Решение (комиссия) №АК/2792/24 Решение от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/3-246/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2024

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

от заявителя – ООО ЧОП «Гренадер» <...>

от заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» <...>

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Гренадер» (вх. № 2629/24 от 11.03.2024) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «АлтГПУ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «АлтГПУ» (закупка № 32413354470), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП «Гренадер» (вх. № 2629/24 от 11.03.2024) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «АлтГПУ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «АлтГПУ» (закупка № 32413354470).

Из содержания жалобы следует, что показатель 2.1 пункта 21.2.2 конкурсной документации «Общее количество исполненных участником закупки договоров по охране объектов (имущества) заключенных на сумму не менее 20% от НМЦД» оценивается заказчиком с подтверждением следующих документов: исполненных договоров и актов приемки исполнения договоров. При этом заказчик в пп. 1 п. 21.4 конкурсной документации установил, что последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок. Однако согласно пп. «г» п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Также пп. «а» п. 28 Постановления установлены исчерпывающие требования, которые могут быть предъявлены к договорам для целей оценки «наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», где требования о цене каждого договора не предусмотрены.

Кроме того, в п. 21.2.2 части 21 конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме» раздел I «Термины, определения, общие условия проведения конкурса в электронной форме» присутствует квалификационный критерий: показатель 2.2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг не ниже 6 разряда».

Однако ни в тексте проекта договора, ни в описании объекта закупки не содержится требований об оказании услуг вооруженными охранниками. Напротив, в разделе III Приложения, формы документов, в описании объекта закупки в п. 1.1.2 заказчик определил, что «Оказание услуг осуществляется квалифицированным лицензированным персоналом (не ниже 4 разряда – с правом использования специальных средств) в количестве необходимом для оказания услуг охраны».

При этом, в закупочной документации отсутствует условие об использовании при необходимости гражданского оружия и служебного оружия, разрешенных в частной охранной деятельности. Указанный критерий дискриминирует в сфере трудового права, оценивается уровень квалификации охранников 4-го разряда в сравнении с квалификацией охранников 6-го разряда как 0 баллов. В то время, когда для оказания услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «АлтГПУ» вооружение охранников не требуется, а значит само требование заказчика о наличии 40 охранников не ниже 6 разряда – является избыточным.

Данный критерий оценки участников закупки, по мнению подателя жалобы, ничем не объясним, объективно не сопоставим с целями и задачами заключаемого договора, объемом оказываемых услуг.

В составе конкурсной документации в п. 21.2.2 части 21 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме» раздела I «Термины, определения, общие условия проведения конкурса в электронной форме» присутствует квалификационный критерий: Показатель 2.3 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг наличие в штате участника закупки, работника на которого возложены трудовые обязанности по консультированию, подготовке и контролю сотрудников участника закупки по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)». В подтверждение данного требования участник закупки должен представить следующие документы:

- копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 Трудового кодекса Российско Федерации;

- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе, предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации): копия удостоверения по программе в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий( и (или) противодействию террористическим угрозам.

В связи с тем, что частное охранное предприятие является организацией, специально учрежденной для оказания охранных услуг и не занимается услугами подготовки (обучения) сотрудников охранной организации по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории, заявитель считает данное требование установлено заказчиком неправомерно и избыточно.

В составе конкурсной документации в п. 21.2.2 части 21 «критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме» раздела I «термины, определения, общие условия проведения конкурса в электронной форме» установлен квалификационный критерий: Показатель 2.4: «Наличие у участника закупки деловой репутации» с весом критерия 20 баллов. В подтверждении данного требования участник закупки в составе заявки должен представить документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации.

Таким образом, заказчик решил оценить деловую репутацию участников закупки через их индекс. По мнению заявителя, фактически заказчик потребовал подтвердить деловую репутацию сертификатом соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015, срок получения и цена сертификата не определены, то есть получение этого документа зависит от третьих лиц, это может ввести к ограничению конкуренции.

Рассмотрение жалобы назначено до 20.03.2024.

20.03.2024 на заседании Комиссии УФАС представители заявителя доводы жалобы поддержали, настаивали о признании жалобы обоснованной.

До заседания Комиссии УФАС от заказчика поступили письменные возражения.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика, среди прочего пояснил, что критерии оценки заявок установлены для выявления наилучших условий исполнения договора и не является обязательными требованиями к участнику закупки. За непредставление сведений (информации) по критериям оценки заявка участника конкурса отклонению не подлежит. Установления критерия оценки охранников не ниже 6-го разряда способствует лучшим условиям исполнения договора, а установленные требования заказчика являются обоснованными.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы ООО ЧОП «Гренадер» было отложено до 28.03.2024.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от представителей заявителя и заказчика поступил дополнительные письменные пояснения.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

05.03.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «АлтГПУ» (извещение № 32413354470).

Дата начала срока подачи заявок - 05.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) -14.03.2024 14:00.

Дата подведения итогов -18.03.2024.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ООО «РТС-ТЕНДЕР».

Пунктом 3.1 извещения установлено, что предметом договора, заключаемого по результатам проведения конкурса в электронной форме, является оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «АлтГПУ».

Краткое описание предмета закупки, количество, качество, технические характеристики товаров, работ, услуг, их безопасность, функциональные характеристики (потребительские свойства), иные требования к товарам, работам, услугам установлены в Описании объекта закупки (Приложение №1 Документации о закупке) (п. 3.2 извещения).

Пунктом 4 извещения установлено место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг):

Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55;

Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Социалистический, 126;

Алтайский край, г. Барнаул, ул. Крупской, 108;

Алтайский край, г. Барнаул, ул. Крупской, 108/1;

Алтайский край, г. Барнаул, пер. Ядринцева, 136;

Алтайский край, г. Барнаул, ул. Крупской, 106;

Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Красноармейский, 97;

Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Красноармейский, 101;

Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Социалистический, 126-А;

Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Социалистический, 126-Б;

Алтайский край, г. Барнаул, ул. Крупской, 139;

Алтайский край, г. Барнаул, ул. Крупской, 141.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках оод конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно пп. 13 п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 7.12 Положения о закупке ФГБОУ ВО «АлтГПУ» установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений являются стоимостные:

цена договора;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

и нестоимостные критерии:

качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

квалификация участников закупки, в том числе: финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке Заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость нестоимостных критериев не может составлять в сумме более 70 процентов.

Пунктом 15.22 Положения о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупке и конкурсной документацией.

Срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме не должен превышать 7 рабочих дней со дня размещения протокола подачи окончательных предложений о цене договора.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме закупочной комиссией каждой заявке на участие в таком конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе в электронной форме, окончательных предложениях о цене договора содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе в электронной форме, окончательному предложению о цене договора, которые поступили ранее других заявок на участие в конкурсе в электронной форме, окончательных предложениях о цене договора, содержащих такие же условия.

Согласно п. 21.1 конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется заказчиком в соответствии с Порядком оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений, установленным Положением о закупке.

В соответствии с п. 21.2 конкурсной документации для оценки заявок участников конкурса в электронной форме Заказчик устанавливает следующие критерии:

цена договора;

квалификация участника закупки.

Наименование критерия и его содержание

 

Значимость критерия оценки заявки на участие в конкурсе

в % (К)

Максимальное значение показателя в баллах

 

Критерий 1. Цена договора.

40

Х

Критерий 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

60

Х

Показатель 2.1. «Общее количество исполненных участником закупки договоров по охране объектов (имущества) заключенных на сумму не менее 20% от НМЦД».

Х

60

Показатель 2.2.

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг не ниже 6 разряда».

Х

10

Показатель 2.3.

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг наличие в штате участника закупки, работника на которого возложены трудовые обязанности по консультированию, подготовке и контролю сотрудников участника закупки по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)»

Х

10

Показатель 2.4 «Наличие у участника закупки деловой репутации»

Х

20

Итого

100

100

Согласно п. 21.4. конкурсной документации информация и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в конкурсе для осуществления ее оценки:

документы, подтверждающие соответствие участника закупки по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров по охране объектов (имущества) заключенных на сумму не менее 20% от НМЦД», в подтверждение данного требования участник закупки в составе заявки предоставляет:

исполненный договор (договоры) заключенные на сумму не менее 20% от НМЦД с заказчиками, осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора по оказанию охранных услуг. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. В случае непредставления указанных документов или представления их не в полном объёме по данному показателю присваивается 0 баллов

Оспаривая данный пункт, заявитель ссылается на нарушение заказчиком Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом Положение об оценке заявок применяется в закупках на основании Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В связи с чем, доводы заявителя, в части нарушения заказчиком пп. «г» п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, не подлежат удовлетворению.

Заявителем оспаривается Показатель 2.2. «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг не ниже 6 разряда». Заявитель указывает, что данный показатель не сопоставим с предметом закупки, ввиду того, что в силу 1.1.2 раздела III «Приложения, формы документов» оказание услуг осуществляется квалифицированным лицензированным персоналом (не ниже 4 разряда – с правом использования специальных средств) в количестве необходимо для оказание услуг охраны. При этом наличие оружия у сотрудников мобильной группы, сотрудников охраны не установлено.

Таким образом, оспариваемый показатель сопоставим с предметом объекта закупки и требованиям, установленным п. 1.1.2 раздела III «Приложения, формы документов».

В свою очередь Комиссия отмечает, что установление в документации о проведении закупки оспариваемого показателя не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки.

Положения действующего законодательства Российской Федерации не закрепляют перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливают обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок.

Действующее законодательство Российской Федерации предоставляет заказчику право на формирование такого порядка оценки и сопоставления заявок, которое он счел необходимым для выявления лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам проведения конкурентной процедуры, в связи с чем, Заказчик на свое усмотрение определяет критерии оценки заявок и порядок проведения такой оценки.

Следовательно, Заказчик при осуществлении конкурентной процедуры наделен правом самостоятельного формирования порядка оценки заявок по критериям, определения их содержания, значимости, при условии, что такой порядок не повлечет за собой ограничение конкуренции.

Комиссия УФАС отмечает, что при оценке по оспариваемому показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг не ниже 6 разряда» анализируется информация об обеспеченности участником закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, а именно наличие охранников не ниже 6-го разряда.

Действительно в силу 1.1.2 раздела III Приложения, формы документов оказание услуг осуществляется квалифицированным лицензированным персоналом (не ниже 4 разряда – с правом использования специальных средств) в количестве необходимо для оказание услуг охраны.

При этом, из буквальной трактовки п. 1.1.2 раздела III «Приложения, формы документов» следует, что оказание услуг осуществляется квалифицированным лицензированным персоналом не ниже 4 разряда – с правом использования специальных средств, не исключает возможности оказания услуг охранниками 5 либо 6 разряда.

В настоящем случае установленный Заказчиком критерий оценки в равной мере применяется ко всем участникам Закупки, и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Установленный заказчиком показатель по себе не является нарушением принципов равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Комиссией УФАС установлено, что в п. 21.3 раздела 21 конкурсной документации указан порядок оценки, в том числе по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг не ниже 6 разряда», определяется по формуле:

Цj

Бj = ────── * ,

Цmax,

где:

Бj - рейтинг, присуждаемый i-й заявке (оферте) по указанному критерию;

Цmax - количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, количество в штате участника закупки охранников не ниже 6 разряда, но не более предельного значения установленного заказчиком и равного 40 (сорок) человек;

Цj - предложение, содержащееся в j-й заявке (оферте) по количеству трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, количество в штате участника закупки охранников не ниже 6 разряда.

В случае, если в предложении участника закупки общее количество в штате участника закупки охранников не ниже 6 разряда, выше или равно предельному значению установленному Заказчиком, то по данному показателю присваивается максимальное количество баллов.

При этом согласно протоколу подведения итогов конкурса № 3013340, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг не ниже 6 разряда» участникам закупки были присвоены следующие баллы:

-<...> - количество трудовых ресурсов 40, общая (средняя) сумма в баллах – 10;

- ООО ЧОП «ГРЕНАДЕР» - количество трудовых ресурсов 32, общая (средняя) сумма в баллах – 7,67;

- <...>- количество трудовых ресурсов 9, общая (средняя) сумма в баллах – 3,33.

Комиссия УФАС отмечает, что отсутствие у заявителя предельного количества значения, установленного заказчиком и равного 40 (сорок) человек охранников не ниже 6 разряда, не свидетельствует о наличии нарушений заказчиком принципов закупочной деятельности, которые установлены в целях выявления наилучшей квалификации персонала для оказания услуг, в связи с чем, доводы заявителя в указанной части не подлежат удовлетворению.

Относительно доводов заявителя о необоснованном установлении показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг наличие в штате участника закупки, работника на которого возложены трудовые обязанности по консультированию, подготовке и контролю сотрудников участника закупки по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)» Комиссия УФАС отмечает следующее.

Законодателем заказчику по Закону о закупках предоставлена свобода в формировании системы закупок, зависящей от особенностей осуществления конкретной хозяйственной деятельности, состоящая, в том числе, в возможности установления критериев оценки, направленных на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Заказчиком при установлении критериев оценки учтена необходимость получения дополнительных гарантий выполнения победителем закупки своих обязательств, так как закупке подлежат услуги по охране объектов образовательного учреждения, ввиду повышенных требований к обеспечению, в том числе, антитеррористической защищенности.

Доводы заявителя в указанной части признаны Комиссией УФАС необоснованными.

В жалобе заявитель также указывает на необоснованной установления заказчиком показателя «Наличие у участника закупки деловой репутации».

Комиссией УФАС установлено, что п. 21.3 порядка оценки заявок предусматривает в части оспариваемо показателя:

Рейтинг, присуждаемый заявке (оферте) по критерию «Наличие у участника закупки деловой репутации», определяется по формуле:

Цj

Бj = ────── * ,

Цmax,

где:

Бj - рейтинг, присуждаемый j-й заявке (оферте) по указанному критерию;

Цmax, - максимальное значение индекса деловой репутации участника закупки;

Цj - предложение, содержащееся в j-й заявке (оферте) по индексу деловой репутации участника закупки.

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки по показателю «Наличие у участника закупки деловой репутации», в подтверждение данного требования участник закупки в составе заявки предоставляет:

документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации; Связанные с предметом договора виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 3013340, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по показателю «Наличие у участника закупки деловой репутации» при установлении значимости критерия – 20, участникам закупки были присвоены следующие баллы:

- <...> - общая (средняя) сумма в баллах – 20;

- ООО ЧОП «ГРЕНАДЕР» - общая (средняя) сумма в баллах – 20;

- <...> - общая (средняя) сумма в баллах – 0.

В связи с тем, что заявителем не представлено доказательств недопустимости установления оспариваемого критерия, с учетом того, что заявитель по данному показателю присвоен максимальный балл, Комиссия УФАС не находит оснований для удовлетворения жалобы в указанной части.

Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, включение заказчиком в документацию о закупке критериев оценки заявок, может быть признано нарушением антимонопольного законодательства и Закона о закупках лишь в случае необоснованности их установления, ограничивающих конкуренцию и создающих неоправданные барьеры хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в закупки.

В пункте 4 указанного Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 разъяснено, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно. В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Несмотря на оценочный характер таких оспариваемых заявителем критериев, соответствие им участника закупки измеримо по условиям, содержащимся в закупочной документации.

Само по себе это условие закупочной документации, в части критериев оценки, состав участников закупки не ограничивает, поскольку влияет лишь на результаты оценки поданных заявок на участие в закупке.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Нестоимостные критерии, установленные в документации о закупке, являются общими для всех участников.

Оспариваемые заявителем показатели критерия оценки не являются обстоятельством, ограничивающим какого-либо участника закупки в подаче заявки, и, таким образом, не содержат в себе признаков ограничения конкуренции

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией УФАС не установлено наличие правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Гренадер» (ИНН 2224065632, ОГРН 1022201515500) – необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2024-3304

 

 

Связанные организации

ООО ЧОП "Гренадер"
ИНН 2224065632, ОГРН 1022201515500
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет»
ИНН 2221014125, ОГРН 1022200907288