Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 23 о назначении административного наказания... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП М <...>

дело № 022/04/14.3- 93/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 23

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/14.3- 93/2019 об административном правонарушении

05 апреля 2019г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К

<...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №18 от 21.03.2019г. и материалы дела №022/04/14.3-93/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП М <...>ИНН 220400967070

УСТАНОВИЛ:

ИП М<...>на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

ИП М <...> направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд. № 194374 от 04.04.2019г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №18 от 21.03.2019г. в действиях ИП М<...> допущено нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

17 сентября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1811153 от 17.09.2018г.) о распространении в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.) рекламной информации, в которой содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольным органом в результате рассмотрения обращения установлено, что в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.) размещается и распространяется рекламная информация следующего содержания: «компания Авангард КУПОН НА СКИДКУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСТАНОВКУ НАТЯЖНОГО ПОТОЛКА 1000 рублей …-натяжные потолки любой сложности –освещение – жалюзи – высокое качество – бесплатный замер – кредит, рассрочка…ИП М<...>, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе к финансовой услуге – кредит. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования выступает банковская услуга – кредит. При этом сведения о кредитной организации, предоставляющей кредит, отсутствуют.

В соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.

Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федерального законом «О банках и банковской деятельности».

Согласно выписке из ЕГРИП М<...> зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 17.07.2013 и осуществляет деятельность: торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (ОКВЭД основной - 47.19) и ремонт бытовой техники (ОКВЭД дополнительный – 95.22.1).

На определение о возбуждении дела №81-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП М<...> (вхд. №1813409 от 07.11.2018г.) представил договор об организации системы продаж товаров физическим лицам №46 от 16.01.2014г., заключенный между ООО «Регион Бийск» (в настоящее время наименование общества ООО МКК «Регион Бийск»), именуемое Агентство, и ИП М<...>, именуемый ТСП. Согласно п.1.1. настоящим договором определяется взаимодействие и обязательства сторон по организации системы продаж товаров (электро/бензо инструменты) физическим лицам с целью улучшения качества обслуживания населения и получения прибыли сторонами. Согласно п.5 договора Агентство размещает кредиты (займы) за счет средств ООО КБ «Алтайкапиталбанк», ЗАО АКБ «Зернобанк» на основании соглашения о сотрудничестве.

Таким образом, Комиссией установлено, что ИП М<...> не оказывает самостоятельно финансовую услугу (кредит), а является партнером - ООО МКК «Регион Бийск» (ОГРН 1082204002725), которое на основании соглашений о сотрудничестве с банками, предоставляет рекламируемую финансовую услугу (кредит).

На основании изложенного, рассматриваемая реклама финансовой услуги (кредит) противоречит требованиям ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

12 ноября 2018 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу: ««компания Авангард КУПОН НА СКИДКУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСТАНОВКУ НАТЯЖНОГО ПОТОЛКА 1000 рублей …-натяжные потолки любой сложности –освещение – жалюзи – высокое качество – бесплатный замер – кредит, рассрочка…ИП М<...>», размещенную и распространенную в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.), так как в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». ИП М<...>  признан нарушившим требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП М<...>

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ИП М<...> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, в действиях ИП М<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП М<...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Следовательно, вина ИП М<...>  в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №18 от 21.03.2019г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ИП М<...> должных мер по соблюдению требований ч.1 ст.28 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

21.03.2019г. ИП М<...> на составление и подписание протокола в назначенное время не явился. Прокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 22.03.2019г.

01.03.2019г. в адрес антимонопольного органа от ИП М<...> поступило ходатайство об изменении меры административной ответственности в виде штрафа на предупреждение (вхд.№ 192786 ).

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 05.04.2019г., ИП М<...>  относится к категории – малое предприятие.

Таким образом, ИП М<...>  соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП М<...> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ИП М<...>  является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП М<...> (ИНН 220400967070) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 05 апреля 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса  К<...>

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Дата направления постановления «05» апреля 2019года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны