Решение №022/06/69-863/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-863/2021 о нарушении законодател... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-863/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «08» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: С<…> – заместителя руководителя управления; членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Магнит», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – КГБПОУ «Профессиональный лицей Немецкого национального района», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…> рассмотрев жалобу ООО «Магнит» на действия комиссии при проведении закупки № 0817200000321011846 «Поставка светодиодных светильников» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Магнит» ( далее – заявитель) на действия комиссии при проведении закупки № 0817200000321011846 «Поставка светодиодных светильников». Заявитель указывает, что по результатам проведения электронного аукциона он занял пятое место, предложил к поставке российский товар, продекларировал реестровый номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, при этом заявка победителя закупки – ООО «КВАНТА» не содержала декларацию реестрового номера на товара из соответствующего реестра и должна была быть отклонена, а участники закупки, занявшие 2, 3, 4 места в составе своих заявок предложили к поставке товар иностранного производства, в связи с чем также должны быть отклонены аукционной комиссией. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения. Заказчик представил письменные пояснения, также с доводами жалобы не согласен. Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению, в который включен код ОКПД - 27.40.25 Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является: на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре; на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров). В соответствии с п. 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием совокупного количества баллов, установленного для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", настоящим постановлением или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В силу ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. 06.09.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321011846 «Поставка светодиодных светильников», а также аукционная документация, техническое задание и др. Согласно разделу V аукционной документации к поставке требуется светильник светодиодный внутреннего освещения код ОКПД/КТРУ 27.40.25.123-00000007 и 27.40.25.123-00000002. Пунктом 22 информационной карты аукционной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции установленным требованиям участником закупки в составе заявки предоставляется: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021 г. заявка ООО «КВАНТА», ООО «Фаберлайт», ООО «Рябина», ООО «Магнит» были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка ООО «ВОЛЖСКИЙ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ЛУЧ» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием установленному ограничению – участниками закупки могут быть только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Комиссией было установлено, что в заявке ООО «Кванта» и заявке ООО «Рябина» отсутствовал предусмотренный п.3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, евразийского реестра промышленных товаров. В составе заявки ООО «Фаберлайт» были продекларированы номер реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-2114/20, РЭ-2113/20, РЭ-2106/20, РЭ-2030/20, в составе заявки ООО «Магнит» был продекларирован номер реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-2008/20. Вместе с тем Комиссией было установлено, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции на сайте МИНПРОМТОРГА России (https://gisp.gov.ru) данные номера отсутствуют. Таким образом, на дату рассмотрения вторых частей заявок участники ООО «Магнит» и ООО «Фаберлайт» не подтвердили страну происхождения предлагаемого к поставке товара, в связи с чем аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отсутствии во вторых частях заявок всех участников закупки документов, подтверждающих наличие сведений о предлагаемой к поставке продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, евразийском реестр промышленных товаров. В связи с чем отсутствуют основания для применения положений п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Согласно ч.10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем закупки признан участник ООО «Кванта», предложивший наиболее низкую цену контракта. В действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «МАГНИТ» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны