Решение б/н Решение по делу № 309/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 309/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

«23» июля 2013 г.                                                                                                              г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

 

с участием представителей:

от заявителя – ООО СМУ «СпецСтройМонтаж»: не явились, уведомлены;

от заказчика – Администрации Шипуновского  района Алтайского края: <…>;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края: <…>;<…>;

рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика- Администрации Шипуновского района Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003213 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:      

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 27.06.2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр».

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает, что в техническом задании содержатся некорректно сформулированные положения требований к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ, что вводит в заблуждение потенциальных Участников размещения заказа, а именно:

-     п. 112  «Изоляционная труба, тип, 1», указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже + 45»;

-     п. 113 «Изоляционная труба, тип 2»: указано: «Рабочий диапазон температур,  0С: от не выше - 60 до не ниже + 75»;

-     п. 115 «Изоляционная труба, тип 3» указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже + 75»;

-     п. 116 «Изоляционная труба, тип 4» указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже +75»;

-     п.117 «Изоляционная труба, тип 5» указано: «Рабочий диапазон температур, 0С:  от не выше -60 до не ниже + 75»;

-     п.118 «Изоляционная труба, тип 6» указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже +75 »;

-     п. 119 «Изоляционная труба, тип 7» указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже +75 »;

Заявитель полагает, действия заказчика нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов, и на основании изложенного просит признать действия заказчика и уполномоченного органа  неправомерными, выдать предписание об устранении  допущенных нарушений.

Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что документация составлена в соответствии с Законом о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа представили возражения, позицию представителя Заказчика поддержали.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Техническим заданием документации аукциона установлены требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ Пунктами 112, 113, 115, 116, 117, 118, 119, установлены параметры требуемого к поставке товара по предмету аукциона.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решения о том, что согласно параметрам по указанным выше пунктам технического задания документации невозможно однозначно определить требования Заказчика к необходимому к поставке товару.

-     Так, например одним из пунктов (пункт 112) установлено: «Изоляционная труба, тип 1», указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже + 45».

Из данной формулировки не ясно, установлено ли ограничение «не выше» к меньшей границе, большей границе или к диапазону в целом. Данная формулировка не только не устанавливает параметров эквивалентности к товару, но и вводит участников размещения заказа в заблуждение, тем самым ограничивая их круг. Кроме того, из буквального содержания формулировки этого диапазона следует, что устройство возможно к применению и эксплуатации только в температурах от сверх «минусовых» до -60 0С до сверх «плюсовых» +45.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, по пунктам 112, 113, 115, 116, 117, 118, 119 Технического задания документации спорного аукциона Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, являющегося предметом спорного аукциона.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе так же указывает,  то, что документация (требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена в формате *PDF в виде изображения (картинки) с низким качеством его разрешения, не допускающим редактирования.

Кроме того, в пунктах 22, 24, 26, Технического задания  документации, изображение нечеткое настолько, что не возможно установить в какой степени находятся некоторые показатели.

Указанное свидетельствует о намеренном искажении информации Заказчиком при размещении информации на официальном сайте, и косвенным образом указывает на нарушение части 6  статьи 16 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещается на официальном сайте. При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

В соответствии с частью 7 указанной статьи Закона Порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" (далее- Положение) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, согласно пункту 10 которого программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Такие же требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам  установлены Приказом Минэкономразвития №21н от 14.12.2010 года.

Приказом Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

В соответствии с подпунктом 2.2.9 Постановления Администрации Алтайского края от 31.01.2011 № 35 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края» заказчики утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме, вносят изменения в нее. Техническое задание также утверждено Заказчиком.

При проведении внеплановой проверки, Комиссией УФАС по Алтайскому краю, довод заявителя о том, что по пунктам 22, 24, 26, Технического задания  документации, что возможно установить в какой степени находятся некоторые показатели, не подтвердился, поскольку показатели, указанные в данных пунктах видны, читаемы, определить степень показателя возможно. 

Кроме того, Комиссией УФАС по Алтайскому краю при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:

приложением № 1 установлено, что товары, использованные при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам. Так, например, ГОСТу должен соответствовать бетон, асбест, и др.

          В нарушение  пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком установлены следующие  требования:

п. 2. Асбест хризолитовый. Согласно ГОСТ 12871-93 Асбест хризотиловый

          п. 6. Бетон тяжелый, тип 4.

Крупность заполнителя 20 мм, 40 мм.

Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, % , должно быть не более:

св.10 до 20 мм: 35;

св. 20-40 мм: 35;

Согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»: максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, %

св. 10% до 20 мм: 60-75 (для заполнителя крупностью 20 мм), (что выше значения, заданного в техническом  задании).

св. 20-40 мм: отсутствует (для заполнителя крупностью 20 мм) и 45-65 (для заполнителя крупностью 40 мм), (что выше значения, заданного в техническом задании). 

- п. 7 Бетон тяжелый, тип 5.

Крупность заполнителя 40 мм, 80 мм. Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, %, должно быть не более:

св. 20-40 мм: 35;

Согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»: максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, %

св.20-40 мм: 40-65 (для заполнителя крупностью 40 мм), (что выше значения, заданного в техническом задании).

- п. 8 Бетон тяжелый, тип 6.

Крупность заполнителя 40 мм. Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, %, должно быть не более:

св. 20-40 мм: 35.

Согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»: максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, %

св.20-40 мм: 40-65 (для заполнителя крупностью 40 мм), (что выше значения, заданного в техническом задании).

Таким образом, требования к бетону установлены ГОСТом, и следовательно должны соответствовать ему.

Вместе с тем, не ясно, установлено ли ограничение «не более» к меньшему значению (например, п. 6 св. 10), к большему значению (например, п. 6 до 20) или к конкретному значению в целом (например, п. 6: 35).

Данная формулировка вводит участников размещения заказа в заблуждение, создает препятствия для составления заявки.

В пунктах 54, 56, 57,80 «Электроды» невозможно определить размерность показателя предела текучести, а именно, не понятно в чем выражен показатель кгс* м/см. 3-8 в квадрате или в кубе. 

Требования к электродам установлены ГОСТами 9466-75 и 94-67-75. Данные ГОСТы  указаны в Приложении. 

П.2 «Асбест». В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 12871-93 требования по массовой доле фракции не менее 0,4 не подходят к требуемой группе (1-5), поскольку указанный доле соответствуют группы 6 и 7.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю так же установлено, что Приложение к документации - Техническое задание, размещено в формате *PDF в виде изображения (картинки) с низким качеством его разрешения, не допускающим редактирования.

Так, например, в  Приложение 1 имеется отсканированная проектная документация. Согласно разделу 6 проектной документации «Проект организации строительства» в таблице 9.2 невозможно определить наименование товара (изображение размыто), невозможно определить  некоторые формулы, показатели, и т.д., что не позволяет определить требования к качественным характеристикам работ, установленным заказчиком, что в свою очередь является препятствием для формирования участниками размещения заказа своих  предложений.

 Таким образом, действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика- Администрации Шипуновского района Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003213 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр» подлежит удовлетворению в части некорректно сформулированных положений требований к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1.    признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» частично обоснованной;

2.    признать действия Заказчика - Администрации Шипуновского  района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003213 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны