Решение №022/06/67-528/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-528/2021 о нарушении законодате... от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-528/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «29» июня 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «ВИВЛ» – З<…>, М<…>; от заказчика - КГБУЗ "АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" – В<…>, Р<…>; от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…>, рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО «ВИВЛ» на действия аукционной комиссии в рамках электронного аукциона № 0817200000321007118 «Поставка периферийного оборудования (МФУ, принтеры) для медицинских организаций Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 22.06.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ВИВЛ» на действия аукционной комиссии в рамках электронного аукциона № 0817200000321007118. Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания в заявке параметра «светодиодная» по показателю товара «Технология печати». При этом, участник обращает внимание на то, что одно устройство не может одновременно совмещать в себе такие технологии как «лазерная печать» и «светодиодная печать». 29.06.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представители заявителя поддержали доводы изложенные в жалобе пояснив, что установленный показатель в техническом задании заставляет участника закупки предоставлять неверный показатель товара. Добросовестно и разумно действуя при подаче заявки, участник указал именно то показатель, который действительно свойственен предлагаемому товару. Представители заказчика и уполномоченного учреждения возражали против доводов изложенных в жалобе. В заседании Комиссии пояснили, что действительно такой показатель как «Технология печати» должен варьироваться и не может одновременно включать «лазерная» и «светодиодная». Однако описание объекта закупки произведено в соответствии с позициями КТРУ, где такой показатель товара приводится с вариацией в скобках и через запятую. Следовательно, данный показатель не должен подлежать изменению и должен указываться участником закупки как есть, хотя по своему смыслу такой товар может быть с технологией печати либо «лазерный», либо «светодиодный», причем в последнем случае оборудование дорогое. Таким образом, аукционная комиссия принимала решение формально, исходя из установленных параметров в техническом задании и сверкой их с заявкой участника, а следовательно, нарушений не допустила отказывая заявителю в допуске к участию в проводимой закупки, так как им был указан параметр товара не в точности как в техническом задании. Заслушав участвующих представителей в деле, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 08.06.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 08.06.2021 0817200000321007118 «Поставка периферийного оборудования (МФУ, принтеры) для медицинских организаций Алтайского края». Объектом закупки являются: - Многофункциональное устройство (МФУ) в кол-ве 150 шт., код позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069; - Принтер в кол-ве 1391 шт., код позиции КТРУ 26.20.16.120-00000101. В составе аукционной документации представлено техническое задание в котором присутствует показатель товара «Технология печати» по двум вышеуказанным наименованиям товара, с установленным значением показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки - Электрографическая (лазерная, светодиодная). Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В составе первой части заявки №3 (ИНЗ110053824), по вышеуказанному наименованию показателя товара участником представлены значения – «Электрографческая (лазерная)», что по сути является измененным показателем. В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, аукционная комиссия 21.06.2021г. приняла следующее решение в отношении заявки №3 (ИНЗ110053824): - Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед.закона №44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Технология печати» позиции «Многофункциональное устройство (МФУ)» (п.1 технического задания), в документации значение показателя «Технология печати» позиции «Многофункциональное устройство (МФУ)» указано «Электрографическая (лазерная, светодиодная)», а в заявке участника указано «Электрографическая (лазерная)». Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед.закона № 44-ФЗ. Рассматривая вышеуказанное решение, Комиссия находит его не правомерным, хотя формально принятым в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям: Согласно пунктов 3.1.2, 3.28, 3.30-3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), исполнение контрольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - рассмотрение жалобы по существу и проведение внеплановой проверки. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусматривает порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее –Правила). Пунктом 19 Правил установлено, что в позиции каталога в соответствии со статьей 33 Федерального закона может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Заказчики обязаны использовать каталог товаров работ и услуг в соответствии с Правилами устанавливающими порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, также утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее – Порядок использования каталога). Каталог содержит обязательные к применению с 14.04.2021г. позиции № 26.20.18.000-00000069 «Многофункциональное устройство (МФУ)» и №26.20.16.120-00000101 «Принтер». При этом, описание данных позиций содержит наименование характеристики «Технология печати (характеристика является обязательной для применения)» со значением – «Электрографическая (лазерная, светодиодная)». Представитель заказчика считает, что поскольку данное значение, хотя по своему смыслу и противоречиво, но в силу его обязательности должно указываться в техническом задании и не подлежать изменению участником закупки, при подаче заявки. Участник закупки, возражая указывает на то, что действительно такое значение обязательно, однако указывая его в своей заявке, участник не должен искажать фактическое предложение, поскольку электрографическая печать по своей технологии бывает либо лазерной, либо светодиодной и не может в себе объединять два варианта одновременно. Пункт 4 Порядка использования каталога указывает на то, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Техническое задание, в составе аукционной документации, представлено Заказчиком в виде таблицы включающей в себя колонки со значениями: «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки»; «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения КТРУ и Порядок использования каталога, не содержат указаний для Заказчиков в какой именно форме или колонке таблицы технического задания (описания объекта закупки) отображать значение показателя товара. Из смысла части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Представленные в рассматриваемых позициях КТРУ значения показателей товара «Электрографическая» содержит в скобках варианты, перечисленные через запятую - лазерная, светодиодная, что в свою очередь вовсе не означает их одновременное совмещение. Участник закупки может предложить один из вариантов технологии печати, а указывая в своей заявке одновременно два варианта, фактически не сможет обеспечить одновременное соответствие предлагаемого товара. Таким образом, установление рассматриваемого значения в графе «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» участник закупки вынужден представлять несоответствующую информацию установленным требованиям. В связи с чем, при проведении внеплановой проверки при рассмотрении жалобы Комиссией установлено нарушение положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь привело аукционную комиссию к принятию решения об отказе в допуске участника закупки. Техническое задание (описание объекта закупки) оставлено ответственным должностным лицом Заказчика, который одновременно является заместителем председателя аукционной комиссии. Участвуя в заседании Комиссии, вместе со вторым представителем от заказчика, являющегося также членом аукционной комиссии, пояснил, что понимает формальность принятого решения об отказе в допуске участника закупки. По факту товар с показателем «Электрографическая (лазерная)» также удовлетворил бы потребности заказчика, как и товар с показателем «Электрографическая (светодиодная)». Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Частью 2 статьи 8 закона о контрактной системе установлен прямой запрет на совершение заказчиками действий приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупок. При таких обстоятельствах рассмотрения заявок участников закупки, Комиссия считает целесообразным выдать предписание аукционной комиссии. Кроме того, представители участника закупки в заседании Комиссии пояснили, что добросовестно предлагая товар, с конкретными показателями, участник закупки готов конкурировать в цене, с учетом ее снижения при проведении электронного аукциона 22.06.2021г. (НМЦК снижена на 23,5%). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В рассматриваемом случае, аукционная комиссия не должна рассматривать заявку №3 (ИНЗ110053824) исходя из формального несоответствия указанного участником значения показателя товара к колонке технического задания «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки», поскольку указанное им значение «Электрографическая (лазерная)» можно рассматривать как значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, что не противоречит ни описанию товара КТРУ, ни потребности Заказчика. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ВИВЛ» обоснованной. 2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона №0817200000321007118, выразившиеся в нарушении части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. Выдать уполномоченному учреждению, Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны