Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 31/18 о нарушении законодательства о контр... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 31/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«16» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО «СтройКонсалта» - не явился, извещен,
от заказчика ФГБ научное учреждение «Федеральный Алтайский научный центр Агробиотехнологий» – Н<…>, К<…>,
рассмотрев жалобу ООО «СтройКонсалта» на положения документации по закупке № 0317100007417000003 «Капитальный ремонт кровли здания производственного корпуса селекционно - семеноводческого комплекса ФГБНУ ФАНЦА», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СтройКонсалта» на положения документации по закупке № 0317100007417000003 «Капитальный ремонт кровли здания производственного корпуса селекционно - семеноводческого комплекса ФГБНУ ФАНЦА».
В обоснование жалобы заявитель указал, что в ходе изучения аукционной документации был выявлен ряд нарушений действующего законодательства, нет возможности определить потребность заказчика. Таким образом, данные требования, имеют признаки ограничения доступа к участия в закупки. Заказчиком нарушен пункт 1 части 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64.
Просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26 декабря 2018 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100007417000003 «Капитальный ремонт кровли здания производственного корпуса селекционно- семеноводческого комплекса ФГБНУ ФАНЦА».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является капитальный ремонт кровли здания производственного корпуса селекционно- семеноводческого комплекса ФГБНУ ФАНЦА.
Результатом работ должна являться качественно отремонтированная кровля корпуса селекционно-семеноводческого комплекса ФГБНУ ФАНЦА. Работа должна быть выполнена в полном объеме в соответствии со сметой, ведомостью объёмов работ и техническим заданием в строго установленные сроки с высоким качеством, в соответствие с Контрактом, требованиями, нормами и правилами.
 
Пунктом IV.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ представлен ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ) используемых при выполнении работ.
 
№ п/п Наименование товара (материала) Параметры определения соответствия потребностям Заказчика
1. Раствор Готовый кладочный и облицовочный. Наибольшая крупность зерен заполнителя не более 2,5 мм. Согласно ГОСТ 28013-98.
2. Болты С шестигранной головкой резьба М6, М12.
Должны выдерживать пробную нагрузку (в ньютонах) от 8838 до 37115. Класс прочности не ниже 6.8. Форма головки шестигранная, класс точности «А» или «В». Минимальная разрушающая нагрузка (в ньютонах) должна быть более 12099 и менее 50601. Номинальная длина болта менее 65.
3. Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта. Соответствие ГОСТ 8486-86
 
4. Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта Соответствие ГОСТ 8486-86
5. Грунтовка глубокого проникновения, морозостойкая . Основа - стирол-акрилатная дисперсия. Средний расход 1 л на 10 м² . Плотность не более 1,0 г/см3. рН среды более 6.
6. Грунтовка Предназначена для предварительной обработки плотных, слабо впитывающих влагу оснований (монолитного бетона, бетонных блоков, бетонных потолков) перед нанесением гипсовых, гипсово-известковых, штукатурок. Расход не более 300 г/м2. pH среды не менее 8. Плотность: менее 1,48 г/см3
7. Краски масляные земляные Должны соответствовать ГОСТ 10503-71. Состав- олифа комбинированная К-3, К-5. По физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам: Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 27
Массовая доля летучего вещества, %, не более 14,5
Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0+-0,5) °С, с от 80 до 160.
Степень перетира, мкм, не более 80
Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 35
Время высыхания до степени 3 при температуре (20+-2) °С, ч, не более 24.
 
Исходя из характеристик указанных в техническом задании, учитывая инструкцию по заполнению заявки, невозможно однозначно определить какие характеристики необходимо указывать конкретно, а какие в диапазоне, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок и отклонением первых частей заявок участников закупки.
В заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и пояснил, что считает доводы жалобы ООО «СтройКонсалта» на положения документации по закупке № 0317100007417000003 «Капитальный ремонт кровли здания производственного корпуса селекционно - семеноводческого комплекса ФГБНУ ФАНЦА» обоснованными, однако считает, что при формировании документации и указании требований к материалам, используемым при выполнении работ, Заказчик не имел целью ограничить конкуренцию.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе нашли свое подтверждение и являются обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
 
РЕШИЛА:
 
 
1.Признать жалобу ООО «СтройКонсалта» обоснованной.
2.Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5 (31/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«16» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок
 
на основании решения от «16» января 2018 года по делу № 31/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКонсалта» на положения документации по закупке № 0317100007417000003 «Капитальный ремонт кровли здания производственного корпуса селекционно - семеноводческого комплекса ФГБНУ ФАНЦА», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
 
1. Заказчику – аннулировать закупку № 0317100007417000003, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику;
3. Заказчику – исполнить предписание до «31» января 2018 года;
4. Заказчику – направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения п. 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за «31» января 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ С<…>
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны