Определение б/н Определение о возбуждении дела №30-ФАС22-Р/03-18 по признак... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №30-ФАС22-Р/03-18 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
23 марта 2018г. г. Барнаул
 
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<…>, рассмотрев заявление гражданина, а также материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении рекламы в газете «Народный знахарь» с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛ:
в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина Российской Федерации (вхд. №18673 от 25.01.2018г.) о распространении водителем автомобиля с государственным номером К715РХ22RUS на территории г.Барнаула рекламной газеты «Народный знахарь» с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
В указанной газете содержится реклама продукции бальзам «Алтайский здравотрав», капли «Экстракт алоэ по Федорову», бальзам «Медария», сироп «Диабеткор», капли «Лориорум», сироп «Фитофлекс», смесь масел «Знахарь», сироп «Эректлонг», эликсир «Жизнесил», масло «Варикозил».
Информация в газете располагается таким образом, что о каждом рекламируемом продукте представлена рекламная статья, в которой подробно описывается какие заболевания и каким образом то или иное средство способно вылечить и положительно повлиять на здоровье. Кроме того, каждая статья подкреплена положительными отзывами физических лиц, которые вылечили заболевания, используя рекламируемые средства.
Каждая рекламная статья содержит информацию о номере декларации о соответствии рекламируемых средств.
Согласно информации, содержащейся в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru:
- 07.09.2017г. ООО «НПФ «Апифиторгупп» выдано свидетельство о государственной регистрации БАД к пище «Сироп «Фитофлекс» (№ RU.77.99.11.003.Е.003946.09.17);
- 01.02.2016г. ООО «Амулет здоровья» выдано свидетельство о государственной регистрации БАД к пище «Бальзам «Алтайский здравотрав» (№ RU.77.99.11.003.Е.000400.02.16).
Таким образом, продукция «Сироп «Фитофлекс», «Бальзам «Алтайский здравотрав» является биологически активными добавками к пище.
Вместе с тем, в соответствии со сведениями, опубликованными в газете «Народный знахарь», вышеуказанная продукция обладает лечебными свойствами, а именно:
- «Сибирское средство от 100 болезней! Бальзам «Алтайский здравотрав»...Такой полезный натуральный концентрат способен восстановить нарушенные процессы в организме человека, наполнить энергией уставшие и больные органы, помочь их бесперебойной работе, укрепить ослабленный болезнью и возрастом организм. Бальзам «Алтайский здравотрав» эффективен при заболеваниях сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем, опорно-двигательного аппарата, кожи, глаз, слуха. Он повышает гемоглобин, улучшает кровообращение, укрепляет стенки сосудов, нормализует давление, холестерин и сахар, питает сердечную мышцу, налаживает обмен веществ, восстанавливает слизистую желудка и кишечника, способствует оттоку желчи, заживляет, снимает отеки, устраняет воспалительные процессы, формирует крепкий иммунитет. Если Вы хотите вернуть былое, крепкое здоровье, начните принимать бальзам «Алтайский Здравотрав»! Ни в коем случае не относитесь халатно к себе и к своему здоровью!»;
- «Омоложение суставов и позвоночника! Сироп «Фитофлекс»…Такой тщательно подобранный и богатый состав сиропа «Фитофлекс» позволяет оказывать потрясающий результат. – «Реставрируют» и повышают эластичность хрящевой ткани…-Способствуют образованию внутрисуставной жидкости, улучшают подвижность суставов, избавляют от хруста…-Снимают воспаление, отеки и боль в суставах, мышцах и позвоночнике…-Восстанавливают обменные процессы, усиливают кровообращение, улучшают питание тканей…-Способствуют выведению солевых отложений и мочевой кислоты…-Предотвращают «хрупкость» костей (профилактика остеопороза и реабилитация после травм) благодаря значительной концентрации органически связанных минералов…».
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (п.1); содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (п.2); содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (п.3).
Согласно ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама биологически активных добавок «Сироп «Фитофлекс», «Бальзам «Алтайский здравотрав» сопровождается ссылками на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, обладающих лечебными свойствами, а также содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок. Кроме того, отсутствует предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
Таким образом, рассматриваемая реклама БАД «Сироп «Фитофлекс» и «Бальзам «Алтайский здравотрав» содержит признаки нарушения п.п. 1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Заявителем представлены фотографии, а также видеозапись, согласно которым, владелец автомобиля с государственным номером К715РХ22RUS осуществляет распространение газеты «Народный знахарь».
На запрос антимонопольного органа управлением ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю представлена информация, что владельцем транспортного средства с государственным номером К715РХ22RUS является гражданин К.
На основании имеющихся документов установлено, что рекламораспространителем рекламы БАД «Сироп «Фитофлекс» и «Бальзам «Алтайский здравотрав», размещенной в газете «Народной знахарь», является гражданин К.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу №30-ФАС22-Р/03-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель – гражданин К.
3.Назначить дело №30-ФАС22-Р/03-18 к рассмотрению на 12 апреля 2018 г. в 10-00 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии рекламораспространителя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №30-ФАС22-Р/03-18) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
 
Председатель Комиссии П<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны