Решение (комиссия) №АК/10402/23 Решение от 27 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
РЕШЕНИЕ
По делу № 022/10/18.1-1626/2023
Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2023 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2023
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председателя Комиссии:
<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
<...> – начальника отдела контроля органов власти,
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя – <...>
от организатора торгов – к<...>
рассмотрев жалобу <...> (вх. № 13378-ИП/23 от 14.12.2023) на действия организатора торгов – комитета по управлению имуществом администрации города Новоалтайска при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещение № 22000050510000000015, лот 1-6), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...> (вх. № 13378-ИП/23 от 14.12.2023) на действия организатора торгов – комитета по управлению имуществом администрации города Новоалтайска при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещение № 22000050510000000015, лот 1-6).
Из содержания жалобы следует, что права заявителя могут быть нарушены тем, что документация об аукционе не содержит информации о порядке внесения разницы между сложившейся ценой на аукционе и суммой внесенного задатка победителем торгов. По мнению подателя жалобы, организатор торгов не прописал в документации механизм доплаты, что дает возможность в ходе торгов увеличить стоимость рекламной конструкции в десятки раз.
На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители организатора торгов нарушение не признали и пояснили, среди прочего, что в разделе 5 документации об аукционе установлено, что начальная (минимальная) цена права на заключение договора равна стоимости годовой оплаты по договору и определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Абзацем 3 раздела 14 документации об аукционе определено, что цена сложившаяся на аукционе, является суммой годового размера платы по договору. Задаток для участия в аукционе определен в размере 80% и рассчитывается от начальной (минимальной) цены. Таким образом, договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается по цене, определенной по итогам аукциона.
Обязанность осуществления доплаты в размере разницы между сложившейся ценой по итогам аукциона и суммой внесенного задатка не предусмотрено.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе") заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
17.11.2023 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public организатором торгов размещено извещение № 22000050510000000015 о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лоты 1-6.
Аукцион проводится в соответствии со ст. 19 Закона о рекламе, и решением Новоалтайского городского Собрания депутатов Алтайского края от 17.02.2015 № 6 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», постановлением администрации г. Новоалтайска Алтайского края от 16.11.2023 № 2926 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».
Дата и время начала подачи заявок - 18.11.2023 09:00 (МСК+4).
Дата и время окончания подачи заявок - 18.12.2023 16:00 (МСК+4).
Дата проведения торгов - 22.12.2023 10:00 (МСК+4).
Согласно разделу 4 документации об аукционе начальная (минимальная) цена права на заключение договора равна стоимости годовой оплаты по договору и определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Цена, сложившаяся на аукционе, является суммой годового размера платы по договору. Порядок и сроки внесения платы определяется договором (раздел 14 документации об аукционе).
Аналогичные положения установлены Порядком организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (п. 4.1, п. 4.2 Порядка).
Заключительными положениями документации об аукционе установлено, что победителю аукциона задаток засчитывается в сумму оплаты по договору.
Аналогичные положения установлены Порядком организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (п. 8.7 Порядка).
Обязанность осуществления доплаты в размере разницы между сложившейся ценой по итогам аукциона и суммой внесенного задатка ни Порядком организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ни документацией об аукционе не предусмотрена.
В связи с чем, Комиссией УФАС в действиях организатора торгов нарушений порядка организации и проведения торгов не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу <...> – необоснованной.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
<...> |
|
|
|
|
|
<...> |
2023-10489