Решение №022/06/33-331/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-331/2021 о нарушении законодател... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«20» апреля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; с участием представителей: от заявителя – Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Алтай – уведомлен, представитель Б<…> по технической причине не принял участие; от заказчика - Алтайская таможня – А<…>, К<…> рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Алтай на положения документации электронного аукциона № 0117100014021000011 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности таможенных постов Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд.», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 13.04.2021г. поступила жалоба Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Алтай на положения документации электронного аукциона № 0117100014021000011 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности таможенных постов Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд.». По мнению филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Алтай Заказчиком необоснованно установлено ограничение к участникам закупки, так как на таможенные посты Алтайской таможни частная охранная деятельность не распространяется, поскольку Алтайская таможня является территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Федеральной таможенной службы) и входит в структуру (систему) ФТС России как федерального органа исполнительной власти, то есть относится непосредственного к данному федеральному органу исполнительной власти. Ввиду особого статуса Алтайской таможни, подлежащей государственной охране, его охрана (обслуживание) силами частной охранной организации противоречит публично-правовым интересам государства - Российской Федерации в сфере охраны правопорядка и собственности, профилактики терроризма, а также интересам защиты данного объекта от противоправных посягательств и возможных террористических угроз, нарушает сферу компетенции государственных охранных организаций и баланс интересов государства и бизнеса в области охранной деятельности. При этом, Заказчик не установил в Аукционной документации ограничений, предусмотренных вышеперечисленными нормативными правовыми актами. В свою очередь, Заказчик, имея статус особого объекта, подлежащего государственной охране и соответственно всех связанных с этим услуг, установленных Постановлениями Правительства РФ № 498 и № 587, был обязан установить требование в Аукционной документации о соответствии потенциальных участников требованиям вышеперечисленных нормативных правовых актов. 20.04.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в котором представитель заявителя по техническим причинам не смог принять участие. Представители Заказчика предоставили запрошенные документы и письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 06.04.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 06.04.2021 № 0117100014021000011». Начальная максимальная цена контракта 76 800,00 руб. Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности таможенных постов Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд. Техническое обслуживание комплексных систем безопасности таможенных постов Алтайской таможни (далее - КСБ), обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд проводится в отношении оборудования, указанного в разделе 3 «Техническое задание» Аукционной документации. Пунктом 2 Технического задания установлен следующий объем оказания услуг: Техническое обслуживание КСБ (далее – услуги) включает в себя: - внешний осмотр, проверку целостности оборудования; - проверку надёжности крепления приборов, состояния внешних монтажных проводов, контактных соединений; - проверку параметров шлейфов связи; - проверку и профилактику механизмов крепления оборудования; - очистку оптики видеокамер и проверку системы подогрева; - проверку и регулировку оптики видеокамер; - чистку и смазку вентиляторов и компонентов системных блоков; - проверку работы и при необходимости разборку, чистку, смазку механических узлов турникета; - измерение уровней питающих напряжений; - проверку и тестирование резервных источников питания; - проверку параметров и настройку программного обеспечения (обновление внутреннего программного обеспечения (пришивка), программирование при необходимости); - проверка, настройка соединения контрольных блоков с автоматизированным рабочим местом (АРМ); - при необходимости корректировку планов помещений в АРМ оператора; - проверку работы звукового и речевого оповещения; - проверку систем безопасности в различных режимах работы; - при необходимости восстановление работоспособности; - внесение учетных записей в формуляр КСБ. Из пояснений представителей Заказчика следует, что комплексные системы безопасности, установленные на таможенных постах Алтайской таможни предназначены для внутреннего пользования соответствующим подразделением таможни, которое включает в себя контроль за обеспечением пожарной безопасности, отслеживание фактов нарушения рубежей охраны, отслеживание и ведение реестра доступа должностных лиц таможни, оперативного видеонаблюдения за обстановкой на территории объекта. Техническое обслуживание (предмет закупки) направлено на поддержание бесперебойного функционирования установленных систем. При помощи систем, входящих в состав КСБ государственная охрана не осуществляется, соответственно ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, ч. 3 ст. 3 Закона РФ № 2487-1 и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. № 498 связанных с частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельностью Алтайской таможней установлено не было. Согласно правовой позиции ФАС России в письме от 29.07.2020 N МЕ/64555/20, проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны может предоставляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением N 498, и оказание которой в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться без наличия какого-либо разрешения. Хозяйствующие субъекты, оказывающие данную услугу, не имеют лицензий в сфере частной охранной деятельности и, соответственно, не осуществляют непосредственно охрану объектов и (или) имущества. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности подлежащих обязательному лицензированию. В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ включен в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Пунктом 16 Извещения установлено следующее требование по предоставлению участниками документов: - Копия действующей лицензии на осуществление услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Таким образом, заказчиком закупаются услуги по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности таможенных постов Алтайской таможни и обеспечения пожарной безопасности. Требование о наличии только лицензии на осуществление технического обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является достаточным, поскольку объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности как единой системы. Аналогичная правовая позиция также содержится в решении от 20.01.2021г. Арбитражного суда Алтайского края и в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2021г. по делу № А03-10687/2020. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Участником закупки не представлено в материалы дела доказательств нарушения его прав и законных интересов установленными и неустановленными требованиями к участникам закупки, равно как и не представлено доказательств невозможности принятия участия в проводимой закупке в связи с чем, Комиссия находит доводы заявителя необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу жалоба Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Алтай необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны