Решение №022/06/33- 145/2020 Решение по делу № 022/06/33- 145/2020 от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33- 145/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» марта 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ИП К<…>, не явилась, уведомлена,

от заказчика – Управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Локтевского района Алтайского края, не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ИП К<…> на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 0817300015220000001 «Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории муниципального образования Локтевский район Алтайского края в 2020 году» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К. на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 0817300015220000001 «Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории муниципального образования Локтевский район Алтайского края в 2020 году».

Заявитель указывает, что требования к услугам, установленные заказчиком в техническом задании, не соответствуют нормам действующего федерального законодательства об обращении с животными (доводы подробно изложены в жалобе), расчет начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) составлен на основании не действующего приказа управления ветеринарии Алтайского края, в техническом задании не указана длительность содержания животных.

Заказчик направил письменные пояснения по жалобе, с доводами жалобы не согласился.

Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

20.02.2020 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0817300015220000001 «Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории муниципального образования Локтевский район Алтайского края в 2020 году».

В техническом задании содержится описание объекта закупки, требования к оказанию услуг по отлову и содержанию животных без владельцев, а также указано, что услуги оказываются в соответствии с Законом Алтайского края от 09.11.2015 № 107-ЗС «О наделении органов местного самоуправления Алтайского края государственными полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных», Постановлением Администрации Алтайского края от 26.01.2016 № 18 «Об утверждении порядка предоставления субвенций на реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных», Постановлением Администрации Алтайского края от 19.01.2016 № 10 «Об утверждении порядка отлова и содержания на территории Алтайского края безнадзорных животных».

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 5.3.2 технического задания в период нахождения безнадзорных животных в пункте передержки животных им оказывается ветеринарная помощь, проводятся необходимые профилактические мероприятия по заключению специалиста в области ветеринарии. Содержание безнадзорных животных должно быть направлено на сохранение жизни безнадзорных животных, их физического и психического здоровья при соблюдении ветеринарно-санитарных норм.

Таким образом, длительность содержания животного в пункте передержки животных зависит от состояния животного и определяется в каждом конкретном случае.

На официальном сайте также размещено обоснование НМЦК, согласно которому НМЦК определена в размере лимитов бюджетных обязательств на проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных доведены для Администрации Локтевского района Алтайского края .

Согласно ч. 2. ст. 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного надзора).

Частью 4 ст. 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ определено, что порядок организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2.1.17 Положения об управлении ветеринарии Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 12.11.2015 N 122, управление ветеринарии Алтайского края осуществляет государственный надзор в области обращения с животными (в пределах компетенции).

В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями в области соблюдения заказчиками требований законодательства РФ об обращении с животными.

Поскольку доводы заявителя касаются соответствия требований заказчика к оказанию услуг требованиям законодательства об обращении с животными, Комиссия считает необходимым передать жалобу по подведомственности в управление ветеринарии Алтайского края.

Согласно п. 3 ч. 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, Комиссия считает необходимым передать жалобу в части доводов о правильности расчета НМЦК по подведомственности в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Локтевского района Алтайского края.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ИП К<…> необоснованной;

2. передать жалобу в управление ветеринарии Алтайского края, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Локтевского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны