Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«21» января  2015 г.                                                                                                              г. Барнаул

Я, К<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3-АД(КЗ)01-115, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика – начальника планово-экономического отдела ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» ( далее -  ФКУ Упрдор «Алтай»)  А<…> по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в связи с выбором конкурса с ограниченным участием в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке №  0317100000514000068 «Реконструкция автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией км 428+304 – км 495+000 в Республике Алтай, 1 пусковой комплекс (1 этап)» в нарушение положений пункта 1 части 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛ:

 По результатам рассмотрения обращения Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае о результатах проверки в отношении ФКУ Упрдор «Алтай» по факту  нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием № 0317100000514000068 «Реконструкция автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией км 428+304 – км 495+000 в Республике Алтай, 1 пусковой комплекс (1 этап)» и проведенной внеплановой проверки, действия  заказчика, выразившиеся в нарушении положений пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, были признаны  неправомерными.

По данному факту в отношении начальника планово-экономического отдела ФКУ Упрдор «Алтай» А<…> было возбуждено административное производство.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, А<…> на рассмотрение дела не явился, направил письменные объяснения, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,  о предоставлении отсрочки уплаты штрафа.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Приказом начальника ФКУ Упрдор «Алтай» от 05.05.2014 г. № 19/1 на  планово-экономический отдел А<…> была возложена обязанность осуществить закупку  «Реконструкция автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией км 428+304 – км 495+000 в Республике Алтай, 1 пусковой комплекс (1 этап)» путем проведения конкурса с ограниченном участием.

19.05.2014 г. заказчиком – ФКУ Упрдор «Алтай», на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием № 0317100000514000068 «Реконструкция автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией км 428+304 – км 495+000 в Республике Алтай, 1 пусковой комплекс (1 этап)» с начальной (максимальной) ценой контракта  987 601 890,00 рублей.

В соответствии с  пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 6 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1089, (далее – Перечень) содержится указание на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

1.Закрытый перечень особо опасных и технически сложных объектов установлен частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ и включает, в частности, объекты использования атомной энергии, объекты космической и авиационной инфраструктуры, метрополитены. Автомобильные дороги не являются особо опасными и технически сложными объектами.

2.В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, автомобильная дорога не является искусственным дорожным сооружением.

3. Из буквального содержания пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе следует, что конкурс с ограниченным участием проводится при закупке товаров (услуг, работ), которые в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.

Из этого следует, что пункт 6 Перечня применяется в отношении поименованных в нем работ, а также иных работ, включенных в эту группировку, и подлежащих выполнению в отношении особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, с соблюдением ценового критерия.

Таким образом, хотя  работы по реконструкции автомобильных дорог включены в группировку 45 «Работы строительные» «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», однако, автомобильная дорога не является особо опасным, технически сложным объектом капитального строительства или  искусственным дорожным сооружением, пункт 6 Перечня не может являться основанием для проведения закупки работ по реконструкции автомобильной дороги путем конкурса с ограниченным участием.

Заказчиком неправомерно был  выбран  конкурс с ограниченным участием в качестве способа определения подрядчика для данного вида работ.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 59  Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) для  группировки 45 «Работы строительные» имеется исключение – 6. За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-2007), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс либо аукцион.

Из этого следует, что для закупки работ по реконструкции автомобильной дороги  с начальной (максимальной) ценой контракта 987 601 890,00 рублей заказчик был вправе провести открытый конкурс либо аукцион.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком  были нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, что выразилось в выборе неверного способа определения подрядчика работ по реконструкции автомобильной дороги.

Принятие решения об осуществлении закупки «Реконструкция автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией км 428+304 – км 495+000 в Республике Алтай, 1 пусковой комплекс (1 этап)» путем проведения конкурса с ограниченным участием  в нарушение положений пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчиком - ФКУ Упрдор «Алтай», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1. статьи 7.29 КоАП РФ – «Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок».

Согласно статье  2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 2 части 8 регламента о контрактной службе ФКУ Упрдор «Алтай», утвержденного приказом  от 29.11.2013 г. № 47/5 структурным подразделением, ответственным за выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является планово-экономический отдел. Ответственный работник структурного подразделения - начальник планово-экономического отдела.

В соответствии с  приложением № 1  к приказу № 8/5 от 19.02.2014 г. «О создании единой комиссии» А<…> является начальником планово-экономического отдела, председателем единой комиссии по осуществлению закупок.

Таким образом, начальник планово-экономического отдела ФКУ Упрдор «Алтай»  А<…> является должностным лицом, ответственным за принятия решение о способе определения подрядчика по закупке № 0317100000514000068 «Реконструкция автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией км 428+304 – км 495+000 в Республике Алтай, 1 пусковой комплекс (1 этап)».

Согласно письменным объяснениям, представленным А<…>, конкурс с ограниченным участием был избран как способ осуществления закупки  в соответствии с положениями пункта 6 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089.

При принятии решения о выборе способа проведения закупки А<…> руководствовался тем, что вышеуказанные работы относятся к группировке 45 «Работы общестроительные» (ОКПД), начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн. рублей, а  также А<…> руководствовался письмом Росавтодора от 06.02.104 г. № 07-28/1832, согласно которому закупка работ по реконструкции автомобильных дорог федерального назначения, при условии что начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн. рублей, может быть осуществлена путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Из материалов административного дела и пояснений А<…> следует, что вина начальника планово-экономического отдела ФКУ Упрдор «Алтай» А<…> установлена.

С учетом вышеизложенного, выбор конкурса с ограниченным участием как способа осуществления закупки «Реконструкция автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией км 428+304 – км 495+000 в Республике Алтай, 1 пусковой комплекс (1 этап) в нарушением положений пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1. статьи 7.29 КоАП РФ.

Учитывая факт подписания начальником ФКУ Упрдор «Алтай» приказа № 19/1 от 05.05.2014 г.  о проведении вышеуказанной закупки путем конкурса с ограниченным участием  датой совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1. статьи 7.29 КоАП РФ, следует считать 05.05.2014 г.

С учётом вышеизложенного, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 2.1. статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать начальника планово-экономического отдела ФКУ Упрдор «Алтай»  А<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул;

БИК банка получателя: 040173001;

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528,

КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);

ОКТМО: 01701000;

Код дохода: 161 1 16 33010 01 0000 140

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на 3 (трех) листах,  6 (шести) страницах.                                             

Дата объявления постановления «21» января  2015 года.

Дата изготовления постановления «23» января 2015 года.

Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.     

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны