Решение б/н Решение по делу №30-ФАС22-Р/03-18 о нарушении законодательст... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №30-ФАС22-Р/03-18
 
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2018 года г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Л<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №30-ФАС22-Р/03-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения рекламы в газете «Народный знахарь» с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель – гражданин Российской Федерации К.,
в отсутствие заявителя (уведомление о дате и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В соответствии с п.63 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу п.1 ст.165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. С учетом положения п. ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут рис последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также несут риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
На запрос антимонопольного органа управлением ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю представлена информация, что владельцем транспортного средства с государственным номером К715РХ22RUS является гр. К., указан адрес регистрации.
Определение о возбуждении дела №30-ФАС22-Р/03-18 направлено по адресу регистрации гр. К., письмо вернулось с пометкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». Определение об отложении рассмотрения дела от 12.04.2018г. также не получено адресатом.
В ответ на запрос антимонопольного органа отделом адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю представлена информация об адресе регистрации гр. К. по состоянию на 17.04.2018г.
Таким образом, рекламораспространитель уведомлен о дате и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от гр. К. не поступало.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие гр. К.
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находится заявление гражданина Российской Федерации (вхд. №18673 от 25.01.2018г.) о распространении водителем автомобиля с государственным номером К715РХ22RUS на территории г.Барнаула рекламной газеты «Народный знахарь» с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
В указанной газете содержится, в том числе реклама продукции бальзам «Алтайский здравотрав», сироп «Фитофлекс».
В рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения п.п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, на состоявшемся 10.05.2018г. заседании, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».
Информация в газете располагается таким образом, что о каждом рекламируемом продукте представлена рекламная статья, в которой подробно описывается какие заболевания и каким образом то или иное средство способно вылечить и положительно повлиять на здоровье. Кроме того, каждая статья подкреплена положительными отзывами физических лиц, которые вылечили заболевания, используя рекламируемые средства.
Каждая рекламная статья содержит информацию о номере декларации о соответствии рекламируемых средств.
Согласно информации, содержащейся в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru:
- 07.09.2017г. ООО «НПФ «Апифитогрупп» выдано свидетельство о государственной регистрации БАД к пище «Сироп «Фитофлекс» (№ RU.77.99.11.003.Е.003946.09.17);
- 01.02.2016г. ООО «Амулет здоровья» выдано свидетельство о государственной регистрации БАД к пище «Бальзам «Алтайский здравотрав» (№ RU.77.99.11.003.Е.000400.02.16).
Таким образом, продукция «Сироп «Фитофлекс», «Бальзам «Алтайский здравотрав» является биологически активными добавками к пище.
Вместе с тем, в соответствии со сведениями, опубликованными в газете «Народный знахарь», вышеуказанная продукция обладает лечебными свойствами, а именно:
- «Сибирское средство от 100 болезней! Бальзам «Алтайский здравотрав»...Такой полезный натуральный концентрат способен восстановить нарушенные процессы в организме человека, наполнить энергией уставшие и больные органы, помочь их бесперебойной работе, укрепить ослабленный болезнью и возрастом организм. Бальзам «Алтайский здравотрав» эффективен при заболеваниях сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем, опорно-двигательного аппарата, кожи, глаз, слуха. Он повышает гемоглобин, улучшает кровообращение, укрепляет стенки сосудов, нормализует давление, холестерин и сахар, питает сердечную мышцу, налаживает обмен веществ, восстанавливает слизистую желудка и кишечника, способствует оттоку желчи, заживляет, снимает отеки, устраняет воспалительные процессы, формирует крепкий иммунитет. Если Вы хотите вернуть былое, крепкое здоровье, начните принимать бальзам «Алтайский Здравотрав»! Ни в коем случае не относитесь халатно к себе и к своему здоровью!»;
- «Омоложение суставов и позвоночника! Сироп «Фитофлекс»…Такой тщательно подобранный и богатый состав сиропа «Фитофлекс» позволяет оказывать потрясающий результат. – «Реставрируют» и повышают эластичность хрящевой ткани…-Способствуют образованию внутрисуставной жидкости, улучшают подвижность суставов, избавляют от хруста…-Снимают воспаление, отеки и боль в суставах, мышцах и позвоночнике…-Восстанавливают обменные процессы, усиливают кровообращение, улучшают питание тканей…-Способствуют выведению солевых отложений и мочевой кислоты…-Предотвращают «хрупкость» костей (профилактика остеопороза и реабилитация после травм) благодаря значительной концентрации органически связанных минералов…».
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (п.1); содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (п.2); содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (п.3).
Согласно ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама биологически активных добавок «Сироп «Фитофлекс», «Бальзам «Алтайский здравотрав» сопровождается ссылками на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, обладающих лечебными свойствами, а также содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок. Кроме того, отсутствует предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
Таким образом, рассматриваемая реклама БАД «Сироп «Фитофлекс» и «Бальзам «Алтайский здравотрав» содержит нарушение п.п. 1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Заявителем представлены фотографии, а также видеозапись, согласно которым, владелец автомобиля с государственным номером К715РХ22RUS осуществляет распространение газеты «Народный знахарь».
На запрос антимонопольного органа управлением ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю представлена информация, что владельцем транспортного средства с государственным номером К715РХ22RUS является гр. К.
На основании имеющихся документов установлено, что рекламораспространителем рекламы БАД «Сироп «Фитофлекс» и «Бальзам «Алтайский здравотрав», размещенной в газете «Народной знахарь», является гр. К.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама БАД «Сироп «Фитофлекс» и «Бальзам «Алтайский здравотрав» является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения гр. К. требований п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы БАД с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Выдача предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является нецелесообразным, так как в газете указано расписание проведения выставок-продаж рекламируемой продукции – январь 2018г., таким образом, на момент вынесения Комиссией решения реклама не является актуальной и в таком виде не распространяется.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу БАД в газете «Народный знахарь», распространенную в январе 2018г. по почтовым ящикам многоквартирных жилых домов в г.Барнауле, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении гр. К. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: Б<…>
Члены Комиссии: Б<…>
 
Л<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны