодательства.

Кроме того, для начала осуществления перевозок, по маршрутам по которым ИП К   является победителем, согласно закону и конкурсной документации дается 90 дней.

Также следует отметить, что на момент, указанный в жалобе на маршрут «Бийск-цгб-Малоугренево» имеется действующий договор с ИП К  .

Обращение муниципалитета (администрации Бийского района) к кому бы то ни было, о заключении договора какого бы то ни было содержания в сфере перевозок является не законным, влечет его ничтожность и привлечение к ответственности отдельных должностных лиц Администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ.

В настоящее время ИП К   приобретено в собственность 10 транспортных средств среднего класса, с улучшенными, по сравнению с заявленными в конкурсной документации требованиями.

Так же не имеет юридического значение и указание на работу в ООО « » бывшего одного из руководителей МУП « » Х  .

Это обстоятельство не может каким бы то ни было образом влиять на подведение итогов открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края №2022-4.

Также не имеет юридического значения для участия в обжалуемом конкурсе указание на членство в ИП К   в ООО « », ООО « », ООО « ».

Таким образом, обстоятельства, указанные в жалобе ИП Щ   не подтверждаются фактическим обстоятельствам данного дела, имеют надуманный характер.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

М  , руководствуясь Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законом Алтайского края от 05.05.2016 № 32-3C «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», приказом Минтранса Алтайского края от 15.02.2019 № 29 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края» (далее – Положение о проведении конкурса), объявило о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края (per. № 2022-4), путем размещения соответствующей конкурсной документации и извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте  , доступные для просмотра по ссылке: https://mintrans.alregn.ru/otkrytyi-konkurs-2022-4.

Пунктом 36 Положения о проведении конкурса предусмотрены основания отклонения заявок:

1) несоответствие участников открытого конкурса требованиям, установленным статьей 23 Федерального закона;

2) несоответствие заявки и приложенных документов требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации;

3) установление комиссией недостоверности сведений, содержащихся в заявке и (или) документах, представленных участником открытого конкурса;

4) отсутствие какого-либо документа или формы, предусмотренных настоящим Положением, конкурсной документацией;

5) установление обстоятельств, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения;

6) установление комиссией факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки не отозваны.

Иных оснований для отклонения заявок указанным положением не предусмотрено, в том числе неправомерных согласованных действий участников конкурса.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ИП К    

Согласно пункту 43 Положения о проведении конкурса победителю открытого конкурса организатором в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола оценки и сопоставления заявок, направляется уведомление о предоставлении транспортных средств на осмотр в срок, установленный конкурсной документацией, в целях подтверждения наличия на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой.

В случае, если только одна заявка была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, уведомление о предоставлении транспортных средств на осмотр в срок, установленный конкурсной документацией, направляется участнику открытого конкурса, подавшему такую заявку, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.

На момент осмотра транспортных средств участником открытого конкурса (в том числе признанного победителем открытого конкурса) членам комиссии предъявляются оригиналы документов о праве собственности или ином законном основании транспортных средств. Копии указанных документов передаются членам комиссии для приобщения к акту осмотра транспортных средств.

Сведения о предоставляемых на осмотр транспортных средствах должны быть включены участником открытого конкурса (лицензиатом) в реестр лицензий на лицензируемую деятельность.

Комиссией УФАС установлено, что на момент осмотра транспортных средств 05.08.2022 ИП К   отказался от получения свидетельств по лоту № 1.

По лотам № 3, 5, 7 победителем представлены автобусы, указанные в заявках и включенные в лицензию ИП К   в количестве по лоту № 3 – 4 автобуса (2 малого, 2 среднего класса); № 5 – 2 автобуса (2 среднего класса); № 7 – 11 автобусов (7 малого, 4 среднего класса).

Таким образом, победителем подтверждено наличие необходимых транспортных средств.

 Пунктом 45 Положения о проведении конкурса предусмотрено, что в случае если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие транспортных средств, предусмотренных его заявкой, право на получение свидетельств по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии, по факту осмотра транспортных средств  05.08.2022, нарушения порядка проведения конкурса не подтверждены.  

Жалоба ИП Щ   в остальной части будет рассмотрена в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Щ  . – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     С .

 

Члены комиссии                                                                                                                  В 

 

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны