Решение б/н Решение по делу №3-ФАС22-Р/01-16 от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №3-ФАС22-Р/01-16

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2016г.                             г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2016г.                               

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №3-ФАС22-Р/01-16 по факту размещения и распространения в журнале-справочнике «Автосити-22 Бийск» (№10(31) ноябрь 2015) рекламы финансовых услуг (страхование, займы, деньги под залог),

в отсутствии заявителя и лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя, гражданина РФ К<…> ,   

УСТАНОВИЛА:

заявитель и лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель К<…>, издатель журнала – справочника «Автосити-22 Бийск», своевременно и надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеются уведомления о вручении почтового отправления).

К<…> на заседание Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (вх.№161681 от 16.02.2016г.).

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствии представителей указанных лиц, так как заявитель и К<…> своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии заявителя и К<…>.

Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Согласно заявлению гражданина РФ, в  журнале-справочнике «Автосити-22 Бийск»  (№10(31) ноябрь 2015)  размещена ненадлежащая реклама финансовых услуг.  Просит провести проверку по данному факту.

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

В выпуске журнала-справочника «Автосити-22 Бийск»  (№10(31) ноябрь 2015) реклама финансовых услуг (страхование) размещена:

- на 1  странице «ТЕХОСМОТР СТРАХОВКА Проверка подлинности ТЕХОСМОТРА в базе РСА Пункт 1 г. Бийск, ул. Иркутская,1/35 (рядом с металлобазой «Аспект») <…>. Пункт 2 с.Первомайское, ул.Тогульский тракт,10 (территория СТО «ИЖМАШ») <…> тел/факс: 8(3854)38-15-23»;

- на 4 странице «ТЕХОСМОТР СТРАХОВКА Проверка подлинности ТЕХОСМОТРА в базе РСА Пункт 1 с.Первомайское, ул.Тогульский тракт,10 (территория СТО «ИЖМАШ») <…> Пункт 2 г.Бийск, ул. Иркутская,1/35 (рядом с металлобазой «Аспект») <…>»;

- на 23 странице «ул.Социалистическая,1-48 (р-он ФНПЦ «Алтай») ООО «Алтай-АГРОКОМ» ТО всех видов авто/мототранспорта с внесением в единую базу данных (ЕАИСТО), Все виды страхования 30-31-41 <…>…»;

- на 25 странице «Автозапчасти для иномарок запчасти в наличии и под заказ! ООО «Автополис»  радиаторы, автостекла, автохимия АВТОСТРАХОВАНИЕ <…> 41-75-93 ул. Мерлина,10 (р-он Вокзала).

В указанной рекламе рекламируются, в том числе финансовые услуги – автострахование, отсутствуют  сведения  о лицах, оказывающих финансовые услуги (страхование),  отсутствуют.        

Реклама финансовых услуг (займы, деньги под залог)  размещена:

-  на 1 странице  «<…>Займы все виды под низкий процент!»;

-  на 3 странице «Займы все виды быстрых заем под низкий процент! <…>;

- на 5 странице « Займы от 6% в месяц под залог недвижимости…<…>»;

- на 25 странице «Срочные займы под залог авто и имущества <…>от 8% в месяц»;

- на 28 странице в рубрике «Автозайм» размещены 2 (два) рекламных объявления о предоставлении займов, денег под залог.

В рассматриваемой рекламе, размещенной на страницах 1,3,5,25,28   журнала-справочника «Автосити-22 Бийск» (№10(31) ноябрь 2016), отсутствуют сведения о лицах, предоставляющих займы, деньги под залог.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой  рекламе сведения  о лицах, оказывающих финансовые услуги (страхование, займы, деньги под залог), отсутствуют, что противоречит ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».      

В соответствии со ст.13 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

При этом согласно статье 4 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов некредитными финансовыми организациями осуществляется в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами "О ломбардах", "О кредитной кооперации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", "О сельскохозяйственной кооперации".

В соответствии со ст.14 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «О рекламе»,  рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

На определение о возбуждении дела №3-ФАС22-Р/01-16 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе  К<…>, издателем журнала-справочника «Автосити-22 Бийск», не представлены документы, подтверждающие статус рекламодателей финансовых услуг, в связи с их отсутствием.

Следовательно, реклама финансовых услуг, размещена в журнале-справочнике «Автосити-22 Бийск» (№10(31) ноябрь 2016)  с нарушением требований  частей 1,13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе частями 1, 13,14 ст.28  Федерального закона «О рекламе», несет, в том числе   рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем является издатель журнала-справочника «Автосити-22 Бийск» гражданин РФ К<…> (г.Бийск).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения  рекламораспространителем К<…>, издателем журнала-справочника «Автосити-22 Бийск» требований частей 1,13,14 ст.28  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в журнале-справочнике «Автосити-22 Бийск» №10(31) ноябрь 2016  ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в которой отсутствуют сведения о лицах, предоставляющих финансовые услуги.

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу финансовых услуг, распространенную  в выпуске журнала-справочника «Автосити-22 Бийск» (№10(31) ноябрь 2016) ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушены требования частей 1,13,14 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя К<…>, издателя журнала-справочника «Автосити-22 Бийск», нарушившим требования частей 1,13,14 ст.28   Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламораспространителю К<…>, издателю журнала-справочника «Автосити-22 Бийск», предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении К<…> дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №15

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

16 февраля  2016г.                                                                                  г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 16 февраля 2016г. по делу №3-ФАС22-Р/01-16 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространенной К<…> (издатель журнала – справочника «Автосити-22 Бийск») в журнале – справочнике «Автосити-22 Бийск» (№10(31) ноябрь 2015г.), поскольку при ее распространении нарушены требования частей 1,13,14 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. К<…>, издателю журнала – справочника «Автосити-22 Бийск» (659316, г.Бийск, <…>) , в срок до 25 марта 2016г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в журнале – справочнике «Автосити-22 Бийск»  ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в которых отсутствуют информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги (ипотека, займы, микрозаймы и др.).

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны