Постановление №3667/9 от 28.08.2019 Административное дело, возбужденное в отношении юридического... от 28 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

регистрационный номер

дела № 022/04/7.32.3-603/2019

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/7.32.3-603/2019

об административном правонарушении

28 августа 2019 г. г. Барнаул

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  <...> П, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-603/2019, возбужденного в отношении юридического лица – МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее – МУП «ЯТЭК») (ИНН: 2210009187, ОГРН: 1122210000880), адрес (место нахождения): 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Пушкина, 2А, с участием представителя МУП «ЯТЭК» Б,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения обращения МУП «ЯТЭК» о включении сведений об ООО «ТЕХ-ИКС» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с уклонением ООО «ТЕХ-ИКС» от заключения договора по результатам закупки, проводимой в форме электронного аукциона на текущий ремонт тепловой сети по ул. 40 Лет Октября от ТК23 до ТК24 в г. Яровое (извещение № 31907679414), установлено, что 25.03.2019 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт тепловой сети по ул. 40 Лет Октября от ТК23 до ТК24 в г. Яровое (извещение № 31907679414).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 830 677,00 рублей.

Дата подведения итогов – 16.04.2019.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 719683 от 16.04.2019 победителем аукциона признано ООО «ТЕХ-ИКС», которое предложило наиболее низкую цену договора.

Протокол проведения электронного аукциона № 719683 от 16.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не опубликован.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Аналогичное требование, установлено и в ч. 8 ст. 35 Положения о закупках МУП «ЯТЭК» утв. 09.08.2018г.

Протокол проведения электронного аукциона № 719683 от 16.04.2019 в нарушение ч. 5 ст. 4 вышеназванного закона не опубликован предприятием в ЕИС на официальном сайте www.zaknpki.gov.ru.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Протокол проведения электронного аукциона № 71683 (извещение № 31907679414) составлен 16.04.2019.

Согласно информации, представленной ЭТП РТС-Тендер (вх. № 1911319 от 23.08.2019), при проведении электронного аукциона № 71683 (извещение № 31907679414) электронная площадка РТС-Тендер функционировала в штатном режиме и сбоев зафиксировано не было. Протоколы формируются и публикуются заказчиком. Публикация протоколов в ЕИС осуществляется после публикации протоколов на электронной площадке РТС-Тендер. Для отправки необходимых сведений по закупке (извещений, изменений, протоколов и т.д.) заказчикам необходимо в личном кабинете нажать на кнопку «Отправить в ЕИС». При проведении закупки № 31907679414 сведения о протоколе проведения аукциона от 16.04.2019 были отправлены в ЕИС заказчиком 09.07.2019. В соответствии со сведениями ЕИС протокол размещен 13.08.2019.

От МУП «ЯТЭК» поступило ходатайство (вх. № 1911350 от 23.08.2019) о переквалификации действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, так как итоговый протокол № 31907679414 размещен в ЕИС 13.08.2019, соответственно действия МУП «ЯТЭК» подлежат квалификации не по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, протокол проведения электронного аукциона № 719683 от 16.04.2019 размещен на сайте ЕИС только 13.08.2019, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В тоже время, ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 20 Постановление Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что санкция ч. 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет 10 000 (десять тысяч) рублей, что не ухудшает положение МУП «ЯТЭК», имеет единый родовой объект посягательства с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом УФАС по Алтайскому краю принято решение о переквалификации нарушения на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

МУП «ЯТЭК» не предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований федерального законодательства по своевременному размещению сведений по закупке (извещений, изменений, протоколов и т.д.) и недопущению совершения административного правонарушения.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ юридическим лицом – МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» (ИНН: 2210009187, ОГРН: 1122210000880), адрес (место нахождения): 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Пушкина, 2А, несвоевременно размещен протокол проведения электронного аукциона № 719683 от 16.04.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения:. 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Пушкина, 2А

Время совершения правонарушения: 20.04.2019г.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Объективная сторона: состоит в нарушении сроков размещения протокола проведения электронного аукциона № 719683 от 16.04.2019 в ЕИС в период с 20.04.2019 по 12.08.2019.

Субъект правонарушения: МУП «ЯТЭК» (ИНН: 2210009187, ОГРН: 1122210000880), адрес (место нахождения): 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Пушкина, 2А.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у МУП «ЯТЭК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако МУП «ЯТЭК» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения МУП «ЯТЭК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом от 13.08.2019 года и материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП «ЯТЭК» по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МУП «ЯТЭК» является факт совершения административного правонарушения впервые.

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» (ИНН: 2210009187, ОГРН: 1122210000880), адрес (место нахождения): 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Пушкина, 2А, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП России, т.е. «нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и назначить МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО:01701000

Код дохода: 16100500000000204163

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»__________________________ 2019 г.

Дата выдачи постановления «28» 08.2019 г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса <...> П

Копия постановления получена «_____»________________________________________2019 г.

Копия постановления направлена «_____»_______________________________________2019 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны