Решение б/н Решение по делу № 3-ФАС22-ОВ/02-15 от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 3-ФАС22-ОВ/02-15

Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2015                                                   г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено  23.03.2015

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

С<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 3-ФАС22-ОВ/02-15 по признакам нарушения КГБУО «Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края» абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявления ООО «Октан-сервис» (вх. № 525 от 21.01.2015) установлено, что КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» проведен электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов для нужд КГБУО «Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края» (извещение № 0817200000314012703). Существенным условием для заключения контракта указана информация о месте доставки товара: заправка автомобилей заказчика на стационарных АЗС, расположенных на территории г. Барнаула, где одна из них находится на расстоянии не более чем 5 километров от местонахождения Заказчика (656008, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 195), а также наличие стационарных АЗС в каждом районе Алтайского края и в основных городах Алтайского края.

Из заявления ООО «Октан-сервис» следует, что ввиду укрупнения лота по территориальному признаку заявитель был вынужден отказаться от участия в электронном аукционе по причине невозможности осуществить поставку товара.

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 17.02.2015 № 17 в отношении КГБУО «Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 3-ФАС22-ОВ/02-15.

На заседании Комиссии представители КГБУО «Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края» нарушение антимонопольного законодательства не признали.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях КГБУО «Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно документам, предоставленным КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (вх. № 1231 от 09.02.2014), документация электронного аукциона № 0817200000314012703 утверждена директором КГБУО «Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края».

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ (служебная записка аналитического отдела от 28.01.2015) состава участников рынка розничной реализации  ГСМ (через АЗС) в границах Алтайского края. В рамках данного анализа определен перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке розничной реализации бензинов и дизельного топлива в Алтайском крае на 1 апреля 2014 года, имеющих сети АЗС, а также объем реализации автомобильного топлива через АЗС которых составляет наибольшую долю.

Данные анализа свидетельствуют о том, что самую разветвленную сеть АЗС имеет ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт», в составе которого имеется 85 АЗС и АЗК (автозаправочные комплексы). Далее (по численности) идет сеть АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" – 22 автозаправочные станции, ООО «Карат» - 18 АЗС, сеть АЗС ИП Безуглов И.П. – 16 АЗС, сеть АЗС ООО «Техно» - 15 АЗС, ООО «Сервис» (сеть АЗС «Ника» - 15 АЗС, ООО «Матрикс ойл» - 11 АЗС. На территории городов и районов Алтайского края сеть АЗС «Октан» представлена 11 АЗС в г. Барнауле и 16 АЗС в городах и районах Алтайского края. Иные независимые субъекты-участники рынка имеют не более 1-4 АЗС.

Всего в Алтайском крае по состоянию на 1 апреля 2014 года 300 хозяйствующих субъектов эксплуатировало 539 АЗС и АЗК.

Однако, анализ показал, что хозяйствующих субъектов, соответствующих критериям поставки горюче-смазочных материалов, указанным в документации электронного аукциона № 0817200000314012703, осуществляющих деятельность на указанном рынке на территории Алтайского края, нет.

Действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов. Вместе с тем, при формировании условий электронного аукциона  КГБУО «Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края» обязано соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Укрупнение лотов за счет поставки товаров на нескольких территориях приводит к устранению потенциальных участников электронного аукциона, и как следствие к недопущению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на заключение контракта на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта через АЗС.

Примененный принцип объединения лотов по территории делает невозможным принятие участия в торгах хозяйствующих субъектов и препятствует осуществлению такими субъектами своей деятельности.

На основании изложенного, в действиях КГБУО «Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе (извещение № 0817200000314012703) в которой содержатся требования к поставке товара на нескольких территориях, усматривается нарушение абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании чего, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», электронный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.Признать действия КГБУО «Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе (извещение № 0817200000314012703) в которой содержатся требования к поставке товара на нескольких территориях противоречащими  абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии                                                                                        С<…>
Члены Комиссии                                                                                                    С<…>

                                                                                                                              К<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны