Постановление №№ 410/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2 о назначении административного наказания п... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ»

ул. Яминская, д.44А

п. Пригородный, Бийский р-н

Алтайский край, 659318

дело № 022/04/14.3-23 /2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

30 января 2020г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.3-23/2020 в отношении ООО Производственная компания «Хлеб Алтая», Алтайский край, Приобский район, п.Пригородный, Яминская ул., 44а, ОГРН 1112204000710,

УСТАНОВИЛ:

представитель ООО Производственная компания «Хлеб Алтая» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения Общество извещено надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО Производственная компания «Хлеб Алтая» (далее – ООО ПК «Хлеб Алтая»).

Согласно протоколу об административном правонарушении № 2 от 15.01.2020г. ООО ПК «Хлеб Алтая» допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

03 октября 2019г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения в г.Бийске по адресу: ул. Краснооктябрьская, д. 232 (магазин «Корзинка») наружной рекламы алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «ПИВНАЯ ЛАВКА АКЦИЯ 2+1 Бийское Подсосновское Барнаульское Форштадское Борихинское»; «ПИВНАЯ ЛАВКА АКЦИЯ 2+1 Бийское Подсосновское Барнаульское Форштадское Борихинское», с изображением пивных стаканов, наполненных пенным напитком, и «БАРНАУЛЬСКОЕ! БОЧКОВОЕ! ТО САМОЕ! ПОДСОСНОВСКОЕ! ЖИВОЕ!», с изображением бочки, хмеля, колосьев, пивного стакана, наполненного пенным напитком.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (пиву), а также производителям реализуемой продукции («Бийское», «Подсосновское», «Барнаульское», «Форштадское», «Борихинское»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»: http://www.bpz.su/, Барнаульский пивоваренный завод производит и реализует, в том числе пиво марки: «Бочковое Барнаульское».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «Корс»: http://kors22.ru/catalog/, Подсосновский пивоваренный завод производит и реализует, в том числе пиво марки: «Бочковое» (пиво светлое фильтрованное непастеризованное).

Согласно перечню реализуемой в магазине «Корзинка» алкогольной продукции (пива), представленному ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ» (вхд. №1914578 от 01.11.2019г.), в магазине «Корзинка», в том числе реализуется пиво: «Барнаульское живое», «Барнаульское светлое», «Форштадтское Ленинградское», «Бийское светлое», «Борихинсое», «Бочковое живое».

Статьей 21 Закона о рекламе установлены требования к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Исходя из положений статьи 19 Закона о рекламе, следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.

Действие рассматриваемой рекламы направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции, посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Согласно Письму ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает.

Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «…Бийское Подсосновское Барнаульское Форштадское Борихинское…»; «БАРНАУЛЬСКОЕ! БОЧКОВОЕ! … ПОДСОСНОВСКОЕ! ЖИВОЕ!», что указывает на то, что в магазине «Корзинка», реализуется алкогольная продукция (пиво) производства «Барнаульского пивоваренного завода», «Подсосновского пивоваренного завода», «Форштадской пивоварни», «Борихинского пивзвода», в том числе следующих марок: «Барнаульское живое», «Барнаульское светлое», «Форштадтское Ленинградское», «Бийское светлое», «Борихинсое», «Бочковое живое».

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама алкогольной продукции (пива) распространяется ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ» с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, размещенной на вывеске торгового объекта, предпринимательскую деятельность в магазине «Корзинка», расположенном по адресу: г.Бийск, ул. Краснооктябрьская, д. 232, осуществляет ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ» (ОГРН 1112204000710).

12 ноября 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (пива), распространенную ООО ПК «Хлеб Алтая», поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ» (ОГРН 1112204000710).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Являясь участником отношений в сфере рекламной деятельности, ООО ПК «Хлеб Алтая» обязано соблюдать установленные Законом о рекламе требования при размещении рекламы.

Общество объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Закона о рекламе, следовательно, им при размещении и распространении рекламы алкогольной продукции не приняты должные меры по соблюдению требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, что привело к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ООО ПК «Хлеб Алтая» при распространении в городе Бийске рекламы: «ПИВНАЯ ЛАВКА АКЦИЯ 2+1 Бийское Подсосновское Барнаульское Форштадское Борихинское»; «ПИВНАЯ ЛАВКА АКЦИЯ 2+1 Бийское Подсосновское Барнаульское Форштадское Борихинское», с изображением пивных стаканов, наполненных пенным напитком, и «БАРНАУЛЬСКОЕ! БОЧКОВОЕ! ТО САМОЕ! ПОДСОСНОВСКОЕ! ЖИВОЕ!», имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе к рекламе алкогольной продукции, но не были предприняты зависящие от неё меры по их соблюдению, следовательно, в действиях индивидуального предпринимателя имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, находящихся вне контроля ООО ПК «Хлеб Алтая» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, вина ООО ПК «Хлеб Алтая» в совершении правонарушения доказана и подтверждается материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО ПК «Хлеб Алтая» должных мер по соблюдению требований статьи 21 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Прокол об административном правонарушении составлен 15 января 2020 года в отсутствии представителя ООО ПК «Хлеб Алтая» надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления. Письменных возражений и замечаний на протокол об административном правонарушении от Общества не поступало.

Вместе с тем, согласно имеющимся в материалах дела пояснениям от 01.11.2019г. ( вхд. №1914578), ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ» факт распространения рекламы признало, пояснив, что помещение по адресу: г.Бийск, ул. Краснооктябрьская, д.232 (магазин «Корзинка»), принадлежит Обществу на праве договора аренды. Рассматриваемая реклама изготовлена собственными силами ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ», в настоящее время реклама демонтирована. В качестве доказательств представлены фотографии устранения нарушения.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, а именно: устранение допущенного нарушения законодательства о релкаме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно сведениям официального сайта ФНС России, ООО ПК «Хлеб Алтая» включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016г. и относится к категории «малое предприятие».

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО ПК «Хлеб Алтая» впервые привлекается к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО ПК «Хлеб Алтая» относится к субъектам малого предпринимательства, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО Производственная компания «Хлеб Алтая», Алтайский край, Приобский район, п.Пригородный, Яминская ул., 44а, ОГРН 1112204000710, признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить Обществу наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 30 января 2020 года.

Дата направления копии постановления 31 января 2020 года.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны