Решение б/н Решение по делу № 310/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 310/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

«23» июля 2013 г.                                                                                                              г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строй-Инвест»: <…>;

от заказчика – Администрации Шипуновского  района Алтайского края: <…>;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края: <…>;<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия заказчика - Администрации Шипуновского района Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003213 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:      

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 27.06.2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр».

Представитель заявителя пояснил, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее- Документация), содержит нарушения действующего законодательства о размещении  заказов по следующим пунктам:

- п. 2. Асбест хризолитовый;

- п. 6. Бетон тяжелый, тип 4;

- п.7. Бетон тяжелый, тип 5;

- п. 8. Бетон тяжелый, тип 6;

- п. 12. Бруски  обрезные;

- п. 13. Бруски обрезные

- п. 79. Шурупы с полукруглой головкой;

- п. 93. Кран шаровый муфтовый, тип 5;

- п. 94. Кран муфтовый, тип 6.

Представитель заявителя указывает на что,  документация (требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена в формате *PDF в виде изображения (картинки) с низким качеством его разрешения, не допускающим редактирования.  

В пунктах 22, 24, 26, Технического задания  документации, изображение нечеткое настолько, что невозможно установить в какой степени находятся некоторые показатели. В пунктах 97, 98, 99, 100 невозможно установить размер резьбы, дюймы G.

По мнению представителя заявителя, указанное свидетельствует о намеренном искажении информации Заказчиком при размещении информации на официальном сайте, и косвенным образом указывает на нарушение части 6  статьи 16 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа представили возражения, позицию представителя Заказчика поддержали.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим задание установлено следующее:

- п.2. Асбест хризолитовый;

- п.6. Бетон тяжелый, тип 4.

Крупность заполнителя 20 мм, 40 мм.

Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, % , должно быть не более:

св.10 до 20 мм: 35;

св. 20-40 мм: 35;

- п. 7 Бетон тяжелый, тип 5.

Крупность заполнителя 40 мм, 80 мм. Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, % , должно быть не более:

св. 20-40 мм: 35;

- п. 8 Бетон тяжелый, тип 6.

Крупность заполнителя 40 мм. Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, % , должно быть не более:

св. 20-40 мм: 35;

- п. 12 Бруски обрезные.

Сорт 1. Размер сросшихся сучков пластовых и ребровых в долях ширины стороны, не более: 0,25;

- п. 13 Бруски  обрезные.

Сорт 1/2. Количество сросшихся сучков пластевых на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, шт., не более: 2.

Размер сросшихся сучков пластевых и ребровых в долях ширины стороны, менее: 0,5;

- п. 79 Шурупы с полукруглой головкой.

Номер крестообразного шлица: 2,4. Высота головки, мм: 3,5-5,6;

- п. 93. Кран шаровый муфтовый, тип 5.

Условный проход, мм:  40-50.

Герметичность затвора, класс: B/C/D/D1.

Максимально допустимая протечка, см3/мин, менее: 0,018.

- п. 94. Кран шаровый муфтовый, тип 6.

Условный проход, мм:  32-50.

Герметичность затвора, класс: B/C/D/D1.

Максимально допустимая протечка, см3/мин, менее: 0,018.

Представитель заявителя в жалобе ссылается на несоответствие ряда пунктов технического задании действующим ГОСТам.

Приложением № 1 установлено, что товары, использованные при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, в том числе Асбест, бетон и др.

п. 2. Асбест хризолитовый. Согласно ГОСТ 12871-93 Асбест хризотиловый

Довод заявителя обоснован.

- п. 6. Бетон тяжелый, тип 4.

Крупность заполнителя 20 мм, 40 мм.

Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, % , должно быть не более:

св.10 до 20 мм: 35;

св. 20-40 мм: 35;

Согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»: максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, %

св. 10% до 20 мм: 60-75 (для заполнителя крупностью 20 мм), (что выше значения, заданного в техническом  задании).

св. 20-40 мм: отсутствует (для заполнителя крупностью 20 мм) и 45-65 (для заполнителя крупностью 40 мм), (что выше значения, заданного в техническом задании). 

- п. 7 Бетон тяжелый, тип 5.

Крупность заполнителя 40 мм, 80 мм. Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, %, должно быть не более:

св. 20-40 мм: 35;

Согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»: максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, %

св.20-40 мм: 40-65 (для заполнителя крупностью 40 мм), (что выше значения, заданного в техническом задании).

- п. 8 Бетон тяжелый, тип 6.

Крупность заполнителя 40 мм. Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, %, должно быть не более:

св. 20-40 мм: 35.

Согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»: максимальное содержание фракций в крупном заполнителе, %

св.20-40 мм: 40-65 (для заполнителя крупностью 40 мм), (что выше значения, заданного в техническом задании).

Таким образом, требования к бетону установлены ГОСТом, и следовательно должны соответствовать ему.

Вместе с тем, не ясно, установлено ли ограничение «не более» к меньшему значению (например, п. 6 св. 10), к большему значению (например, п. 6 до 20) или к конкретному значению в целом (например, п. 6: 35).

Данная формулировка вводит участников размещения заказа в заблуждение, создает препятствия для составления заявки.

Довод заявителя обоснован.  

- п. 12 Бруски обрезные.

Сорт 1.

Размер сросшихся сучков пластовых и ребровых в долях ширины стороны, не более: 0,25;

- п. 13 Бруски  обрезные.

Сорт 1/2. Количество сросшихся сучков пластевых на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, шт., не более: 2.

Размер сросшихся сучков пластевых и ребровых в долях ширины стороны, менее: 0,5.

Указывая данный довод жалобы, представитель заявителя, ссылается на ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», согласно которому:

Сорт 1. Размер сросшихся сучков пластовых и ребровых в долях ширины стороны, составляет: для пластевых-0,25, для ребровых-0,5 (что больше, чем установлено в техническом задании).

Сорт 1/2. Количество сросшихся сучков пластевых на любом однометровом участке длины на каждой из сторон: для 1 сорта-3 шт., для 2 сорта - 4 шт. (что больше, чем установлено в техническом задании)

Размер сросшихся сучков пластевых и ребровых в долях ширины стороны,

- сорт 1 для пластевых - 0,25, для ребровых -0,5 (что больше, чем установлено в техническом задании);

- сорт 2 пластевых - 0,33, для ребровых - 0,6 (что больше, чем установлено в техническом задании).

Поскольку Документация  содержит повышенные требования к качеству товара по приведенным  пунктам по сравнению с требованиями действующих стандартов, Документация об аукционе не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, ни в Документации, ни в Приложении требование о соответствии товара ГОСТу не установлено.

Данный довод заявителя не обоснован.

Пунктом 79 Шурупы с полукруглой головкой, установлено:

номер крестообразного шлица: 2,4;

Высота головки, мм: 3,5-5,6.

Установлены требования к ГОСТу 1144-80 «Шурупы» (Приложение 1).

Представитель заявителя указывает, что согласно ГОСТ 1144-80. Шурупы. Высота  головки для номера 2 крестообразного шлица: 2,4-3,5.

Высота головки номера 4 крестообразного шлица: 7, что не  подпадает под диапазон параметров высоты головки, установленный в техническом задании.

Вместе с тем, согласно указанному ГОСТу, для номера 2 крестообразного шлица установлен диапазон:  2,4-3,5. Таким образом, номер <...> крестообразного шлица подходит под заданный диапазон. 

Довод заявителя не обоснован. 

- п. 93. Кран шаровый муфтовый, тип 5.

Условный проход, мм:  40-50.

Герметичность затвора, класс: B/C/D/D1.

Максимально допустимая протечка, см3/мин, менее: 0,018.

- п. 94. Кран шаровый муфтовый, тип 6.

Условный проход, мм:  32-50.

Герметичность затвора, класс: B/C/D/D1.

Максимально допустимая протечка, см3/мин, менее: 0,018.

Ни в Документации, ни в Приложении требование к ГОСТу не установлено.

Довод заявителя не обоснован.

Представитель заявителя указывает на то, что  в пунктах 22, 24, 26, Технического задания  документации, изображение нечеткое настолько, что не возможно установить в какой степени находятся некоторые показатели. В пунктах 97, 98, 99, 100 невозможно установить размер резьбы, дюймы G.

Частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещается на официальном сайте. При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

В соответствии с частью 7 указанной статьи Закона Порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" (далее- Положение) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, согласно пункту 10 которого программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Такие же требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам  установлены Приказом Минэкономразвития №21н от 14.12.2010 года.

Приказом Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

В соответствии с подпунктом 2.2.9 Постановления Администрации Алтайского края от 31.01.2011 № 35 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края» заказчики утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме, вносят изменения в нее. Техническое задание также утверждено Заказчиком.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю, довод заявителя о том, что по пунктам 22, 24, 26, Технического задания  документации, что возможно установить в какой степени находятся некоторые показатели, не подтвердился, поскольку показатели, указанные в данных пунктах видны, читаемы, определить степень показателя возможно.  В пунктах 97, 98, 99, 100 возможно установить размер резьбы, дюймы G.

Довод заявителя не обоснован.

Комиссий УФАС по Алтайскому краю проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее:

в техническом задании содержатся некорректно сформулированные положения требований к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ, что вводит в заблуждение потенциальных Участников размещения заказа, а именно:

-     п. 112  «Изоляционная труба, тип, 1», указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже + 45»;

-     п. 113 «Изоляционная труба, тип 2»: указано: «Рабочий диапазон температур,  0С: от не выше - 60 до не ниже + 75»;

-     п. 115 «Изоляционная труба, тип 3» указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже + 75»;

-     п. 116 «Изоляционная труба, тип 4» указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже +75»;

-     п.117 «Изоляционная труба, тип 5» указано: «Рабочий диапазон температур, 0С:  от не выше -60 до не ниже + 75»;

-     п.118 «Изоляционная труба, тип 6» указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже +75 »;

-     п. 119 «Изоляционная труба, тип 7» указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже +75 »;

Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решения о том, что согласно параметрам по указанным выше пунктам технического задания документации невозможно однозначно определить требования Заказчика к необходимому к поставке товару.

Так, например одним из пунктов (пункт 112) установлено: «Изоляционная труба, тип 1», указано: «Рабочий диапазон температур, 0С: от не выше - 60 до не ниже + 45».

Из данной формулировки не ясно, установлено ли ограничение «не выше» к меньшей границе, большей границе или к диапазону в целом. Данная формулировка не только не устанавливает параметров эквивалентности к товару, но и вводит участников размещения заказа в заблуждение, тем самым ограничивая их круг. Кроме того, из буквального содержания формулировки этого диапазона следует, что устройство возможно к применению и эксплуатации только в температурах от сверх «минусовых» до -60 0С до сверх «плюсовых» +45.

Следовательно, по пунктам 112, 113, 115, 116, 117, 118, 119 Технического задания документации спорного аукциона Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, являющегося предметом спорного аукциона.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю так же установлено, что Приложение к документации - Техническое задание, размещено в формате *PDF в виде изображения (картинки) с низким качеством его разрешения, не допускающим редактирования.

Так, например, в  Приложение 1 имеется отсканированная проектная документация. Согласно разделу 6 проектной документации «Проект организации строительства» в таблице 9.2 невозможно определить наименование товара (изображение размыто), невозможно определить  некоторые формулы, показатели, и т.д., что не позволяет определить требования к качественным характеристикам работ, установленным заказчиком, что в свою очередь является препятствием для формирования участниками размещения заказа своих  предложений.

 Кроме того,  в пунктах 54, 56, 57,80 «Электроды» невозможно определить размерность показателя предела текучести, а именно, не понятно в чем выражен показатель кгс* м/см. 3-8 в квадрате или в кубе. 

Требования к электродам установлены ГОСТами 9466-75 и 94-67-75. Данные ГОСТы  указаны в Приложении. 

П.2 «Асбест». В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 12871-93 требования по массовой доле фракции не менее 0,4 не подходят к требуемой группе (1-5), поскольку указанный доле соответствуют группы 6 и 7.

Таким образом, действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ООО «Строй-Инвест» на действия заказчика- Администрации Шипуновского района Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003213 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр» подлежит удовлетворению в части некорректно сформулированных положений требований к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО  «Строй-Инвест» частично обоснованной;

2.    Признать действия Заказчика - Администрации Шипуновского  района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003213 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

3.    выдать Заказчику - Администрации Шипуновского района Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55  (310/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

 «23» июля 2013 г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

по результатам рассмотрения жалобы по делу № 310/13 на действия заказчика – Администрации Шипуновского района Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003213 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр», установила:

Заказчиком- Администрацией Шипуновского района Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003213 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания МКУК «Шипуновский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр» допущены нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Заказчику – Администрации Шипуновского района Алтайского края:

·                внести изменения в документацию об аукционе с учетом решения УФАС по Алтайскому краю № 310/13;

·                продлить сроки: «даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» «даты окончания срока рассмотрения заявок», «даты проведения открытого аукциона в электронной форме», с учетом требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов;

2.             Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения предписания;

3.             Уполномоченному органу – Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края обеспечить размещение информации о размещении заказа с учетом решения № 310/13 на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на официальном сайте zakupki.gov.ru.

4.             срок исполнения предписания - до «07» августа 2013 года;

5.             об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «07» августа 2013 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны