Решение №022/06/33-784/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-784/2021 о нарушении законодател... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-784/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «15» сентября 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: О – врио заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: Б – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – жалоба ООО «Альфа» – не явился, извещен, от заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 12, г. Барнаул» – Л, Т, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г, рассмотрев жалобу ООО «АЛЬФА» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321011727 «Поставка изделий медицинского назначения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АЛЬФА» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321011727 «Поставка изделий медицинского назначения». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик сформировал требования в отношении товара, подлежащего поставке. По позиции 1 «Аппарат сшивающий эндоскопический, одноразового использования» к поставке может быть предложен сшивающий аппарат ETHICON ECHELON FLEX EC60A, однако скобы размером 4,2 х 60 х 2,3 мм невозможно будет использовать. По позиции 3 «Степлер линейный ручной эндоскопический» к поставке может быть предложен только эндоскопический сшивающий аппарат COVIDIEN (ENDO GIA ULTRA) EGIAUSTND, однако в составе заявки невозможно представить сведения о требуемом заказчиком показателе «Диаметр инструмента» поскольку аппарат не имеет обтекаемой формы и его диаметр невозможно измерить. Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные объяснения. Представители заказчика пояснили, что в лечебном учреждении имеется комплекс для проведения эндоскопических манипуляций, в связи с чем закупаемые изделия медицинского назначения должны быть с ним совместимы. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 02 сентября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000321011727 «Поставка изделий медицинского назначения». Начальная (максимальная) цена контракта – 597 563 руб. 22 коп. К поставке требуются: степлер линейный ручной эндоскопический, аппарат сшивающий эндоскопический одноразового использования и кассеты к аппарату сшивающему эндоскопическому трех видов. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. По позиции 1 «Аппарат сшивающий эндоскопический, одноразового использования» заказчиком установлено требование о совместимости закупаемого товара с кассетами скоб определенного размера. По позиции 3 «Степлер линейный ручной эндоскопический» заказчиками установлены требования по показателям «Длина штока» и «Диаметр инструмента». Представитель заказчика пояснил, что эти показатели расположены один после другого, и требования к диаметру инструмента относится к диаметру самого штока. Дополнительно указал, что за разъяснениями документации к заказчику не побращались. На участие в закупке было подано 8 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13 сентября 2021 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией аукциона. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем в обоснование жалобы не представлены сравнительные характеристики требований заказчика и продукции, представленной на рынке сшивающих аппаратов. При этом у Комиссии отсутствует информация об общем количестве производителей и товаров, представленных на указанном рынке. Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «АЛЬФА» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны