Решение №022/06/69-512/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-512/2021 о нарушении законодател... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-512/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «23» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – от заявителя – ООО «Уралмет», О<…>; от заказчика - Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не явились, извещены; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>; рассмотрев жалобу ООО «Уралмет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321006262 «Поставка столового оборудования и инвентаря Лот 1» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ООО «Уралмет» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321006262 «Поставка столового оборудования и инвентаря Лот 1». Заявитель считает, что заказчиком установлен код ОКПД 2 по позиции 2 технического задания не включенный в перечень утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (Постановление Правительства РФ № 616), в связи с чем заказчиком не законно установлен в запрет в соответствии с указанным Постановлением, в том числе на представление в составе заявки выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации. Кроме того, характеристикам товара по позиции 2 технического задания соответствует только один производитель – ОАО «Завод «Проммаш». Таким образом, действия заказчика в своей совокупности (незаконное установление запрета, характеристики товара одного производителя) привели к необоснованному отклонению заявки ООО «Уралмет». На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру заключения контракта, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений. Представитель заказчика предоставил письменные пояснения, указал, что заявка заявителя отклонена правомерно, поскольку во второй части заявки ООО «Уралмет» по позиции 2 технического задания не предоставил документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара указанным в аукционной документации запретам. Представитель уполномоченного учреждения правовую позицию поддержал, дополнительно указал, что код ОКПД 2 используемый заказчиком по позиции п. 2 технического задания установлен в перечне Постановления Правительства РФ № 616, в связи с чем заказчиком установлен запрет в соответствии с указанным Постановлением. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 26.05.2021 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.05.2021 № 0817200000321006262. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень). Согласно извещению заказчиком по закупаемому товару «Сковорода опрокидывающаяся» установлен код ОКПД 2 - 28.93.15.124. Указанный товар поименован заказчиком в п. 2 технического задания (оспариваемая заявителем позиция). По вышеуказанному товару заказчиком установлен запрет в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 616 (п. 5, п. 22 извещения, п.22 информационной карты аукционной документации). Согласно перечню утвержденного Постановлением Правительства РФ № 616, запрет распространяется на товары с кодом ОКПД 2 - 28.93.15.120 «Оборудование для промышленного приготовления или подогрева пищи», при этом в указанную классификацию также включен код ОКПД 2 - 28.93.15.124 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки» (используемый заказчиком код ОКПД 2 при идентификации товара - «Сковорода опрокидывающаяся»). Учитывая, что код ОКПД 2 - 28.93.15.124 включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616 заказчиком правомерно установлен запрет в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 616. Довод заявителя не обоснован. Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. Учитывая вышеуказанные обстоятельства (правомерность установления запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616) заказчиком установлено требование к участникам закупки соответствующее п. 10 Постановления Правительства РФ № 616 (п. 22 информационной карты). Согласно ч. 6 ст. 69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Во второй части заявки заявитель не представил выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров по позиции 2 технического задания в отношении товара «Сковорода опрокидывающаяся». Учитывая вышеуказанные обстоятельства, положения аукционной документации п. 22 информационной карты, п. 10 Постановления Правительства РФ № 616 и положения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение о несоответствии заявки ООО «Уралмет» (заявитель) требованиям аукционной документации. В ходе внеплановой проверки было установлено, что ещё два участника в составе вторых частей заявок представили документы в соответствии с требованиями аукционной документации, в связи с чем заявки участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. При рассмотрении жалобы заявитель указывал на отсутствие в реестре Минпромторга продукции, соответствующей требованиям заказчика. Однако вышеуказанные доводы носят предположительный характер, материалами дела подтверждено представление участниками закупки продекларированы характеристики предлагаемого к поставке товара как соответствующие требованиям аукционной документации. При этом добросовестность участников при подаче заявок предполагается, а доказательств и документов, опровергающих указанные обстоятельства заявителем не представлено. Наличие в открытом доступе в сети интернет информации о товаре, не соответствующей требованиям документации и представленные заявителем документы (руководство по эксплуатации, паспорт), не свидетельствуют об отсутствии соответствующего товара на рынке и не возможности поставки товара, требуемого заказчику. Кроме того, проверка соответствия наименования, модели и характеристик товара, указанных в первых частях и включенным в спецификацию проекта контракта будет производится заказчиком на этапе исполнения контракта. По мнению заявителя, характеристикам установленным в техническом задании по позиции 2 соответствует лишь один производитель. Вышеназванные доводы заявителя сводятся к обжалованию положений документации электронного аукциона № 0817200000321006262 (установлению характеристик товара при описании объекта закупки). Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Поскольку срок окончания подачи заявок - 04.06.2021, а жалоба заявителя подана 16.06.2021, постольку срок для обжалования положений документации об электронном аукционе уже истек. Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком нарушены требования действующего законодательства при подготовке документации, описании объекта закупки не могут быть рассмотрены. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «УРАЛМЕТ» в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной. 2. Признать жалобу ООО «УРАЛМЕТ» в части обжалования положений аукционной документации по закупке № 0817200000321006262 «Поставка столового оборудования и инвентаря Лот 1» не подлежащей к рассмотрению. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны