Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 315-АД(АМ)10/18
об административном правонарушении
 
14 ноября 2018г. г. Барнаул
 
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…> (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 315-АД(АМ)10/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении К<…> (паспорт <…> , зарегистрирован по адресу: <…> ), в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами и материалами, имеющимися в материалах дела,
УСТАНОВИЛ:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило обращение – КГБУО «Бийский лицей-интернат Алтайского края» о включении сведений о Я<…> в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по результатам закупки №0817200000317007311 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли».
В связи с поступившим обращением, антимонопольным органом проведен анализ действий хозяйствующих субъектов, участвовавших как в этих торгах, так и в иных, на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а именно п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Так из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю, следует, что на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) 27.02.2017г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай было размещено извещение № 0177200000917000198 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на текущий ремонт козырька над входом в терапевтическое отделение и ремонт входной группы административного корпуса с начальной (максимальной) ценой контракта – 484 808, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.02.2017г., дата окончания срока подачи заявок –09.03.2017г., дата проведения Аукциона –16.03.2017г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0177200000917000198 поступило 18 заявок:
1) ООО «Монолит» (ИНН 2224177840);
2) ООО «Олимп» (ИНН 2204081026);
3) ООО «Анкар» (ИНН 2224077187);
4) П<…> (ИНН 041104758082);
5) АО «Темп-2» (ИНН 0411001378);
6) ООО «Строительная компания Универсал» (ИНН 0411121080);
7) ООО «Стар Плюс» (ИНН 0411160748);
8) ООО «Алтайстрой Ра» (ИНН 0411135300);
9) ООО «СМУ-07» (ИНН 2204037394);
10) ООО «Кровли Профи» (ИНН2234013111);
11) ООО «Сибпромгаз» (ИНН 0411168634);
12) ООО «Ханшатыр» (ИНН 0411167782);
13) ООО «РПС «Русстрой» (ИНН 2226022560);
14) ООО «Экстра» (ИНН 2224008850);
15) Г<…> (ИНН 223460735914);
16) К<…> (ИНН 223450509930);
17) ООО «Строительный Двор» (ИНН 0401005341);
18) ООО «Алтай» (ИНН 0411176226).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от участников размещения заказа поступили следующие последние ценовые предложения:
- ООО «РПС «Русстрой» (заявка №13) – 482 383,96 рублей (16.03.2017 время 07:50);
- ООО «Олимп» (заявка №2) – 438 751, 24 рублей (16.03.2017 время 07:53);
- ООО «Строительная компания Универсал» (заявка №6) – 411 662,76 рублей (16.03.2017 время 07:54);
- ООО «Строительный Двор» (заявка №17) – 382 574,28 рублей (16.03.2017 время 08:01);
- Г<…> (заявка №15) – 186 227,04 рублей (16.03.2017 время 08:03);
- К<…> (заявка № 16)- 161 986,64 рублей (16.03.2017 время 08:03);
- ООО «Ханшатыр» (заявка № 12)- 379 000,00 рублей (16.03.2017 время 08:13);
- ООО «Кровли Профи» (заявка № 10) – 378 000,00 рублей (16.03.2017 время 08:23).
По информации, представленной оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер») после начала торгов, впоследствии с 08:02 по 08:03 основные ценовые предложения поступали только от Г<…> (ИНН 223460735914) и К<…> (ИНН 223450509930), в результате действий которых цена контракта оказалась на 66,5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
При этом ООО «СМУ-07» (ИНН 2204037394), ООО «Алтайстрой Ра» (ИНН 0411135300), ООО «Анкар» (ИНН 2224077187), ООО «Экстра» (ИНН 2224008850), ООО «Стар Плюс» (ИНН 0411160748), ООО «Сибпромгаз» (ИНН 0411168634), ООО «Монолит» (ИНН 2224177840), ООО «Алтай» (ИНН 0411176226) право на участие в торгах не реализовали.
В 08:23 ООО «Кровли Профи» предложило цену контракта в размере 378 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0177200000917000198 от 21.03.2017г. аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок К<…> , Г<…> требованиям документации (участники не продекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что предусмотрено разделом 5 информационной карты электронного аукциона, в том числе инструкции по заполнению заявки на участие электронном аукционе), что предусмотрено ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.10 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «Кровли Профи».
Также, 15.06.2017г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) уполномоченным органом- Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай было размещено извещение № 0177200000917001380 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на текущий ремонт кровли пристройки терапевтического корпуса с начальной (максимальной) ценой контракта – 395 822,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.06.2017г., дата окончания срока подачи заявок –23.06.2017г., дата проведения Аукциона – 30.06.2017г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0177200000917001380 поступило 7 заявок:
1) ООО «Монолит» (ИНН 2224177840);
2) ООО «Кровли Профи» (ИНН2234013111);
3) ООО «Анкар» (ИНН 2224077187);
4) Г<…> (ИНН 223460735914);
5) К<…> (ИНН 223450509930);
6) ООО «Лидер» (ИНН 2222811130);
7) ООО «БарнаулВодРемСервис» (ИНН 2225081813).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от участников размещения заказа поступили следующие последние ценовые предложения:
- ООО «Лидер» (заявка №6) – 393 842,89 рублей (30.06.2017 время 05:21);
- К<…> (заявка № 5)- 136 558,59 рублей (30.06.2017 время 05:22);
- Г<…> (заявка №4) – 116 767,49 рублей (30.06.2017 время 05:23);
- ООО «Кровли Профи» (заявка №2) – 390 000,00 рублей (30.06.2017 время 05:42).
По информации представленной оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер») после начала торгов, впоследствии с 05:21 по 05:23 основные ценовые предложения поступали только от Г<…> (ИНН 223460735914) и К<…> (ИНН 223450509930), в результате действий которых цена контракта оказалась на 70,5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
ООО «Монолит» (ИНН 2224177840), ООО «Анкар» (ИНН 2224077187) право на участие в торгах не реализовали.
В 05:42 ООО «Кровли Профи» предложило цену контракта в размере 390 000 рублей
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок К<…> и Г<…> требованиям документации (участники не продекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что предусмотрено разделом 5 информационной карты электронного аукциона, в том числе инструкции по заполнению заявки на участие электронном аукционе), а именно ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.10 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «Кровли Профи».
20.06.2017г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) уполномоченным органом - Краевым государственным казенным учреждением «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение № 0817200000317004650 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на текущий ремонт здания МБУК «Калманский культурно-информационный центр» с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 600 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе – 20.06.2017г., дата окончания срока подачи заявок –28.06.2017г., дата проведения Аукциона – 03.07.2017г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0817200000317004650 поступило 9 заявок:
1) ООО «Эпсилон» (ИНН 2224182791);
2) ООО «НСПМК 1072» (ИНН 2263023114);
3) ООО «Стройконтракт» (ИНН 2221023306);
4) ООО «Перспектива» (ИНН 2222796475);
5) Г<…> (ИНН 223460735914);
6) К<…> (ИНН 223450509930);
7) ООО «Аритон» (ИНН 2223046323);
8) ООО «Кровли Профи» (ИНН 2234013111);
9) ООО «УВК-Сервис» (ИНН 2225107243).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от участников размещения заказа поступили следующие последние ценовые предложения:
- ООО «Эпсилон (заявка №1) – 1 592 000,00 рублей (03.07.2017 время 06:11);
- ООО «Перспектива» (заявка №4) – 1 184 000,00 рублей (03.07.2017 время 06:12);
- Г<…> (заявка №5) – 792 000,00 рублей (03.07.2017 время 06:12);
- К<…> (заявка № 6)- 712 000,00 рублей (03.07.2017 время 06:13);
- ООО «Кровли Профи» (заявка № 8) 1 180 000,00 рублей (03.07.2017 время 06:32);
- ООО «Аритон» (заявка № 7)- 1 555 555,00 рублей (03.07.2017 время 06:33).
По информации представленной оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер») после начала торгов, впоследствии с 06:12 по 06:13 основные ценовые предложения поступали только от Г<…> (ИНН 223460735914) и К<…> (ИНН 223450509930), в результате действий которых цена контракта оказалась на 57,1 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
ООО «НСПМК 1072» (ИНН 2263023114), ООО «Стройконтракт» (ИНН 2221023306), ООО «УВК-Сервис» (ИНН 2225107243) право на участие в торгах не реализовали.
В 06:32 ООО «Кровли Профи» предложило цену контракта в размере 1 180 000 рублей
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0817200000317004650 от 04.07.2017г. аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок К<…> , Г<…> требованиям документации, что предусмотрено п.2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как К<…> и Г<…> не соответствуют требованиям об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, установленным в п. 5.2 документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.10 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «Кровли Профи».
06.07.2017г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) заказчиком – управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю было размещено извещение № 0317100000117000166 о проведении открытого аукциона в электронной форме на работы по капитальному ремонту кровли здания управления по адресу: ул.Коммунистическая,д.47, с.Поспелиха с начальной (максимальной) ценой контракта – 528 700,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.07.2017г., дата окончания срока подачи заявок –14.07.2017г., дата проведения Аукциона – 21.07.2017г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0317100000117000166 поступило 6 заявок:
1) ООО «Стройконтракт» (ИНН 2221023306);
2) Г<…> (ИНН 223460735914)
3) К<…> (ИНН 223450509930);
4) ООО «Кровли Профи» (2234013111);
5) ООО СК «РемСтройРегион» (ИНН 2223579184);
6) ООО «Орион 22» (ИНН 2224180226).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от участников размещения заказа поступили следующие последние ценовые предложения:
- ООО «Орион22» (заявка №6) – 437 000,00 рублей (21.07.2017 время 05:56);
- К<…> (заявка № 3)- 333 081,00 рублей (21.07.2017 время 05:57);
- Г<…> (заявка №2) – 253 776,00 рублей (21.07.2017 время 05:57);
- ООО «Кровли Профи» (заявка №4) 436 000,00 рублей (21.07.2017 время 06:17).
По информации представленной оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер») после начала торгов, впоследствии с 05:55 по 05:57 основные ценовые предложения поступали только от Г<…> (ИНН 223460735914) и К<…> (ИНН 223450509930), в результате действий которых цена контракта оказалась на 52 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
При этом ООО СК «РемСтройРегион» (ИНН 2223579184), ООО «Стройконтракт» (ИНН 2221023306) право на участие в торгах не реализовали.
В 06:17 ООО «Кровли Профи» предложило цену контракта в размере 436 000 рублей
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0317100000117000166 от 04.07.2017г. аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок К<…> , Г<…> требованиям документации, что предусмотрено п.2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как К<…> и Г<…> не соответствуют требованиям об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, установленным в п. 5.2 документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.10 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «Кровли Профи».
Таким образом из анализа вышеперечисленных аукционов следует, что К<…> , и Г<…> при участии в торгах заявляли низкие ценовые предложения, при этом впоследствии их заявки были отклонены по причине несоответствия требованиям закупочной документации.
Победителем всех аукционов ставилось ООО «Кровли Профи», которое предлагало самую низкую цену из всех участников аукционов, чьи заявки соответствовали требованиям закупок.
Из информации, представленной оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер»), следует, что заявки на участие в электронных аукционах № 0177200000917000198, №0177200000917001380, № 0817200000317004650, №0317100000117000166 Г<…> (ИНН 223460735914), К<…> (ИНН 223450509930), ООО «Кровли Профи» (2234013111) подавали с одного и того же IP адреса – 91.244.114.150.
Ценовые предложения в электронных аукционах № 0177200000917000198, №0177200000917001380, № 0817200000317004650, №0317100000117000166 участников: Г<…> К<…> ООО «Кровли Профи» также подавались с одного и того же IP адреса – 91.244.114.150.
Также с IP адреса – 91.244.114.150 был заключен контракт с победителем - ООО «Кровли Профи» электронных аукционов № 0177200000917000198, №0177200000917001380, № 0817200000317004650, №0317100000117000166.
В соответствии с информацией, представленной в антимонопольный орган ООО «Вайнэт» (вх.1713580 от 04.12.2017), IP адрес – 91.244.114.150 в период с 01.01.2017г. по 15.11.2017г. предоставлен юридическому лицу ООО «Кровли Профи».
В свою очередь, из представленных оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер») платежных поручений, обеспечивающих участие в электронных процедурах (торгах), плательщиком за К<…> , Г<…> выступала Х<…> .
Из поступившего в УФАС по Алтайскому краю ходатайства ООО «Кровли Профи» за исх. № 21 от 02.12.2017г., следует, что главным бухгалтером ООО «Кровли Профи» является Х<…>
Из документов ООО «Кровли Профи» (вх.№181659 от 19.02.2018), представленных в антимонопольный орган, следует, что директор (учредитель) Общества Х<…> и Х<…> супруги, также до 16 ноября 2017 года Х<…> являлась главным бухгалтером ООО «Кровли Профи».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Из пояснений ООО «Кровли Профи» в заседании Комиссии по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 3-ФАС22-АМ/01-18 следует, что Общество самостоятельно осуществляло подачу заявок на участие в аукционах, ценовых предложений. ООО «Кровли Профи» для работы в сети Интернет использует технологию беспроводной локальной сети Wi-Fi, обеспечивая доступ к данной сети всем клиентам Общества без установления пароля. К<…> , Г<…> , Я<…> ранее работали в ООО «Кровли Профи» по гражданско-правовым договорам, в связи с чем могли участвовать в электронных аукционах, используя технологию беспроводной локальной сети Общества. Действительно Х<…> , выступала плательщиком по платежным поручениям, обеспечивающим участие в электронных процедурах (торгах) К<…> , Г<…> , Я<…> , так как знакома с данными физическими лицами и от них поступили просьбы по осуществлению платежей, в связи с невозможностью осуществления их самостоятельно.
Однако, данные доводы не подтверждаются информацией, представленной К<…> Г<…> на запрос информации антимонопольного органа.
Из пояснений (вх.№1714476 от 22.12.2017), представленных Коняшиным С.В. на запрос антимонопольного органа, следует, что копий платежных поручений, обеспечивающих участие в электронных процедурах (торгах) не сохранилось, оплату производил через оператора банка, чеки потерял. Экономическое обоснование приложить не представляется возможным, так как подобного рода документы выбрасывались после проведения аукциона, в связи с ненадобностью. Относительно IP адреса каких-либо пояснений К<…> не дал.
В пояснениях (вх.№1714161 от 15.12.2017) Г<…> , представленных на запрос антимонопольного органа, информация о порядке оплаты участия в торгах, как и подачи заявок и ценовых предложений не содержится.
То есть из информации, представленной К<…> , Г<…> на запросы антимонопольного органа, в том числе о копиях платежных поручений, на основании которых оператору электронной площадки зачислялись денежные средства в качестве обеспечения заявок в электронных аукционов №0177200000917000198, №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166 следует, что копии данных платежных поручений не сохранились.
На момент возбуждения дела № 3-ФАС22-АМ/01-18 и в ходе его рассмотрения до подготовки заключения об обстоятельствах дела № 3-ФАС22-АМ/01-18 экономическое обоснование предложенных цен в ходе участия в электронных аукционах №0177200000917000198, №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166, с приложением подтверждающих документов К<…> , Г<…> в антимонопольный орган не представлено.
При этом, данные ответы носят одинаковый характер, как по оформлению, так и по структуре ответа.
В последующем К<…> (вх.№183623 от 03.04.2018), Г<…> (вх.№183548 от 02.04.2018), представлены пояснения размеров предложенных цен в ходе участия в электронных аукционах №0177200000917000198, №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166, в которых указаны цены, действовавшие на момент проведения аукционов, по которым планировалось осуществлять покупку материалов, при этом документов подтверждающих данные обстоятельства не представлено.
Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме №0177200000917000198, №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166.
С момента подачи заявок на участие в аукционах в электронной форме №0177200000917000198, №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166 К<…> , Г<…> , ООО «Кровли Профи» являлись конкурентами за право заключения контракта.
По результатам анализа состояния конкуренции при проведении аукционов в электронной форме №0177200000917000198, №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166 установлено, что в период проведения данных аукционов К<…> , Г<…> , ООО «Кровли Профи» являлись между собой конкурентами на право заключения контракта.
В соответствии с пунктами 5 информационных карт электронных аукционов №0177200000917000198, №0177200000917001380 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Однако, К<…> Г<…> не являлись такими субъектами, в связи с чем, у них отсутствовала возможность представить данные документы.
На основании пунктов 5.2 документации об электронных аукционах №0817200000317004650, №0317100000117000166 установлено требование к участникам закупки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, К<…> и Г<…> включены в реестр недобросовестных поставщиков в сентябре 2015года.
Так, согласно информации содержащейся в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте Российской Федерации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» Г<…> включен в реестр недобросовестных поставщиков 29.09.2015 (номер реестровой записи РНП 56847-15).
Также, в реестр недобросовестных поставщиков 30.09.2015г. включен К<…> (номер реестровой записи РНП.56868-15).
В соответствии с пунктом 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом, информация о данных участниках закупок, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков (п.9 ст.104 Закона №44).
То есть, на момент участия в электронных аукционах №0817200000317004650, №0317100000117000166 К<…> , Г<…> не были исключены из реестра недобросовестных поставщиков.
Физические лица, не единожды принимали участие в электронных аукционах, в связи с чем, были знакомы с требованиями законодательства о контрактной системе, и заведомо знали об отклонении их вторых частей заявок в случае непредставления всех необходимых документов.
Поведение К<…> , Г<…> в рассматриваемых аукционах свидетельствует о том, что данные участники торгов не планировали заключение контрактов по итогам их проведения.
Оценив вышеуказанные обстоятельства в совокупности, проанализировав характер действий участников в аукционах, управление ФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что в ходе проведения аукционов двое участников (К<…> и Г<…> ) своими предложениями допускали значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта относительно обоснованной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта для того, чтобы победителем электронных аукционов при проведении аукционов №0177200000917000198, №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166 было признано ООО «Кровли Профи», которое предлагало последнее ценовое предложение таким образом, что оно оказывалось чуть ниже ценовых предложений других участников аукциона, но значительно выше предложений физических лиц.
В рассматриваемых случаях цель договоренности - исключить победу иных добросовестных участников и обеспечить победу ООО «Кровли Профи» путем снижения двумя другими участниками минимальной цены контракта без намерения в последующем заключить контракт, была реализована.
Также из информации (вх.№1713632 от 05.12.2017) ООО «Сибпромгаз», представленной в антимонопольный орган следует, что последнее, участвуя в электронном аукционе № 0177200000917000198, остановило торг в связи со значительным снижением начальной (максимальной) цены контракта другими участниками.
Из проанализированных управлением ФАС по Алтайскому краю действий вышеуказанных хозяйствующих субъектов при их участии в рассматриваемых аукционах не следует, что они совершались добросовестно и разумно.
Согласно статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
К<…> , Г<…> , ООО «Кровли Профи» в ходе участия в вышеуказанных аукционах применяли следующую стратегию поведения: двое из участников соглашения поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона введены в заблуждение такой стратегией поведения, отказывались от конкурентной борьбы в ходе аукциона; затем третий участник соглашения ООО «Кровли Профи» на последних минутах аукциона предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона и становился победителем аукциона, так как участники соглашения, подавшие самые низкие ценовые предложения, были отклонены по вторым частям заявок, что делало невозможным заключения с ними контрактов.
Вышеуказанный факт нарушения К<…> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного соглашения с Генераловым А.А., ООО «Кровли Профи» и участия в нем, что привело к поддержанию цен при проведении аукционов в электронной форме №0177200000917000198, №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166 установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 11.05.2018 № 3-ФАС22-АМ/01-18.
Таким образом, К<…> нарушен запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении устного соглашения с Г<…> , ООО «Кровли Профи» и участие в нем, что привело к поддержанию цен при проведении аукциона в электронной форме №0177200000917000198, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей во время совершения административного правонарушения, т.е. «заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем».
Также К<…> нарушен запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении устного соглашения с Г<…> , ООО «Кровли Профи» и участие в нем, что привело к поддержанию цен при проведении аукционов в электронной форме №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей во время совершения административного правонарушения, т.е. «заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах».
Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса РФ об административным правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании части 2 статьи 1.7 Кодекса РФ об административным правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в статью 14.32 внесены изменения, вступившие в законную силу 28.04.2017г., ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса РФ об административным правонарушениях, при этом размер административной ответственности остался прежним.
Руководствуясь статьей 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать К<…> (паспорт <…> , зарегистрирован по адресу: <…> ) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении устного соглашения с Г<…> , ООО «Кровли Профи» и участие в нем, что привело к поддержанию цен при проведении аукциона в электронной форме №0177200000917000198, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей во время совершения административного правонарушения, а также в заключении устного соглашения с Г<…> , ООО «Кровли Профи» и участие в нем, что привело к поддержанию цен при проведении аукционов в электронной форме №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей во время совершения административного правонарушения.
Применить к К<…> (паспорт <…> ) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2018 г.
Дата выдачи постановления «_____»________________2018 г.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
 
 
Заместитель руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса С<…>
 
Копия постановления получена «_____»________________2018г.
________________________
Копия постановления направлена «_____»________________2018г.
________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны