Решение №022/06/31-806/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-806/2021 о нарушении законодател... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-806/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: С – заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Б– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Джули» - не явился, уведомлен; от заказчика – МБОУ «Шаховская СОШ»: Р от уполномоченного учреждения – КГКУ «ЦГЗ АК» - Г рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации № 0817200000321011976 «Текущий ремонт спортивного зала здания МБОУ «Шаховская СОШ», расположенного по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Шахи, ул.Алтайская,14а», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 15.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Джули» на положения аукционной документации № 0817200000321011976 «Текущий ремонт спортивного зала здания МБОУ «Шаховская СОШ», расположенного по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Шахи, ул.Алтайская,14а». Согласно доводам жалобы, работы, предусмотренные локальной сметой (демонтаж и прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения, демонтаж и установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемов, кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах, демонтаж и установка радиаторов) относятся к работам капитального характера. Для выполнения указанных работ участники закупки должны быть членами СРО. Кроме того, должны быть установлены обязательные дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако, данного требования в аукционной документации нет, что нарушает действующее законодательство. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Павловском районе на 2020-2024 г.», проводится текущий ремонт. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу не подлежащей удовлетворению. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 08.09.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321011976 «Текущий ремонт спортивного зала здания МБОУ «Шаховская СОШ», расположенного по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Шахи, ул.Алтайская,14а». Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. На основании части 6 статьи 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должен в т.ч. проводиться их текущий ремонт. Из части 8 указанной статьи следует, что текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения их надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. В соответствии с Приложением 1 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (вместе с «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»), утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (далее - Положение о ремонте зданий социального назначения), текущий ремонт здания - это ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Составление какой-либо проектной документации для текущего ремонта российским законодательством не предусмотрено. Согласно сметной документации заказчика (локальная смета № 02-01-01), размещенной в ЕИС, предметом рассматриваемого электронного аукциона являются работы по текущему ремонту спортивного зала здания школы. Предполагается выполнение среди прочего следующих видов работ: демонтаж и установка радиаторов – фактические работы по разборке и установке радиаторов в спортивном зале, коридоре, тамбуре, помещении для инвентаря, женской и мужской раздевалках, санузлах раздевалок 10. ФЕРр 65-19-2 0.18 Демонтаж: радиаторов весом до 160 кг, 100 шт 109. ФЕР 18-03-001-02 0.7 Установка радиаторов: стальных ОП п. 1.18.16 Кзт=1.03 Кэм=1,03 Затраты на тепловое испытание систем отопления с проверкой равномерности прогрева отопительных приборов, 100 кВт 218. ФЕР 18-03-001-02 0.074 Установка радиаторов: стальных ОП п. 1.18.16 Кзт=1.03 Кэм=1,03 Затраты на тепловое испытание систем отопления с проверкой равномерности прогрева отопительных приборов, 100 кВт 238. ФЕРр 65-19-2 0.02 Демонтаж: радиаторов весом до 160 кг, 100 шт 288. ФЕР 18-03-001-02 0.037 Установка радиаторов: стальных ОП п. 1.18.16 Кзт=1.03 Кэм=1,03 Затраты на тепловое испытание систем отопления с проверкой равномерности прогрева отопительных приборов, 100 кВт 305. ФЕРр 65-19-2 0.02 Демонтаж: радиаторов весом до 160 кг, 100 шт 377. ФЕР 18-03-001-02 0.037 Установка радиаторов: стальных ОП п. 1.18.16 Кзт=1.03 Кэм=1,03 Затраты на тепловое испытание систем отопления с проверкой равномерности прогрева отопительных приборов, 100 кВт 423. ФЕРр 65-19-2 0.02 Демонтаж: радиаторов весом до 160 кг, 100 шт 493. ФЕР 18-03-001-02 0.0555 Установка радиаторов: стальных ОП п. 1.18.16 Кзт=1.03 Кэм=1,03 Затраты на тепловое испытание систем отопления с проверкой равномерности прогрева отопительных приборов, 100 кВт Приложением 7 Положения предусмотрен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. По категории «Центральное отопление» предусмотрены работы, в частности, по смене отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, гидравлическому испытанию и промывке системы, регулировке и наладке систем отопления. демонтаж блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах – в женской раздевалке/санузле, мужской раздевалке/санузле 304. ФЕР 10-01-047-01 0.014 Демонтаж блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 м2, 100 м2 422. ФЕР 10-01-047-01 0.014 Демонтаж блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 м2, 100 м2 • установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах – в спортивном зале, коридоре, тамбуре, женской раздевалке/санузле, мужской раздевалке/санузле 70. ФЕР 10-01-047-01 0.03 Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 м2, 100 м2 193. ФЕР 10-01-047-01 0.03 Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 м2, 100 м2 346. ФЕР 10-01-047-01 0.018 Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 м2, 100 м2 463. ФЕР 10-01-047-01 0.018 Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 м2, 100 м2 По категории «Оконные и дверные заполнения, светопрозрачные конструкции» вышеуказанного приложения к Положению предусмотрены работы, в частности, по смене, восстановлению отдельных элементов, частичной замене дверных заполнений, замене стеклоблоков. кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах коридоров, тамбуров 173. ФЕР 46-02-007-01 0.4 Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте: до 5 м3, м3 По категории «Стены» указанного приложения к Положению предусмотрены работы, в частности, по перекладке отдельных участков кирпичных стен площадью до 2 м2, пробивка (заделка) отверстий, гнезд, борозд. демонтаж и прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения – фактическая разборка и установка частей трубопроводов в спортивном зале, коридоре, тамбуре, женской раздевалке/санузле, мужской раздевалке/санузле 111. ФЕР 16-04-005-01 0.3 Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из многослойных полипропиленовых труб, из заранее собранных узлов, наружным диаметром: 20 мм, 100 м 116. ФЕР 16-04-005-03 0.8 Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из многослойных полипропиленовых труб, из заранее собранных узлов, наружным диаметром: 32 мм, 100 м 141. ФЕРр 65-1-1 0.2 Разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром: до 25 мм, 100 м 220. ФЕР 16-04-005-01 0.24 Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из многослойных полипропиленовых труб, из заранее собранных узлов, наружным диаметром: 20 мм, 100 м 379. ФЕР 16-04-005-01 0.07 Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из многослойных полипропиленовых труб, из заранее собранных узлов, наружным диаметром: 20 мм, 100 м 399. ФЕР 16-04-005-01 0.1 Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из многослойных полипропиленовых труб, из заранее собранных узлов, наружным диаметром: 20 мм, 100 м 495. ФЕР 16-04-005-01 0.07 Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из многослойных полипропиленовых труб, из заранее собранных узлов, наружным диаметром: 20 мм, 100 м 515. ФЕР 16-04-005-01 0.1 Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из многослойных полипропиленовых труб, из заранее собранных узлов, наружным диаметром: 20 мм, 100 м По категории «Водопровод и канализация, горячее водоснабжение (внутридомовые системы)» вышеуказанного приложения к Положению предусмотрены работы, в частности, по смене отдельных участков трубопроводов. Таким образом, поскольку объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала, заказчиком не были применены требования законодательства о закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Согласно пункту 14 части 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Учитывая понятия текущего и капитального ремонта, можно выделить два основных отличия текущего ремонта от капитального ремонта и реконструкции: - цель проведения (если текущий ремонт проводится для поддержания соответствующих параметров устойчивости, надежности зданий, то капитальный ремонт и реконструкция предназначены для восстановления, замены изношенных конструкций (в том числе несущих) или изменения параметров здания); - документальное оформление (для текущего ремонта в отличие от иных рассматриваемых видов ремонта не требуется проектная документация). В соответствии частью 9 статьи 105 Закона контрактуй системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не представлено доказательств проведения работ по капитальному ремонту. Вместе с тем, согласно объяснениям Заказчика, при подготовке аукционной документации, Заказчик руководствовался муниципальной программой «Развитие образования в Павловском районе» на 2020-2024 годы и Постановлением Правительства от 07.12.2020 № 1183 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Павловском районе» и таблицей 2 (перечень мероприятий муниципальной программы Павловского района «Развитие образования в Павловском районе» строкой 96 (мероприятие 7.1.1.2 проведение текущего ремонта, в том числе в целях соблюдения требований к воздушно- тепловому режиму, водоснабжению и канализации). Исходя из изложенного, Комиссия УФАС в ходе заседания установила, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, в связи с чем Заказчиком правомерно не применены требования законодательства при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Таким образом, доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не находят своего подтверждения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Джули» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны