Решение №2214/8 Жалоба №225185 от 25 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>
____________№___________
_________________________ |
АО «Сетевая компания АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» <...>
ООО «Торговый Дом ЗЕВС» <...>
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/07/3-352/2022
Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2022 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2022 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Члены Комиссии:
<...> – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;
<...> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,
от заявителя – ООО «Торговый Дом ЗЕВС» - <...>;
от заказчика – АО «Сетевая компания АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» - <...>
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» <...> на действия заказчика - АО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» <...> при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения и контроля учета доступа на объектах АО «СК Алтайкрайэнерго» (извещение № 32211345277), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
в управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» <...>на действия заказчика - АО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» <...>при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения и контроля учета доступа на объектах АО «СК Алтайкрайэнерго» (извещение № 32211345277).
Заявитель указывает в жалобе, что документация о закупке заказчика содержит критерий оценки участников - «наличие у участника представительств в населенных пунктах, в которых проводятся работы», подтверждается документами (договоры аренды, свидетельства ЕГРН), представленными в составе заявки участника. При этом, заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства. Положение о закупке АО «СК Алтайкрайэнерго» не содержит критерия оценки, оспариваемого заявителем, более того по смысловой нагрузке данный критерий нельзя отнести ни к одному из критериев указанных в п. 4.3.3 Положения о закупке. Отсутствие представительств у участника закупки не свидетельствует о невозможности исполнить обязательства по договору, так как победителем могут быть привлечены иные исполнители по договору субподряда. Кроме того, заявитель указывает на некорректность и несправедливость способа оценки по оспариваемому критерию.
На основании вышеизложенного, просит выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию и привести документацию в соответствие с требованиями законодательства.
Ко дню заседания Комиссии УФАС от заказчика поступили документы и письменные пояснения.
На заседании Комиссии УФАС представители заказчика пояснили, среди прочего, что оспариваемый заявителем критерий оценки предусмотрен положением о закупке (пп. 8 – наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, пп. 9 - квалификация участника закупки п. 4.3.3 Положения о закупках). Критерии оценки предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки и обусловлены необходимостью эффективного и своевременного выполнения работ.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
19.05.2022 г. на официальном сайте https://zakupki.gov.ru заказчиком размещена действующая редакция извещения № 32211345277 (Версия № 3) о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения и контроля учета доступа на объектах АО «СК Алтайкрайэнерго».
Вместе с извещением на официальном сайте размещена документация по закупке.
Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 13, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В разделе 5 документации заказчиком установлено следующее.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев
№ |
Критерии оценки Участников квалификационного отбора |
Критерий |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия, в баллах |
Вес критерия (%) |
1 |
Цена договора, |
Цена договора |
100 |
50 |
2 |
Наличие у участника опыта исполнения аналогичных договоров в соответствии с требованиями п.7.2 технического задания, подтверждается документами (договоры, акты выполненных работ), представленными в составе заявки участника
|
Наличие документов, представленных в составе заявки на сумму 80% и более от начальной максимальной цены договора |
100 |
10 |
Наличие документов, представленных в составе заявки на сумму более 20% до 79% от начальной максимальной цены договора |
50 |
|||
Наличие документов, представленных в составе заявки на сумму 0-20% от начальной максимальной цены договора или отсутствие документов в составе заявки |
0 |
|||
3 |
Наличие у участника представительств в населенных пунктах, в которых проводятся работы в соответствии с п. 7.3 Технического задания, подтверждается документами (договоры аренды, свидетельства ЕГРН), представленными в составе заявки участника
|
Наличие представительств во всех населенных пунктах, в которых проводятся работы. |
100
|
40 |
Отсутствие хотя бы одного представительства в населенных пунктах, в которых проводятся работы. |
0 |
В соответствии с пп. 4.3.3 п. 4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Сетевая компания АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» (утв. решением Совета директоров АО «СК Алтайкрайэнерго» от 14.07.2021 года № 128, далее – Положение о закупке) заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: 1) цена; 2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг; 3) расходы на эксплуатацию товара; 4) расходы на техническое обслуживание товара; 5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг; 7) деловая репутация участника закупок; 8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 9) квалификация участника закупки; 10) квалификация работников участника закупки.
Учитывая положения пп. 4.3.3 п. 4.3 Положения о закупке критерий оценки - наличие у участника представительств в населенных пунктах, в которых проводятся работы в соответствии с п. 7.3 технического задания относится, в частности, к иным ресурсам, необходимым для выполнения работ, предусмотренным абз. 8 пп. 4.3.3 п. 4.3 Положения о закупке.
Доводы заявителя о том, что отсутствие представительств у участника закупки не свидетельствует о невозможности исполнить обязательства по договору, так как победителем могут быть привлечены иные исполнители по договору субподряда, а способ оценки по оспариваемому критерию некорректен и несправедлив, в рассматриваемом случае несостоятельны на основании следующего.
Критерий оценки - наличие у участника представительств в населенных пунктах, в которых проводятся работы в соответствии с п. 7.3 технического задания, предъявляется в равной степени ко всем участникам закупки и не является основанием для отклонения заявки участника.
Таким образом, любой потенциальный участник закупки вправе реализовать свое право на участие.
Выбранный заказчиком способ закупки в форме запроса предложений в электронной форме направлен на выявление лучших условий выполнения работ.
При рассмотрении доводов жалобы представители заказчика пояснили, что оспариваемый заявителем критерий оценки заявок установлен, в связи с необходимостью эффективного и своевременного исполнения договора и обусловлено потребностью заказчика.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит доводы жалобы необоснованными и не усматривает нарушений в действиях АО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» при организации и проведении процедуры закупки (извещение № 32211345277).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» – необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
<...> |
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
<...> |
|
|
_____________________________ |
<...> |