Решение б/н Решение по делу от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Доктор +»

<...>

Бийский р-н, Алтайский край

<...>

г. Бийск, 659305

Алтайский край

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-495/2022

Решение принято 28 июля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2022 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-495/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении наружной рекламы в г. Бийске Алтайского края, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5, ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Доктор +» в лице директора <...>, посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-495/2022 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина по факту распространения в г. Бийске рекламы аптеки «Доктор +».

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Доктор +». Рассмотрение дела назначено на 28.07.2022г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

В указанную дату заявитель на рассмотрение дела не явился, о дате и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

28.07.2022г. Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав директора ООО «Доктор +», пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 04.07.2022г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения по адресу: г. Бийск, ул. Ударная, д.29, на двери аптеки «Доктор +» наружной рекламы: «ИЮЛЬ со скидкой для вас римантадин 50мг №20 таблетки 152,10р 179,60р омепразол 20мг №28 капсулы 148,20р 126,00р витлио симбмотик макс №10 капсулы 429,40р 377,10р таурин 4% 10мл капли 125,00р 146,20р дезгриппин 5г №6 порошок, мед и лимон, малина 197,10р 229,60р». Заявитель указывает, что рекламируемый препарат омепразол, отпускается только по рецепту врача.

Также заявителем представлена фотография баннера, размещенного на фасаде здания по адресу: г. Бийск, ул. Ударная, д.29, с информацией: «АКЦИЯ в аптеках «Доктор +» менокаин 314,10р 397,60р эсслиал форте №90 1188,90р 1298,00р триалгин №20 269,10р 336,80р <….> и другие лучшие цены! <…>».

Установлено, что предпринимательскую деятельность в аптеке «Доктор +» по адресу: г. Бийск, ул. Ударная, д.29, осуществляет ООО «Доктор +» (ИНН 2234009147).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским препаратам, реализуемым в аптеке «Доктор +» по адресу: г. Бийск, ул. Ударная, д.29.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе: «АКЦИЯ в аптеках «Доктор +» менокаин 314,10р 397,60р эсслиал форте №90 1188,90р 1298,00р триалгин №20 269,10р 336,80р <….> и другие лучшие цены! <…>», используется словосочетание «и другие лучшие цены!».

Используемая в рекламе фраза «и другие лучшие цены!» однозначно указывает, что цены на препараты в аптеке «Доктор +» является самым лучшими среди цен иных аптек г. Бийска

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый вкусный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует, следовательно, в рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе: «ИЮЛЬ со скидкой для вас римантадин 50мг №20 таблетки 152,10р 179,60р омепразол 20мг №28 капсулы 148,20р 126,00р витлио симбмотик макс №10 капсулы 429,40р 377,10р таурин 4% 10мл капли 125,00р 146,20р дезгриппин 5г №6 порошок, мед и лимон, малина 197,10р 229,60р», указан препарат омепразол 20мг №28, который в соответствии с инструкцией по применению, отпускается только по рецепту врача.

Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В рекламе усматриваются признаки нарушения ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламирование препарата (омепразол 20мг №28), отпускаемого по рецепту, данным способом не допускается.

ООО «Доктор +» в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, согласно которым использование выражения «и другие лучшие цены» и указание в рекламе препарата омепразол 20мг №28 было допущено ответственным за подготовку и размещение рекламной информации должностным лицом – менеджером по рекламе Греховой И.В., в обязанности которой входит, в том числе, организация разработки рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контроль их качества, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдения норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы и законодательства РФ. ООО «Доктор +» указывает, что директором не согласовывались макеты рекламных материалов.

На заседания Комиссии директор ООО «Доктор +» <...> письменные пояснения поддержал в полном объеме.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав директора ООО «Доктор +», проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения рекламы по адресу: г. Бийск, ул. Ударная, д.29, приходит к выводу, что реклама: «ИЮЛЬ со скидкой для вас римантадин 50мг №20 таблетки 152,10р 179,60р омепразол 20мг №28 капсулы 148,20р 126,00р витлио симбмотик макс №10 капсулы 429,40р 377,10р таурин 4% 10мл капли 125,00р 146,20р дезгриппин 5г №6 порошок, мед и лимон, малина 197,10р 229,60р»; «АКЦИЯ в аптеках «Доктор +» менокаин 314,10р 397,60р эсслиал форте №90 1188,90р 1298,00р триалгин №20 269,10р 336,80р <….> и другие лучшие цены! <…>», размещена с нарушением п.1 ч.3 ст.5, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку критерий, по которому осуществляется сравнение при использовании фразы «и другие лучшие цены!», отсутствует, а также не допускается рекламирование препарата (омепразол 20мг №28), отпускаемого по рецепту.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» - как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Доктор +» (ИНН 2234009147).

ООО «Доктор +» в антимонопольный орган представлены фотоснимки, которыми подтверждается устранения нарушения п.1 ч.3 ст.5, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «ИЮЛЬ со скидкой для вас римантадин 50мг №20 таблетки 152,10р 179,60р омепразол 20мг №28 капсулы 148,20р 126,00р витлио симбмотик макс №10 капсулы 429,40р 377,10р таурин 4% 10мл капли 125,00р 146,20р дезгриппин 5г №6 порошок, мед и лимон, малина 197,10р 229,60р»; «АКЦИЯ в аптеках «Доктор +» менокаин 314,10р 397,60р эсслиал форте №90 1188,90р 1298,00р триалгин №20 269,10р 336,80р <….> и другие лучшие цены! <…>», размещенную и распространенную по адресу: г. Бийск, ул. Ударная, д.29, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3 ст.5, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны