Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 3/18 о нарушении законодательства о контра... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 3/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«27» декабря 2017г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «СИБФАРМ» – К<…>;
от заказчика – КГБУЗ «Детская городская поликлиника №3» – К<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>.
рассмотрев жалобу ООО «СИБФАРМ» на действия заказчика, аукционной комиссии по закупке № 0817200000317011636 «Поставка стоматологических расходных материалов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СИБФАРМ» на действия заказчика, аукционной комиссии по закупке № 0817200000317011636 «Поставка стоматологических расходных материалов».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
В его адрес поступило уведомление о принятом решении аукционной комиссией об отказе в допуске к участию в электронном аукционе №0817200000317011636, поскольку в составе заявки участника представлена информация не соответствующая требованиям документации закупки установленным разделом V, по позициям п.1-3. В связи с этим податель жалобы считает решение аукционной комиссии необоснованным и нарушающим положения статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил копии аукционной документации согласно запроса, в своем отзыве указал, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Представитель Заказчика пояснил по позиции 1-3 технического задания соотношение установленного показателя диаметра рабочей части медицинских изделий (иглы корневые, пульпоэкстрактор кор. L=30 мм., пульпоэкстрактор длинный L=50 мм.) 1/99 (не менее)., при этом согласился с опечаткой, так как указанный показатель должен соответствовать ГОСТу, против удовлетворения жалобы не возражал и ввиду того, что при проведении аукциона соответствующий запрос от участника аукциона не поступал, то просил выдать предписание для исправления ошибки.
Заслушав пояснения представителей, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23 ноября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000317011636 «Поставка стоматологических расходных материалов».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 вышеуказанного Закона, а именно - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ГОСТ Р 50351.1-92 (ИСО 3630-1-90) номинальные размеры обычно соответствуют значениям начального диаметра рабочей части в сотых долях миллиметра. При этом обозначение номинального размера установлено 090, диаметр (мм) установлен 0,90. Следующее обозначение номинального размера установлено 100, диаметр (мм) установлен 1,00.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации, в графе значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, по позициям 1-3 указан диаметр рабочей части медицинских изделий – не менее 1/99, хотя соотношение 1/99 - ГОСТ Р 50351.1-92 (ИСО 3630-1-90) не устанавливает.
Всего в ходе проведения электронного аукциона, участниками закупки было представлено 4 заявки, из которых по результату рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе было отклонено две заявки под номерами 1 и 4. В свою очередь участники закупки под №1 и №4 в своих предложениях по позициям 1-3 указали значение показателя товара, при определении которого используются только точные цифровые или иные параметры - 1/100. Указанное значение также является неверным и не соответствует обозначению номинального размера установленного ГОСТ. Равно как и остальные участники закупки под №2 и №3 в своих предложениях указали неверное обозначение, равное 1/99.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы электронного аукциона по закупке № 0817200000317011636, находит доводы жалобы ООО «СИБФАРМ» обоснованными, в части нарушения аукционной комиссией положений статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком также допущено нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь повлекло не верное принятие решения по результату рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СИБФАРМ» обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64, 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 1 (3/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«27» декабря 2017г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от «27» декабря 2017 года по делу № 3/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИБФАРМ» на действия заказчика, аукционной комиссии по закупке № 0817200000317011636 «Поставка стоматологических расходных материалов»., согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
 
1. Уполномоченному учреждению отменить результаты и протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по закупке №0817200000317011636 «Поставка стоматологических расходных материалов».
2. Уполномоченному учреждению отменить результаты протокола подведения итогов электронного аукциона по закупке 0817200000317011636 «Поставка стоматологических расходных материалов».
2. Заказчику, уполномоченному учреждению – внести изменения в аукционную документацию, учитывая решение № 3/18, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
3. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику – по внесению изменений в аукционную документацию;
4. Заказчику исполнить предписание до «25» января 2018 года;
5. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «25» января 2018 года»
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны