Решение №3251/7 Решение по делу от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сибирские сети»

<...>

ООО «Сибирские сети» филиал по Алтайскому краю

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-511/2020

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2020 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в отсутствии заявителя, уведомлен надлежащим образом,

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «Сибирские сети» (ОГРН1045401493950) , уведомлено надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев дело №022/05/5-511/2020 о распространении в подъезде многоквартирного жилого дома рекламных материалов в непредназначенных местах,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. Лица участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Сибирские сети» представлено.

Комиссией принято решение о рассмотрение дела в отсутствии сторон.

Комиссия, изучив материалы дела, документы, поступившие в антимонопольный орган, пришла к следующим выводам.

В Алтайское краевое УФАС России обратился житель г.Барнаула с заявлениями о незаконном размещении в подъезде жилого дома №151В по проспекту Ленина в городе Барнауле рекламных листовок компании ООО «Сибирские сети» (вхд.№207287 от 04.06.2020г., вхд.№207703 от 15.06.2020г.).

Заявитель указывает, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах (щели дверей) в больших количествах, при открытии двери с внутренней стороны, данные рекламные листовки падают на пол, при этом, согласия жильцов дома на размещение данной рекламы получено не было; в случае нарушения законодательства заявитель просит привлечь распространителя к ответственности.

Заявителем представлены фотоснимки рекламных листовок и мест размещения.

Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация:

03.06.2020: «Интернет+ТВ 100мбит/с 106 каналов важные детали вашего дома тариф 200 руб.мес 499 руб.мес… Интернет 100 мбит/с…Цифровое ТФ..106 каналов…8 963 522 <...> Михаил… ООО «Сибирские Сети..».

11.06.2020: « Интернет + Цифровое ТВ Чтобы развивать Тариф 559 руб/мес 299 руб/мес Интернет 100 мбит/с ..Цифровое ТВ 106 каналов ТВ Приставка 1 руб/мес.. Михаил 8 963 522 <...> Сибирские сети..».

По информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом», номер телефона 8 963 522 <...>, указанный в рекламе, выделен ООО «Сибирские сети» <...>

Согласно информации, предоставленной ООО «Сибирские сети», распространением рекламных материалов по адресу: г.Барнаул, проспект Ленина, д.151В, занимался сотрудник компании в должности супервайзер прямых продаж П<...> Это происходило в рамках обязанностей, предусмотренным трудовым договором. Согласно пункту 2.2 Договора, работнику вменены следующие обязанности: 1.Работа с территорией в группе; 2. Организация и контроль проведения промо-акций.

Распространённые рекламные материалы изготовлены на основании договора между ООО «Сибирские сети» и ООО ПТА «Журналист». Тираж листовок 266 штук.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, оказываемым ООО «Сибирские сети», в частности услугам интернета, цифрового телевидения, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

В рамках рассмотрения дела установлено, что на размещение и распространение в подъезде многоквартирного жилого дома № 151В по проспекту Ленина в городе Барнауле рассматриваемой рекламы, собственники помещений согласия не давали. ООО «Сибирские сети» в лице филиала по Алтайскому краю также подтверждают тот факт, что между Обществом и управляющей компанией, представляющей жильцов по адресу: Барнаул, пр-т Ленина, д.151В, нет действующих договоров о размещении рекламных материалов. Следовательно, при распространении рассматриваемой рекламы нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемых рекламных листовок является ООО «Сибирские сети».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о рекламе, антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «Сибирские сети» в лице филиала по Алтайскому краю сообщило, что 14.07.2020 года распространение рекламных материалов по рассматриваемому адресу прекращено, однако доказательств прекращения распространения не предоставлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «03.06.2020: «Интернет+ТВ 100мбит/с 106 каналов важные детали вашего дома тариф 200 руб.мес 499 руб.мес… Интернет 100 мбит/с…Цифровое ТФ..106 каналов…8 963 522 <...>Михаил… ООО «Сибирские Сети..».

11.06.2020: « Интернет + Цифровое ТВ Чтобы развивать Тариф 559 руб/мес 299 руб/мес Интернет 100 мбит/с ..Цифровое ТВ 106 каналов ТВ Приставка 1 руб/мес.. Михаил 8 963 522 <...> Сибирские сети..», распространенную в подъезде многоквартирного жилого дома № 151В по проспекту Ленина в городе Барнауле, посредством рекламных листовок, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Сибирские сети» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламеоссий ской Федерации о.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: С.В.С<...>

Члены Комиссии: Н.Е.Б<...>

О.С.Б<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны