Постановление №АК/9584/23 Постановление от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.3-1456/2023

 

Резолютивная часть решения – «05» декабря 2023 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальник отдела контроля закупок <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.11.2023 г. № 022/04/7.32.3-1456/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1456/2023, возбужденного по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...> по факту признания заявки <...> несоответствующей требованиям закупочной документации (закупка № 32312503683, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2782776 от 11.07.2023),


 

УСТАНОВИЛ:


 

По результатам рассмотрения жалобы <...> (вх. № 7387-ЭП/23, вх. № 7388-ЭП/23 от 13.07.2023) на действия заказчика – <...> при проведении закупки № 32312503683 «Поставка угля на отопительный период 2023-2024» действия заказчика (закупочной комиссии) по признанию заявки <...> несоответствующей требованиям закупочной документации признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.».

По данному нарушению в отношении должностного лица – директора <...>было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 05.12.2023 в 14 ч. 15 мин. (определение исх. № АК/8972/23 от 21.10.2023).

05.12.2023 потерпевший по делу <...> на рассмотрение дела не явился, явку представителей не обеспечил, определение исх. № АК/8971/23 с указанием даты и времени рассмотрения дела получено адресатом 01.12.2023.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

22.11.2023 в адрес УФАС по Алтайскому краю от <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия потерпевшего и привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

20.06.2023 на сайте в ЕИС размещено извещение № 32312503683 о проведении аукциона в электронной форме на поставку угля на отопительный период 2023-2024.

Место подачи заявок - Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).

Дата начала срока подачи заявок - 20.06.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 10.07.2023 23:00.

Дата подведения итогов - 14.07.2023.

Пунктом 11 Документации о закупке «Требование к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика» установлено следующее требование к качеству: «Соответствие качества Товара должно быть подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации: - сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Все документы должны быть заверены надлежащим образом.».

Пунктом 13 Документации о закупке «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению» установлено, среди прочего, что «Заявка подается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника по Форме 1 приложения № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме и должна содержать: б) предложение участника в отношении объекта закупки (в случае если объектом закупки является поставка товара) с указанием наименования товара, организационно-правовой формы и наименования производителя товара, предложения о цене договора, о цене единицы Товара, конкретных технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) Товаров (за исключением случаев, если иное предусмотрено нормативными документами и/или иной технической документацией/информацией производителя Товара). Предложение участника должно быть составлено в соответствии с требованиями по описанию предлагаемого Товара и инструкцией по заполнению приложения № 1 к форме 1.». «Все документы, входящие в состав заявки, должны быть подготовлены на русском языке.

Заявка должна быть составлена в соответствии с требованиями по заполнению форм, указанными в документации о проведении аукциона в электронной форме.

Состав заявки на участие в аукционе в электронной форме (Приложение №1 к документации о проведении аукциона в электронной форме):

- Форма 1 «Заявка»;

- Приложение №1 к Форме 1 «Предложение участника в отношении объекта закупки (если объектом закупки является поставка товара)»;

- Приложение №2 к Форме 1 «Пояснительная записка»;

- Приложение № 3 к Форме 1 «Декларация соответствия»;

- Приложение № 4 к Форме 1 «Анкета участника».

Инструкция по заполнению заявки:

Участник заполняет все поля заявки по Форме 1 (согласно Приложения №1 к документации о проведении аукциона в электронной форме). При заполнении заявки участником должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Сведения, которые содержатся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

Приложение № 1 Форма 1:

- в столбце 2 формы 1 указывается точное торговое наименование Товара, Товарный знак (в случае его наличия);

- в столбце 3 формы 1 заявки указывается производитель Товара (указать организационно-правовую форму и полное наименование производителя товара);

- в столбце 4 формы 1 заявки указывается единица измерения Товара (в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ));

- в столбце 5 формы 1 заявки указывается количество Товара;

- конкретные характеристики, параметры предлагаемых к поставке Товаров, в полном объеме в соответствии с требованиями установленными заказчиком в документации о проведении аукциона в электронной форме;

- если характеристики и требования к товару, установленные заказчиком, сопровождаются словами «не более», «не менее», «от – до» и проч., то участником размещения заказа указываются конкретные, точные характеристики, параметры предлагаемых к поставке товаров.

Приложение № 3 к форме 1:

В столбце 2 Таблицы «Декларация соответствия» участник указывает по каждому пункту: «Соответствую указанному пункту» или «Не соответствую указанному пункту».

Пунктом 14 Документации о закупке установлено, что участник описывает поставляемый Товар в соответствии с Приложением №1 к Форме 1, а выполняемую работу, оказываемую услугу в соответствии с Приложением 2 к Форме 1 «Пояснительная записка» согласно требованиям указанным в п.8 документации о проведении аукциона в электронной форме. В случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным в п.11 документации о проведении процедуры аукциона в электронной форме, закупочная комиссия принимает решение о несоответствии заявки требованиям документации и отклоняет такие заявки.

Абзацем «ж» пп. 1 п. 17 Документации о закупке установлены требования к участникам закупки, а именно: наличие необходимых действующих лицензий, разрешений, сертификатов поставки товаров (проведения работ или оказания услуг), подлежащих лицензированию или сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом договора, заключаемого по итогам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2782776 от 11.07.2023 заявка <...> признана несоответствующей требованиям по следующему основанию: «Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки. В соответствии с п. 11 Документации (абз. 1), абз. ж) п. 17 Документации качество товара должно быть подвержено сертификатом (паспортном) качества производителя, иными документами по качеству в соответствии с действующим законодательством РФ.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пп. 1).

Возможность установления заказчиком требования о наличии в составе заявки тех или иных документов прописана в Положении о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Так, согласно пп. 2 п. 6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...> участники подают заявки в форме электронного документа на участие в конкурентных закупках на электронной площадке. Примерная форма заявки на участие в конкурентных закупках может указываться в типовой документации. Заявка на участие в конкурентных закупках должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию, а именно: в случаях, предусмотренных документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю её принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт, сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Совокупность вышеуказанных норм действующего законодательства, запрета, установленного пп. 2 п. 6.1 Положения о закупке товаров, п. 13 Документации о закупке «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению» не содержит требования о необходимости предоставления в составе заявки, документов, предусмотренных п. 11 документации указывает, что действия заказчика (закупочной комиссии) по признанию заявки <...> несоответствующей требованиям закупочной документации являются необоснованными и нарушает п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Решением УФАС по Алтайскому краю по делу № 022/07/3-784/2023 жалоба <...> признана обоснованной. Заказчику (закупочной комиссии) выдано предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в закупке № 2782776 от 11.07.2023 и проведения процедуры повторного рассмотрения заявок. Предписание исполнено в полном объеме.

Приказом <...> № 29 от 19.06.2023 утверждена закупочная документация и состав закупочной комиссии по определению поставщика, председателем комиссии утвержден <...>

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2782776 от 11.07.2023 подписан, в том числе, <...>

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является, <...>

Из материалов административного дела следует, что вина должностного лица – п<...> установлена.

 

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения: Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, ул. Комарова, 44;

Время совершения: 11.07.2023;

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, установление необоснованных требований к участникам закупки приводит к нарушению принципа осуществления закупочной деятельности, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

Таким образом, дело в отношении <...>не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <...> административного правонарушения, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

<...>ранее к административной ответственности не привлекался. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

 

2023-9567

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны