Решение №50-ФАС22-ОВ/03-13 решение по делу № 50-ФАС22-ОВ/03-13 от 30 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  №50-ФАС22-ОВ/03-13   

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2013 г.                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 30 апреля 2013 г.

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           <...>

рассмотрев дело № 50-ФАС22-ОВ/03-13 по признакам  нарушения  администрацией         Павловского района Алтайского края и ООО «Огни» абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении без конкурса договора от 05.12.2011,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рынка услуг по управлению многоквартирными домами было установлено, что 05 декабря 2011 года между администрацией Павловского района и ООО «Огни» заключён договор о передаче муниципального имущества (жилищного фонда) на обслуживание.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №98 от 26.03.2013 в отношении администрации Павловского района Алтайского края и ООО «Огни» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 50-ФАС22-ОВ/03-13.

На заседании Комиссии 11 апреля 2013 года представитель администрации Павловского района нарушение антимонопольного законодательства не признала и пояснила, что договор был заключён только с целью передачи ООО «Огни» полномочий по заключению договоров социального найма от имени администрации района.

Дальнейшее рассмотрение дела было отложено на 29.04.2013 в связи с неявкой представителей ООО «Огни» и отсутствием сведений о надлежащем уведомлении указанного ответчика.

На заседании Комиссии 29 апреля 2013 года представитель администрации Павловского района пояснила, что договор от 05.12.2011 расторгнут по соглашению сторон.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно условиям договора от 05.12.2011 ООО «Огни»:

- заключает договоры найма с нанимателями жилых помещений, а также договоры о предоставлении жилищно-коммунальных услуг в соответствии с утвержденными Правилами предоставления коммунальных услуг;

- обеспечивает сохранность жилищного фонда;

- осуществляет ремонт жилищного фонда, работы по устранению аварийных ситуаций в жилых зданиях по заявкам квартиросъёмщиков.

В соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, обязанности Общества, указанные в договоре, совпадают с функциями управляющей организации.

Согласно приложению №1 к договору от 05.12.2011 в перечне муниципального жилищного фонда, передаваемого ООО «Огни» указан дом, расположенный по адресу: с. Елунино, ул. Обская, 16. Вместе с тем, как было установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №15-ФАС22-ОВ/02-2013, способ управления указанным домом не выбран. На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что договор от 05.12.2011 №7 о передаче муниципального имущества (жилищного фонда) на обслуживание в отношении дома, расположенного по адресу: с. Елунино, ул. Обская, 16, по своему содержанию является договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не реализовано.

            Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты РФ вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.

            Вышеперечисленными нормативными актами закреплена обязанность органов местного самоуправления в проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленных законом случаях.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Павловского района и ООО «Огни», выразившиеся в заключении  договора от 05.12.2011, содержат нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Вместе с тем 29 апреля 2013 года договор от 05.12.2012 расторгнут, что свидетельствует о добровольном прекращении ответчиками нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

  1. Признать действия администрации Павловского района Алтайского края и ООО «Огни», выразившееся в заключении договора от 05.12.2011 №7 в отношении дома, расположенного по адресу: с. Елунино, ул. Обская, 16 (приложение №1 к договору),  противоречащими абзацу 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Рассмотрение дела №50-ФАС22-ОВ/04-2013 в отношении администрации Павловского района и ООО «Огни» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

<...>

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны