Постановление №АК/3774/24 Постановление от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

022/04/19.8-415/2024

 

Изготовлено в полном объеме - «02» мая 2024 г.

Резолютивная часть решения – «26» апреля 2024 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальник отдела контроля закупок <...> (656015, г. Барнаул, пр-т. Ленина, 81), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/19.8-415/2024 от 12.04.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/19.8-415/2024, возбужденного по части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – <...>, по факту непредставления в УФАС по Алтайскому краю информации (документов) по запросу исх. № АК/1640/24 от 27.02.2024,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения заявления <...> (вх. № 1097-ЭП/24 от 02.02.2024) на действия заказчика – <...>, при проведении закупки № 0817200000324000320 «Поставка шприцев общего назначения в 2024 году», в части признаков нарушения ст. 16 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с целью установления всех обстоятельств, а также установления наличия либо отсутствия признаков нарушения ст. 16 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю в адрес <...> был направлен запрос исх. №АК/1640/24 от 27.02.2024.

Из содержания запроса следует, что <...> в трехдневный срок с момента получения запроса (исх. № АК/1640/24 от 27.02.2024) необходимо представить в адрес УФАС по Алтайскому краю (656068, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж; факс 24-68-81; e-mail: to22@fas.gov.ru) следующую информацию (документы): пояснения с нормативно-правовым обоснованием правомерности включения в состав лота шприцев (позиции № 6 и №8) с дополнительными характеристиками не предусмотренными КТРУ, а также копию договора на оказание юридических услуг, на основании которого <...> выдана доверенность от 05.02.2024 г. на представление интересов <...> в ФАС России и ее территориальных органах с указанием основания заключения договора, номера закупки.

12.03.2024 на электронную почту УФАС по Алтайскому краю от <...> поступило письмо за подписью <...>, из содержания которого следует, что <...> отказывает в предоставлении копии договора на оказание юридических услуг, на основании которого <...> выдана доверенность от 05.02.2024

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с наличием признаков нарушения ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ главному врачу <...> направлено уведомление о том, что УФАС по Алтайскому краю возбуждается производство по делу об административных правонарушениях в отношении <...> <...> по факту непредставления в антимонопольный орган информации (документов) по запросу исх. № АК/1640/24 от 27.02.2024, в части непредставления копии договора на оказание юридических услуг, на основании которого <...> выдана доверенность от 05.02.2024г. на представление интересов <...> в ФАС России и ее территориальных органах с указанием основания заключения договора, номера закупки, с указанием даты и времени составления протокола об административном правонарушении – 12.04.2024 в 14-00 (уведомление исх. №АГ/2143/24 от 14.03.2024).

18.03.2024 в адрес УФАС по Алтайскому краю на уведомление исх. №АГ/2143/24 от 14.03.2024 поступили документы от <...> за подписью <...>, в том числе, с приложением объяснения по факту непредставления информации по запросу УФАС по Алтайскому краю исх. № АК/1640/24 от 27.02.2024. Однако <...> в назначенную дату не явился.

12.04.2024 составлен протокол об административном правонарушении исх. №09/3233/24.

Протокол об административном правонарушении исх. № 09/3233/24 от 12.04.2024 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении исх. № ВК/3234/24 от 12.04.2024 с указанием даты и времени рассмотрения дела – 26.04.2024 в 14 ч. 00 мин. направлены <...> по адресу регистрации: <...>, а также по адресу фактического проживания: <...>

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений Почта России 26.04.2024 письма возвращены в адрес УФАС по Алтайскому краю из-за истечения срока хранения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица.

В УФАС по Алтайскому краю на рассмотрении находится заявление <...> (вх. № 1097-ЭП/24 от 02.02.2024) на действия заказчика – <...>, при проведении закупки № 0817200000324000320 «Поставка шприцев общего назначения в 2024 году», в части признаков нарушения ст. 16 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

С целью установления всех обстоятельств, а также установления наличия либо отсутствия признаков нарушения ст. 16 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю в адрес <...>был направлен запрос исх. №АК/1640/24 от 27.02.2024. Запрос направлен по электронной почте по адресу: <...>

Из содержания запроса следует, что <...> в трехдневный срок с момента получения запроса (исх. № АК/1640/24 от 27.02.2024) необходимо представить в адрес УФАС по Алтайскому краю (656068, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж; факс 24-68-81; e-mail: to22@fas.gov.ru) следующую информацию (документы): пояснения с нормативно-правовым обоснованием правомерности включения в состав лота шприцев (позиции № 6 и № ) с дополнительными характеристиками не предусмотренными КТРУ, а также копию договора на оказание юридических услуг, на основании которого <...> выдана доверенность от 05.02.2024 г. на представление интересов КГБУЗ «Центральная городская больница, г. Бийск» в ФАС России и ее территориальных органах с указанием основания заключения договора, номера закупки.

12.03.2024 на электронную почту УФАС по Алтайскому краю от <...> поступило письмо за подписью <...>, из содержания которого следует, что <...> отказывает в предоставлении копии договора на оказание юридических услуг, на основании которого <...> выдана доверенность от 05.02.2024, в связи с тем, что ФАС России не является стороной по договору на оказание юридических услуг, а данный договор не является предметом исследования административного производства, без согласия второй стороны, передавать персональные данные и коммерческую деятельность <...> не имеет право.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Из анализа положений статьи 25 Закона о защите конкуренции следует, что мотивом направления антимонопольным органом запроса является необходимость получения соответствующей информации в целях реализации возложенных на антимонопольный орган полномочий, в том числе для рассмотрения заявлений и материалов, содержащих сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

При этом Закон о защите конкуренции не обязывает антимонопольный орган детально раскрывать в запросе вопросы, возникшие при рассмотрении материалов о нарушении антимонопольного законодательства. Мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств. (Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г.)

УФАС по Алтайскому краю осуществляет деятельность в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15.

Пункт 7.20 указанного Положения определяет, что территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339 (далее - Административный регламент) предусмотрено, что исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя, в том числе рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В результате непредставления информации по запросу УФАС по Алтайскому краю, были созданы препятствия для реализации антимонопольным органом полномочий, предусмотренных Законом "О защите конкуренции", иными нормативными актами, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики и направлены против установленного законом порядка управления.

 

Нарушение воспрепятствовало выполнению антимонопольным органом полномочий, установленных статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Приказом Министерства здравоохранения Алтайского края <...>назначен на должность <...>

В соответствии с трудовым договором <...> <...> вступил в должность <...>.

Руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (п. 6 Трудового договора).

Руководитель обязан при исполнении должностных обязанностей соблюдать требования законодательства РФ (пп. (а) п. 9 Трудового договора).

Согласно должностной инструкции главного врача медицинской организации II уровня, утвержденной Министром здравоохранения Алтайского края 29.03.2021, <...> относится к категории руководителей (п.1.1).

К трудовым функциям <...>, среди прочего, относится управление медицинской организацией II уровня (п. 2.1 инструкции).

<...>представляет медицинскую организацию в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в вышестоящей организации (пп. 15 п. 3.1 Должностной инструкции <...> 2 уровня от 23.03.2021 г.)

В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 должностной инструкции <...>, среди прочего, осуществляет руководство организацией и осуществление медицинской деятельности (пп. 1 п. 3.1.2 инструкции).

<...> с должностной инструкцией <...> медицинской организации II уровня, утвержденной Министром здравоохранения Алтайского края 29.03.2021, ознакомлен.

Таким образом, лицом, ответственным за установленное правонарушение, является <...>.

Не представив в УФАС по Алтайскому краю истребуемую информацию (документы), необходимые для рассмотрения заявления <...> (вх. № 1097-ЭП/24 от 02.02.2024) на действия заказчика – <...> при проведении закупки №0817200000324000320 «Поставка шприцев общего назначения в 2024 году» <...>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – <...>

Время совершения - 12.03.2024.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в непредставлении в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации). Совершенное должностным лицом деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде необоснованного затягивания процесса рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица и, как следствие, невозможности выполнения возложенных на антимонопольный орган функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения, в тенденции распространения правового нигилизма.

Субъектом ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП в рассматриваемом случае является должностное лицо.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <...> <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

<...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

 

2024-4471

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны