Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 30-АД(АМ)02-16

об административном правонарушении

7 апреля  2016 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С. (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 30-АД(АМ)02-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Феникс» Ш<…>, занимавшего указанную должность во время совершения правонарушения с августа 2014 года по март 2015 года,  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами и материалами, имеющимися в материалах дела, в присутствии  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,                                                                   

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю из  ФАС России поступило на рассмотрение заявление С<…> (вх. №155800 от 20.05.2015 г.) по вопросу законности и обоснованности действий ООО “СибирьМедСнаб”, ООО “Феникс” при проведении открытых аукционов в электронной форме (далее – ОАЭФ) в период с сентября 2014 года по апрель 2015 года, в связи с чем, управлением ФАС по Алтайскому краю в отношении ООО “СибирьМедСнаб”, ООО “Феникс” возбуждено дело № 17-ФАС22-АМ/06-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно материалам, находящимся в деле № 17-ФАС22-АМ/06-15, Комиссией проанализировано 10 аукционов, в которых принимали совместное участие - ООО “Сибирьмедснаб”, ООО “Феникс”:

Так, 25.08.2014 г. КГБУЗ “Городская больница №2, г. Рубцовск” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000314006403 на право поставки и ввода в эксплуатацию аппарата стационарной цветной цифровой ультразвуковой диагностической системы с  начальной максимальной ценой контракта в размере 1 150 000 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 заявки от хозяйствующих субъектов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314006403,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 3 хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000314006403 от 05.09.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 1 144250 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 1 138 500 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 1 138 500 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 1%.

30.09.2014 г. Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000314008050 на право поставки, пуско-наладки и ввода в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд КГБУЗ “Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн” с  начальной максимальной ценой контракта в размере 1 000 000 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки от хозяйствующих субъектов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314008050,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 2 подавших заявки хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000314008050 от 09.10.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 995 000 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 990 000 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 990 000 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 1%.

13.10.2014 г. ФКУЗ “Медико-санитарная часть МФД РФ по АК” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0117100001914000109 на право поставки медицинского оборудования ФКУЗ “Медико-санитарная часть МФД РФ по АК” с  начальной максимальной ценой контракта в размере 1 316 660 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 заявки от хозяйствующих субъектов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0117100001914000109,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 2 подавших заявки хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0117100001914000109 от 24.10.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 1 310 076,7 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 1 303 493,4 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 1 303 493,4 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 1%.

30.10.2014 г. КГБУЗ “Волчихинская центральная больница” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000314009604 на право поставки медицинских расходных материалов для клинической лабораторной диагностики на 2014 год с  начальной максимальной ценой контракта в размере 675 212 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки от хозяйствующих субъектов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314009604,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 2 подавших заявки хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000314009604 от 17.11.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 671 835,94 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 668 459,88 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 668 459,88 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 1%.

21.11.2014 г. КГБУЗ “Ребрихинская центральная районная больница” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000314010629 на право поставки расходных материалов для клинической лаборатории на 2 полугодие 2014 года с  начальной максимальной ценой контракта в размере 530 999,15 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 5 заявок от хозяйствующих субъектов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314010629,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 2 подавших заявки хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000314010629 от 01.12.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 528 344,15 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 525 689,15 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 525 689,15 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 1 шаг - 1%.

02.12.2014 г. КГБУЗ “Детская городская поликлиника, г. Рубцовск” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000314011352 на право поставки массажных столов для нужд КГБУЗ “Детская городская поликлиника, г. Рубцовск”  с  начальной максимальной ценой контракта в размере 83 862 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 заявки от хозяйствующих субъектов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314011352,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 3 подавших заявки хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000314011352 от 08.12.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 83 442,69 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 83 023,38 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 83 023,38 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 1%.

02.12.2014 г. КГБУЗ “Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000314011407 на право поставки и ввода в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд КГБУЗ “Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн” с  начальной максимальной ценой контракта в размере 900 000 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 заявки от хозяйствующих субъектов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314011407,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 3 подавших заявки хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000314011407 от 12.12.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 895 500 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 891 000 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 891 000 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 1%.

01.12.2014 г. КГБУЗ “Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000314011404 на право поставки и ввода в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд КГБУЗ “Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн” с  начальной максимальной ценой контракта в размере 480 000 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 заявки от хозяйствующих субъектов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314011404,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 3 подавших заявки хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000314011404 от 12.12.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 477 600 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 475 200 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 475 200 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 1%.

18.02.2015 г. КГБУЗ “Городская больница №5, г. Барнаул” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000315000300 на право поставки расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории поликлинического отделения в 2015 году для нужд КГБУЗ “Городская больница №5, г. Барнаул”  с  начальной максимальной ценой контракта в размере 1 236 231 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 5 заявок от хозяйствующих субъектов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000315000300,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 2 подавших заявки хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000315000300 от 05.03.2015 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 1 223 868,68 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 1 217 687 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 1 217 687 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 1,5 %.

20.03.2015 г. ФКУЗ “Медико-санитарная часть МВД РФ по АК” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0117100001915000042 на право поставки набора реактивов для клинической лаборатории для нужд ФКУЗ “Медико-санитарная часть МВД РФ по АК” с  начальной максимальной ценой контракта в размере 822 400 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки от хозяйствующих субъектов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0117100001915000042,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 2 подавших заявки хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0117100001915000042 от 27.03.2015 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 818288 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 814 176 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 814 176 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 1 %.

Победителем по итогам всех указанных аукционов признано ООО "СибирьМедснаб" со снижением начальной максимальной цены контракта по каждому аукциону на 1 % или 1,5 %.

Анализ поведения участников ООО "Феникс", ООО "СибирьмедСнаб" показывает, что в ходе участия в вышеуказанных открытых аукционах данные хозяйствующие субъекты применяли следующую стратегию поведения, при которой ООО “Феникс” заявляло во всех вышеуказанных аукционах такие ценовые предложения, при которых  получало право на победу ООО “СибирьМедСнаб”, после подачи по одному предложению участники отказывались от дальнейшей борьбы. В результате снижение по аукционам составило 1 % или 1,5%  от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, поведения участников размещения заказов были направлены на поддержание цены на торгах. Такое поведение участников аукциона в конечном итоге позволило во всех аукционах ООО “СибирьМедСнаб” стать победителем с правом заключить контракт по наиболее выгодной цене, данными поведениями участники аукциона ограничили состязательность в установлении конкурентной цены на привлекательном для заказчика уровне и создали положение, влекущее недостаточную экономию бюджетных средств.

Анализируя иные аукционы, в которых участвовали ООО “Феникс”, ООО “СибирьМедСнаб” с другими участниками прослеживается абсолютная иная тактика поведения участников аукциона.

Так, 24.11.2014 г. КГБУЗ “Городская детская поликлиника №6, г. Барнаул” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000314010745 на право поставки расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд КГБУЗ “Городская детская поликлиника №6, г. Барнаул” с  начальной максимальной ценой контракта в размере 627645,89 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки от таких хозяйствующих субъектов, как ООО “CибирьМедСнаб”, ООО “Силаб”.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000314010745,  комиссией уполномоченного учреждения  принято решение о допуске 2 подавших заявки хозяйствующих субъектов к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000314010745 от 02.12.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Силаб” – 536 629 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 533 490,77 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 533 490,77 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 15 %.

10.10.2014 г. КГБУЗ “Городская детская поликлиника №6, г. Бийск” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000314008291 на право поставки расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ “Городская детская поликлиника №6, г. Бийск” с  начальной максимальной ценой контракта в размере 673 974,23 рублей.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000314008291 от 17.10.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 2 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Силаб” – 498 738 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 495 368,13 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 495 368,13 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 26,5 %.

07.11.2014 г. ФКУЗ “Медико-санитарная часть МВД РФ по АК” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0117100001914000128 на право поставки датчика визиографического с  начальной максимальной ценой контракта в размере 216 000 рублей.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0117100001914000128 от 10.11.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 3 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Феникс” – 213 840 рублей, ЗАО “Сидент” – 176 040 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 174 960 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 174 960 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 19 %.

21.08.2014 г. КГБУЗ “Топчихинская центральная районная больница” на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона № 0817200000314005851 на право поставки расходных материалов с  начальной максимальной ценой контракта в размере 1 418 109,16 рублей.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0817200000314005851 от 29.08.2014 г. и протокола подведения итогов электронного аукциона установлено, что 3 допущенных к участию хозяйствующих субъекта заявляли предложения о цене контракта: ООО “Силаб” – 709 000 рублей, ООО “Современная диагностика” – 928 839,7 рублей, ООО “СибирьМедСнаб” – 701 909,45 рублей. Так, победителем данного электронного аукциона признано  ООО “СибирьМедСнаб”, предложившее цену контракта в размере 701 909,45 рублей со снижением начальной максимальной цены контракта по аукциону на 50,5 %.

Таким образом, при участии в аукционах в один и тот же временной интервал с другими хозяйствующими субъектами ООО “Феникс”, ООО “СибирьМедСнаб” снижали цену аукционов не на минимальное значение, в отличие от аукционов, где принимали участие совместно, без других участников.

Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Так, на основании пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При этом, пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридический лиц от 15.07.2015 г., ООО “Феникс” осуществляет такой деятельности, как оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники  (код по ОКВЭД 51.46).

Согласно информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридический лиц от 15.07.2015 г., ООО “СибирьМедСнаб” осуществляет такой деятельности, как оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники  (код по ОКВЭД 51.46).

Следовательно, ООО “Феникс”, ООО “СибирьМедСнаб” являются конкурентами.

Исходя из анализа вышеуказанных аукционов, управление ФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела № 17-ФАС22-АМ/06-15 пришло к выводу о наличии между ООО “Феникс”, ООО “СибирьМедСнаб” устного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, что подтверждается следующими фактами.

Антимонопольным органом  установлено, что юридический адрес ООО "Феникс": 656049, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 69б-146, генеральным директором общества является Шарапов Александр Витальевич, ему также принадлежит доля в размере 50% в уставном капитале ООО “СибирьМедСнаб”.

Юридический адрес ООО “СибирьМедСнаб”: 656049, г. Барнаул, пер. Прудской, 69А-32, генеральным директором общества является Попов Алексей Иванович, ему также принадлежит доля в размере 50% в уставном капитале ООО “Феникс”.

Кроме того, ООО “СибирьМедСнаб”, ООО “Феникс” получают корреспонденцию, а в частности, запросы и определения антимонопольного органа по одному адресу: г. Барнаул, пер. Прудской, 32А, о чем свидетельствуют уведомления о вручении, находящиеся в материалах дела.

Следовательно, директора ООО “Феникс” и ООО “СибирьМедСнаб” связаны деловыми отношениями в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Из полученных ответов на запросы УФАС по Алтайскому краю от ООО "РТС-тендер" следует, что ООО “Феникс”, ООО “СибирьМедСнаб” входили в "личные кабинеты" на электронную торговую площадку с одного и того же IP-адреса 46.229.64.96.  

ООО “Феникс”, ООО “СибирьМедСнаб” в документации, размещенной на электронной торговой площадке, указывали совпадающие номера телефонов (телефон – 8 (3852)504295).

Также аукционная документация ООО “Феникс” идентична документации ООО “СибирьМедСнаб (заявки компаний написаны с использованием одинаковой гарнитуры шрифта, одинаковых бланков).

Представитель ООО “Феникс” на заседании Комиссии при рассмотрении дела № 17-ФАС22-АМ/06-15 пояснил, что для оформления заявок на участие в аукционах пользуется услугами консультативного центра, представитель же ООО “СибирьМедСнаб” сказал, что в своей организации оформлением и составлением заявок занимается самостоятельно.

Однако, антимонопольный орган пришел к выводу, что оформление заявок носит одинаковый характер.

ООО “Феникс”, ООО “СибирьМедСнаб” представили антимонопольному органу аналогичные пояснения в виде коммерческих предложений, полученных на требуемый к поставке товар от контрагентов-поставщиков индивидуально для каждого рассматриваемого аукциона.

Так, ООО “Феникс” представило коммерческие предложения от двух поставщиков: ООО “Экоприм”, ООО “Гидротек-Алтай”, однако, в дальнейшем ООО “Феникс” не выиграло ни одного из рассматриваемых аукционов. Кроме того, представитель пояснил, что ООО “Финикс” в своей деятельности больше занимается поставкой медицинского оборудования, при этом, в рассматриваемых аукционах ООО “Феникс” не заявлял ценовых предложений, чтобы обеспечить себе победу хотя бы в одном из аукционов.

ООО “СибирьМедСнаб” представило также коммерческие предложения от двух поставщиков: ИП Аскандерова, ООО “Гроза”.

Представленные коммерческие предложения направлены ООО “Феникс” и ООО “СибирьМедСнаб”  от разных поставщиков, но оформление этих предложений носит одинаковый характер (идентичное оформление таблицей, размер шрифта, место печати). В дальнейшем, ООО “СибирьМедСнаб” заключало договоры на поставку медицинского оборудования по вышеуказанным аукционам с другими поставщиками.

Предварительная согласованность ООО “Феникс” и ООО “СибирьМедСнаб” поведения каждого из участников заказа, обусловленная заключением соглашения, позволила участникам заказов реализовать стратегию поведения при проведении заказов, которая в условиях неопределенности и отсутствия сговора была бы заведомо проигрышной.

Достигнутое соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией.

Таким образом, проявление ООО “Феникс” незаинтересованности в победе на рассматриваемых аукционах, отсутствие соперничества без объективных причин свидетельствуют о реализации указанными организациями соглашения, запрещенного действующим антимонопольным законодательством.

Устное соглашение, достигнутое ООО “Феникс”, ООО “СибирьМедСнаб”  о прекращении ценовой конкуренции после подачи 1 ценового предложения и об отказе от дальнейшей конкуренции в ходе торгов, т.е. поддержании цены на торгах на низком уровне, и об обеспечении победы ООО “СибирьМедСнаб”, было реализовано участниками в полном объеме в ходе рассматриваемых управлением аукционов.

Таким образом, участники соглашения действовали в обход требований антимонопольного законодательства, с противоправной целью.

Поведение ООО “Феникс”, ООО “СибирьМедСнаб”, явившееся результатом достигнутого соглашения, привело к тому, что заказчики торгов вынуждены были заключить договоры с участниками размещения заказов по ценам, приближенным к начальным (максимальным) ценам аукционов.

Поддержание цен на торгах предполагает такие действия участников, которые приводят к заключению контракта по цене, максимально приближенной к начальной цене аукциона, и возможно в тех случаях, когда соответствующая договоренность достигнута между всеми участниками аукциона.

Результаты  торгов по аукционам № 0817200000314006403, № 0817200000314008050, № 0117100001914000109, № 0817200000314009604, № 0817200000314010629, № 0817200000314011352, №0817200000314011407, № 0817200000314011404, № 0817200000315000300, №0117100001915000042 свидетельствуют о наличии у участников единой стратегии поведения, поскольку подобный результат торгов невозможен без полной информированности каждого участника о поведении и намерениях другого  участника торгов и не мог иметь место ни при каких иных обстоятельствах, кроме как при наличии незаконного ограничивающего конкуренцию соглашения между участниками торгов, направленного на поддержание цен на торгах на максимально высоком уровне.

Поведение ООО “Феникс”, ООО “СибирьМедСнаб”, выразившееся в заключении устного соглашения и участии в нем, приводящего к поддержанию цен при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0817200000314006403, № 0817200000314008050, № 0117100001914000109, № 0817200000314009604, № 0817200000314010629, № 0817200000314011352, №0817200000314011407, № 0817200000314011404, № 0817200000315000300, №0117100001915000042, нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 15.09.2015 № 17-ФАС22-АМ/06-15.

Согласно решения № 3/1 единственного участника ООО «Феникс» от 17.01.2013 г. на должность генерального директора назначен Ш<…>с 17 января 2013 года.

Приказом № 5 от 29.12.2015 г., в соответствии с решением №7 единственного участника ООО «Феникс» от 29.12.2015 года, генеральным директором ООО «Феникс» с 29.12.2015 г. назначена Ш<…>.

Таким образом, в период проведения электронных аукционов № 0817200000314006403, № 0817200000314008050, № 0117100001914000109, № 0817200000314009604, № 0817200000314010629, № 0817200000314011352, №0817200000314011407, № 0817200000314011404, № 0817200000315000300, №0117100001915000042 должность генерального директора ООО «Феникс» занимал Ш<…>.

В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом – генеральным директором ООО «Феникс» Ш<…> действующего законодательства при осуществлении руководства деятельностью Обществом.

Учитывая вышеизложенное, генеральным директором ООО «Феникс» Ш<…> нарушен запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем».

Факт совершения административного правонарушения генеральным директором ООО «Феникс» Ш<…> подтверждается протоколом по делу №30-АД(АМ)02-16 об административном правонарушении от 26.02.2016 г., а также другими материалами дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные, в том числе 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данная норма введена в действие 22.08.2009 Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и подлежит применению, поскольку наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено решением управления от 15.09.2015 № 17-ФАС22-АМ/06-15.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с 15.09.2015 - с даты принятия решения комиссии антимонопольного органа (даты изготовления в полном объеме).

Следовательно, срок давности привлечения Ш<…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Феникс» Ш<…> занимавшего указанную должность во время совершения правонарушения с августа 2014 года по март 2015 года - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении устного соглашения с ООО «СибирьМедСнаб» и участии в нем, что привело к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0817200000314006403, № 0817200000314008050, № 0117100001914000109, № 0817200000314009604, № 0817200000314010629, № 0817200000314011352, №0817200000314011407, № 0817200000314011404, № 0817200000315000300, №0117100001915000042, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к генеральному директору ООО «Феникс» Ш<…>, занимавшего указанную должность во время совершения правонарушения с августа 2014 года по март 2015 года, меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                        

Государственный советник РФ 2 класса                                                          С.С. Поспелов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны