Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 30/18 о нарушении законодательства о контр... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 30/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«16» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<….> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
М<….> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ТД «Виал» - не явился, извещен,
от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи» - Б<….>, М<….>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<….>,
рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317013669 «Поставка лекарственных средств на 2018 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317013669 «Поставка лекарственных средств на 2018 год».
В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе – заказчик установил требования о показаниях к применению и комплектности, которые ограничивают круг участников закупки.
Представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу. С доводами заявителя не согласен. Пояснил, что требования о показаниях к применению лекарственного препарата, побочным реакциям и противопоказаниям обосновано спецификой работы лечебного учреждения – оказанием неотложной помощи. Кроме того, заказчик пояснил, что не настаивает на поставке комплекта лекарственного средства и растворителя. Указал, что один из участников закупки предложил к поставке лекарственное средство и растворитель отдельно. Заявка указанного участника была отклонена, но по иной причине.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв, полагает жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22 декабря 2017 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000317013669 «Поставка лекарственных средств на 2018 год».
Пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В Документации о закупке указан объект закупки по международному непатентованному наименованию «Ампициллин+[Сульбактам]» в дозировке 1,0+0,5г, лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Установлены требования по характеристикам «Показания для лечения» – эмпиемы плевры, абцесса легких, простатита, эндометрита, дизентерии, сальмонеллеза, скарлатины, сальмонеллоносительства, с допустимым применением при беременности и в период лактации, отсутствием побочных реакций в виде боли в груди, боли в горле, дизурии, отеков, кровоточивости, метеоризма; противопоказания - в инструкции по применению должны отсутствовать указания на применение «с осторожностью» при бронхиальной астме, поллинозе, хронических заболеваниях ЖКТ, пожилой возраст. Кроме того, установлено требование о дополнительной комплектации растворителем – водой для инъекций в ампуле 5 мл.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе не обоснованы. Описание объекта закупки № 0817200000317013669 «Поставка лекарственных средств на 2018 год» носит объективный характер, позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Документация о закупке содержит указание на международные непатентованные наименования лекарственного средства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «ТД «Виал» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<….>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<….>
 
_____________________________ К<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны