Решение №022/06/33-400/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-400/2021 о нарушении законодател... от 17 мая 2021 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-400/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«17» мая 2021г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ИП Пестрикова <..> – присутствует лично,
от заказчика ГУ АРО ФСС РФ – Н<..>, Щ<..>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пестрикова <..> на действия заказчика по закупке № 0217100000121000099 «Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Пестрикова <..> на действия заказчика по закупке № 0217100000121000099 «Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов».
В обоснование жалобы заявитель указал, что объект закупки описан таким образом, что к поставке может быть предложен товар единственного производителя – компании «Старки Лабораторис, Инк., (США), Слуховой аппарат модели NuEarImagine.
Заявитель на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика против доводов заявителя возражают, представили письменный отзыв. Указали, что к поставке могут быть предложены слуховые аппараты производства не только компании из США, но и из других стран, в том числе отечественные.
Заслушав пояснения, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
29 апреля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000121000099 «Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов». 04 мая 2021 года в извещении и документацию о закупке были внесены изменения.
Предмет закупки: слуховые аппараты цифровые заушные сверхмощные, мощные и средней мощности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Документации о закупке заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, значения показателей (характеристик) товара, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки, и значения, при определении которых участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.
Представители заказчика пояснили, что к поставке могут быть предложены слуховые аппараты минимум четырех производителей: из Канады, Дании, Швейцарии и США. Кроме того, исходя из письма ОАО «Исток-Аудио Интернэшнл», к поставке могут быть предложены и аппараты отечественного производства.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в обосновании жалобы не представлены сравнительные характеристики показателей товаров, имеющихся на рынке цифровых заушных слуховых аппаратов, и требований заказчика, однозначно свидетельствующие о том, что требованиям заказчика соответствует продукция только одного производителя – компании «Старки Лабораторис, Инк., (США).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пестрикова<..> не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.