Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12 о назначении административного наказания ... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12
о назначении административного наказания
по делу № 31-АД(Р)02-18 об административном правонарушении
 
28 февраля 2018г. г. Барнаул
 
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 9 от 15.02.2018г. и материалы дела об административном правонарушении № 31-АД(Р)02-18, возбужденного в отношении должностного лица ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» - заместителя директора по продажам и клиентскому обслуживаю П<…> (далее – П<…>) <…> г.р.,ИНН:420531079806, место рождения: <…>, и другие материалы дела №31-АД(Р)02-18 об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
должностное лицо ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» - заместитель директора по продажам и клиентскому обслуживаю П<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» - заместитель директора по продажам и клиентскому обслуживаю П<…> направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии (вхд. № 182025 от 27.02.2018г.).
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 9 от 15.02.2018г. в действиях должностного лица ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» - заместителя директора по продажам и клиентскому обслуживаю П<…> допущено нарушение ч.1 ст.28, п.2 ч.2, ч.3 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Данное обстоятельство выражается в следующем.
25 октября 2017 управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения в г.Бийске по адресу: пер. Коммунарский, д.18, наружной рекламы финансовых услуг следующего содержания: «ФИНТЕРРА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ ДЕНЬГИ ДО ЗАРПЛАТЫ за 5 минут до 15000 руб. ООО МФО «ПростоДеньги», 650000, г.Кемерово, пр. Советский, 2/7, оф. 202, ОГРН 1114205007443 / ИНН 4205219217, св. 651303532002603».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше рекламная информация, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к организации, оказывающей финансовые услуги, а также к рекламе финансовых услуг (займам), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество). Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №16 по Новосибирской области 04.04.2011г. (ОГРН 1114205007443, ИНН 4205219217), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – деятельность по предоставлению потребительского кредита (ОКВЭД- 64.92.1 основной).
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полное наименование юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «ПРОСТОДЕНЬГИ», сокращенное наименование общества - ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ».
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению займов, что является нарушением ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В силу ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» представлена копия Правил предоставления и обслуживания потребительских займов общества с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «ПРОСТОДЕНЬГИ», утвержденных директором ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» С<…> (Приложение №1 к приказу №376/17-ОД от 05.06.2017г.).
В соответствии с общими условиями потребительского займа «Деньги до зарплаты» (Приложение к приказу №376/17-ОД от 05.06.2017г.), потребительский займ предоставляется на следующих условиях:
-требования к заемщику: возраст от 18 до 80 лет; гражданство РФ; не ограничен в дееспособности; официальное или неофициальное трудоустройство; стаж по последнему месту работу не менее 1 месяца; регистрация на территории Кемеровской, Новосибирской, Томской области, Омской областей, Алтайского и Красноярского краев, Республики Хакасия, Алтай и Тыва;
- сроки рассмотрения оформленного заемщиком заявления о предоставлении потребительского займа и принятия кредитором решения относительно этого заявления : 5 минут (для постоянных клиентов), 15 минут (для новых клиентов);
-суммы потребительского займа и сроки его возврата: сумма займа, составляет от 1 000 рублей до 15 000 рублей на срок до 30 календарных дней; для договоров потребительского займа, заключаемых в отделениях продаж на территории г.Кемерово с заемщиками имеющими регистрацию на территории г.Кемерово, на сумма займа составляет от 1 000 рублей до 25 000 рублей на срок до 30 календарных дней;
- процентные ставки в процентах годовых: 792,050% годовых – 365 дней (2,17 в день).
Указанная реклама содержит только одно условие предоставления займа: «…ДЕНЬГИ ДО ЗАРПЛАТЫ за 5 минут до 15000 руб …», т.е содержатся не все условия, которые определяют полную стоимость займа и влияют на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а именно срок, процентная ставка и другие.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в рекламе финансовых услуг ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
15 февраля 2018 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ»: «ФИНТЕРРА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ ДЕНЬГИ ДО ЗАРПЛАТЫ за 5 минут до 15000 руб. ООО МФО «ПростоДеньги», 650000, г.Кемерово, пр. Советский, 2/7, оф. 202, ОГРН 1114205007443 / ИНН 4205219217, св. 651303532002603»., распространенную в г.Бийске по адресу: г.Бийск, пер. Коммунарский, д.18, так как в ней нарушены требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2, ч.3 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе». ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» признано нарушившим требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2, ч.3 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, ответственность за нарушение п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» (ОГРН 1114205007443).
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» документов установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является должностное лицо ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» - заместитель директора по продажам и клиентскому обслуживаю П<…>. В соответствии с приказом о приеме работника на работу №130/15-ЛС от 01.04.2015г., П<…> является заместителем директора по продажам и клиентскому обслуживанию.
В соответствии с п.22. должностной инструкции заместителя директора по продажам и клиентскому обслуживанию №25 от 01.06.2013г., утвержденной директором ООО «ПРОСТОДЕНЬГИ», заместитель директора по продажам и клиентскому обслуживанию обязан контролировать место и время размещения рекламных продуктов, для проводимых рекламных акций, масштабы и строки проведения рекламных компаний, аудиторию, на которую должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, платежеспособности, полу, в соответствии с требованиями законодательства РФ о рекламе. Согласно п.3 раздела 4 заместитель директора по продажам и клиентскому обслуживанию несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» - заместителем директора по продажам и клиентскому обслуживаю П<…> при размещении рекламы финансовых услуг ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ»: «ФИНТЕРРА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ ДЕНЬГИ ДО ЗАРПЛАТЫ за 5 минут до 15000 руб. ООО МФО «ПростоДеньги», 650000, г.Кемерово, пр. Советский, 2/7, оф. 202, ОГРН 1114205007443 / ИНН 4205219217, св. 651303532002603»., распространенной в г.Бийске по адресу: г.Бийск, пер. Коммунарский, д.18, нарушены требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2, ч.3 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У П<…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, в действиях П<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие должностным лицом ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» - заместителем директора по продажам и клиентскому обслуживаю П<…> должных мер по соблюдению требований ч.1 ст.28, п.2 ч.2, ч.3 ст.28, ч.7 ст.5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
При составлении протокола П<…> нарушение признала, указала на устранение нарушения 19.11.2017г. Просила при вынесении постановления учесть смягчающее обстоятельство: наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Таким образом, установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно информации, представленной ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» (вхд. №182057 от 28.02.2018г.), средняя численность работников ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» за 2017г. составляет 582 человека; балансовая стоимость активов ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» за 2017г. составляет 297 879 рублей.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 28.02.2018г., ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не включено.
Таким образом, ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство, следовательно, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, замене на предупреждение не подлежит.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо ООО МКК «ПРОСТОДЕНЬГИ» - заместителя директора по продажам и клиентскому обслуживаю П<…> (ИНН:420531079806) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК Банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет – 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата выдачи постановления «_____»________________2018г.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
 
Руководитель управления
Государственный советник РФ 2 класса П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны