Постановление №АГ/5886/24 Постановление о назначении наказания от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Генеральному директору

ООО «Сезонная коллекция»

<...>

 

Щукинская ул., д.2,

этаж 1, ком. 91,

г.Москва, 123182

 

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-727/2024 об административном правонарушении

 

02 июля 2024г. г. Барнаул

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол от 18.06.2024 об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-727/2024 в отношении генерального директора ООО «Сезонная коллекция» (ИНН 7706783684) <...>

 

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела <...>не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом; направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд.№7538-ИП/24 от 01.07.2024г.).

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...>

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.06.2024г., генеральным директором ООО «Сезонная коллекция»<...>допущено нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина Российской Федерации (вхд. №13894-ЭП/23) о недостоверной рекламе магазина <...>

Согласно материалам заявления, по адресу: г.Барнаул, пр. Космонавтов, 6в (ТЦ «Алтай»), в магазине<...> размещен баннер с рекламной информацией «-50% НА ВСЁ! Подробности действующих акций уточняйте у продавцов-консультантов».

На официальном сайте zenden.ru содержится информация о проведении акции «Скидка 50% на ВСЁ», при этом по условиям акции она не распространяется на товары с жёлтыми ценниками, товары торговой марки Rieker, аксессуары для обуви, обувную косметику, косметические средства, чулочно-носочные изделия.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к проводимой акции.

ООО «Сезонная коллекция» представлены Правила проведения акции.

Согласно п.2.1 Правил, срок проведения акции с 10.10.2023г. по 15.11.2023г. включительно.

Территория проведения акции: магазины «ZENDEN», согласно Приложению 1, а именно: Барнаул-Алтай (656023, Алтайский край, г.Барнаул, проспект Космонавтов, дом №6/В), Барнаул-Арена (Алтайский край, г.Барнаул, ул. Павловский тракт, дом №188), Барнаул-Галактика (656031, Алтайский край, г.Барнаул, проспект Строителей, дом №117), п.2.2 Правил.

В соответствии с п.3.2 Правил проведения акции, участники Программы Лояльности «Клуб ZENDEN» со статусом «КАРТА АКТИВИРОВАНА», а также участники, которые до совершения покупки установили официальное мобильное приложение ZENDEN и авторизовались по номеру телефона в период проведения акции, при покупке товара всех категорий (кроме товаров с жёлтыми ценниками, товаров торговой марки Rieker, аксессуаров для обуви, обувной косметики, косметических средств, чулочно-носочных изделий, пакетов, подарочных карт) со скидкой по распродаже от 0 до 49,99% от первоначальной цены, могут получить скидку 50% от первоначальной цены.

Согласно п.3.3 Правил проведения акции, максимальный размер скидки по акции не может превышать 50% от первоначальной стоимости товара. Под первоначальной ценой понимается цена, без учета каких-либо акций, скидок, и специальных предложений. Первоначальная цена товара, размер скидки на каждый конкретный товар и цена с ее учетом (текущая цена) указаны на ценниках.

В соответствии с п.4.1 Правил проведения акции, скидка по акции 50% не распространяется на товары: с жёлтыми ценниками, товары торговой марки Rieker, аксессуары для обуви, обувную косметику, косметические средства, чулочно-носочные изделия, пакеты, подарочные карты.

Таким образом, исходя из Правил проведения акции «Скидка -50% на «ВСЁ», существенными условиями акции являются: срок проведения (с 10.10.2023г. по 15.11.2023г.); участниками акции могут быть участники Программы Лояльности «Клуб ZENDEN» со статусом «КАРТА АКТИВИРОВАНА», а также участники, которые до совершения покупки установили официальное мобильное приложение ZENDEN и авторизовались по номеру телефона в период проведения акции; скидка по акции 50% не распространяется на определенные категории товаров.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей рекламы достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Согласно п.28 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2008 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В случае распространения рекламы об объявлении акции (предоставление скидки на товар) следует указать всю существенную информацию (сроки проведения акции, условия приобретения или использования товара и т.д.), с целью формирования у потребителя правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

В большинстве случаев используемые в рекламе фразы трактуются рядовым потребителем буквально. Потребитель не имеет обязанности проведения анализа текста рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений, в том числе путем обращения за подробностями к продавцам-консультантам.

Таким образом, установлено, что рассматриваемая реклама не содержит указания существенных условий предоставления акции «Скидка -50% на «ВСЁ» в магазине <...>, что является нарушением ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама «-50% НА ВСЁ! Подробности действующих акций уточняйте у продавцов-консультантов» является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На запрос антимонопольного органа ООО «Торговый центр «Алтай» представлена информация о том, что арендует помещение по адресу: г.Барнаул, пр-т Космонавтов, 6в (ТЦ «Алтай») ООО «Сезонная коллекция» (ОГРН 1127747081880) и согласно плану размещения рекламного места, ООО «Сезонная коллекция» размещает табличку-вывеску с информацией <...>

На основании изложенного, установлен факт нарушения ООО «Сезонная коллекция» ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что выразилось в размещении по адресу: : г.Барнаул, пр. Космонавтов, 6в (ТЦ «Алтай»), в магазине <...> баннера с рекламной информацией «-50% НА ВСЁ! Подробности действующих акций уточняйте у продавцов-консультантов», которая является ненадлежащей, так как не содержит всех существенных условий проводимой акции.

12 марта 2024 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе принято решение о признании рекламы ООО «Сезонная коллекция» ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Являясь рекламодателем, ООО «Сезонная коллекция» (ИНН 7706783684) выступает участником рынка рекламной деятельности. Следовательно, вступая в отношения в сфере рекламы, в силу специфического статуса рекламодатель обязан соблюдать специальные требования к процессу размещения рекламы.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, единоличным исполнительным органом ООО «Сезонная коллекция» является генеральный директор – <...>

Представлена информация, что ответственным за размещение указанной рекламы является генеральный директор ООО «Сезонная коллекция» <...> следовательно, указанным лицом не приняты должные меры по соблюдению требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что привело к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

<...>объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности, в действиях <...>имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

На основе собранных по делу доказательств, прихожу к выводу, что вина <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, установлена.

Состав административного правонарушения, совершенного <...> образуют:

-объект административного правонарушения — установленный порядок размещения и распространения рекламы;

-объективная сторона — действия должностного лица <...>направленные на размещение рекламы с нарушением ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»;

-субъект правонарушения — генеральный директор ООО «Сезонная коллекция» <...>

-субъективная сторона — виновное совершение административного правонарушения, так как у <...>имелась возможность соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <...> следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

На момент рассмотрения настоящего дела сроки давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

18.06.2024г. протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие генерального директора ООО «Сезонная коллекция» <...> копия протокола направлена 19.06.2024г. заказным письмом с уведомлением.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 настоящего Кодекса, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительным совершенного генеральным директором ООО «Сезонная коллекция» <...>правонарушения (согласно ст. 2.9 КоАП РФ).

В соответствии с п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В информационной базе платформы «Дело» (ЕИАС-Дело) по состоянию на 02.07.2024 года отсутствуют сведения о привлечении <...> к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (статьи 14.3 КоАП РФ).

Таким образом, исходя из материалов дела и учитывая роль правонарушителя, прихожу к выводу о наличии оснований для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене штрафа на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать генерального директора ООО «Сезонная коллекция» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и, в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 02 июля 2024 года

Дата направления копии постановления 03 июля 2024 года

 

 

 

 

Руководитель управления

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2024-6914

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны