Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 32-АД(АМ)03/17

об административном правонарушении

05 апреля 2017 года                                                                                               г. Барнаул

Я, врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю В<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении № 32-АД(АМ)03/17, возбужденного в отношении должностного лица АО «СК Алтайкрайэнерго» – директора филиала  «Белокурихинские МЭС» К<…>; местонахождение филиала «Белокурихинские МЭС» АО «СК Алтайкрайэнерго»: 659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Изумрудная, д.7), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами, имеющимися в деле, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также представителя К<…>– Ч<…> (Доверенность № 03-09 от 22.03.2017г.),                                            

УСТАНОВИЛ:

В Алтайское краевое УФАС России  поступило заявление Ч<…> (вх.№1613797 от 02.12.2016г.) по вопросу законности и обоснованности требования АО «СК Алтайкрайэнерго» о выносе прибора учета на фасад жилого дома и отказе ввода прибора учета в эксплуатацию, расположенного по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, <…>.

В соответствии с частью 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе, являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, антимонопольным органом установлено, что между АО «Алтайкрайэнерго» и Ч<…> заключен договор энергоснабжения  бытового потребителя  №Б002589 от 12.09.2009г. 

АО «СК Алтайкрайэнерго» является сетевой организацией и осуществляет деятельность по  передаче электрической энергии.

12 ноября 2015г. АО «СК Алтайкрайэнерго»  потребителю электроэнергии Ч<…> выдало предписание о замене электросчетчика, в связи с его непригодностью к дальнейшей эксплуатации (по причине истечения межповерочного интервала)   и вынесении прибора учета на границу балансовой принадлежности объектов электроэнергии.

При этом граница балансовой принадлежности, определяемая в соответствии в пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической  энергии №861),  на основании акта разграничения балансовой принадлежности электросетей, по состоянию на дату вынесения сетевой организацией вышеуказанного предписания, между АО «СК Алтайкрайэнерго» и Ч<…> не была определена.

Только 09.09.2016г. АО «СК Алтайкрайэнерго»  и  потребителем, использующим электроэнергию по адресу: с. Петропавловское, <…>, был составлен акт разграничения балансовой  принадлежности сетей и  эксплуатационной ответственности  сторон, согласно которому граница  балансовой  принадлежности между  АО «СК Алтайкрайэнерго»  определена  на  изоляторе  опоры №10 ВЛ-0,4кВ фидер №2 от КТП 42-13-17.

В соответствии с актом ввода прибора учета в эксплуатацию по адресу: с. Петропавловское, <…>, №1512506 от 09.09.2016г., представленным АО «СК Алтайкрайэнерго», прибор учета электроэнергии не введен в эксплуатацию, так как установлен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергии.

Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 13  Федерального закона «Об энергоснабжении и  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На основании части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В рассматриваемом случае АО «СК Алтайкрайэнерго» осуществляет передачу электрической энергии в жилой дом Ч<…> и сети инженерно-технического обеспечения общества имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское, <…>, подлежащего в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В соответствии с п.150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основных положений), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства.

Следовательно, по истечении двух месяцев с момента выдачи предписания от 12.11.2015 АО «СК «Алтайкрайэнерго»  обязано было предпринять все необходимые меры для эксплуатации прибора учета, фиксирующего потребление электроэнергии в жилом доме, расположенном по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское, <…>.

Согласно статье 29 Федерального закона от  23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия АО «СК «Алтайкрайэнерго», выразившиеся в  непринятии по истечении двух месяцев с момента выдачи предписания от 12.11.2015 АО «СК «Алтайкрайэнерго»  всех необходимых мер для эксплуатации прибора учета электроэнергии по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское, <…>, являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Село Петропавловское, Петропавловского района, Алтайского края находится в зоне обслуживания филиала  «Белокурихинские МЭС»  АО «СК Алтайкрайэнерго».

Из представленных  АО «СК «Алтайкрайэнерго»  документов установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является должностное лицо АО «СК Алтайкрайэнерго» - директор филиала  «Белокурихинские МЭС» К<…>.

В соответствии с Приказом о приеме работника на работу от 27.03.2015 № 86-к К<…> является директором филиала  «Белокурихинские МЭС» АО «СК Алтайкрайэнерго».

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Должностной инструкции директора филиала ОАО «СК Алтайкрайэнерго» №73 от 01.08.2014г., утвержденной генеральным директором ОАО «СК Алтайкрайэнерго» Н<…>, директор филиала должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность Общества; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности Общества. Согласно разделу 4 Должностной инструкции  за нарушение законодательных и нормативных актов директор филиала Общества может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, гражданской, административной и уголовной ответственности.

Должностное лицо АО «СК Алтайкрайэнерго» – директор филиала  «Белокурихинские МЭС» К<…> представил доводы (вхд. №173574 от 05.04.2017г.), согласно которым К<…> считает, что   Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязательная установка приборов учета для АО «СК Алтайскайэнерго» относится только к оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов. Ч<…> является собственником индивидуального жилого дома, который не относится к многоквартирным домам. Кроме того, в соответствии со статьей 210 ГК РФ именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.В настоящее время прибор учета электроэнергии по адресу: с. Петропавловское, <…>, введен в эксплуатацию (акт от 31.03.2017г.).

Также должностное лицо АО «СК Алтайкрайэнерго» – директор филиала  «Белокурихинские МЭС» К<…> полагает, что по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ к административной ответственности должны привлекаться должностные лица управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, которые обслуживают многоквартирные дома.

С учетом всех обстоятельств дела, доводы должностного лица АО «СК Алтайкрайэнерго» – директора филиала  «Белокурихинские МЭС» К<…> отклоняются в виду неправильного толкования им норм материального и процессуального права.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директор филиала  «Белокурихинские МЭС» АО «СК Алтайкрайэнерго» К<…> не предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица АО «СК Алтайкрайэнерго» – директора филиала  «Белокурихинские МЭС» К<…>, выразившихся в непринятии по истечении двух месяцев с момента выдачи предписания от 12.11.2015 АО «СК «Алтайкрайэнерго»  всех необходимых мер для эксплуатации прибора учета, фиксирующего количество потребленной электроэнергии  в жилом доме, расположенном по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское, <…>, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16  Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Учитывая, что нормой части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не установлен срок, до которого обязанные организации должны выполнить возложенные на них обязанности по установке, замене, эксплуатации приборов учета после 1 июля 2013 года, а лишь указано, что к таким действиям данные организации обязаны приступить во всех случаях выявления фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения после истечения двух месяцев с момента его выявления, совершенное АО «СК Алтайкрайэнерго» административное правонарушение является длящимся.

На основании частей 1, 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие события административного правонарушения устанавливается на основании данных, зафиксированных, в том числе, в протоколе об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом АО «СК Алтайкрайэнерго» – директором филиала  «Белокурихинские МЭС» К<…> подтверждается протоколом по делу № 32-АД(АМ)03/17 об административном правонарушении от 22.03.2017, а также другими материалами дела.

Следовательно, срок давности привлечения должностного лица АО «СК Алтайкрайэнерго» – директора филиала  «Белокурихинские МЭС» К<…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Введение в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, фиксирующего количество потребленной электроэнергии  в жилом доме, расположенном по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское, <…>, установленного собственником жилого дома, согласно акту от 31.03.2017, составленному представителями АО «СК Алтайкрайэнерго», не является обстоятельством для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях. 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в  соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не  установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в  соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не  установлено.

Руководствуясь частью 12 статьи 9.16, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо АО «СК Алтайкрайэнерго» – директора филиала  «Белокурихинские МЭС» К<…>; местонахождение филиала «Белокурихинские МЭС» АО «СК Алтайкрайэнерго»: 659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Изумрудная, д.7)  виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в непринятии по истечении двух месяцев с момента выдачи предписания от 12.11.2015 АО «СК «Алтайкрайэнерго»  всех необходимых мер для эксплуатации прибора учета, фиксирующего количество потребленной электроэнергии  в жилом доме, расположенном по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское, <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Применить к должностному лицу АО «СК Алтайкрайэнерго» – директору филиала  «Белокурихинские МЭС» К<…>; местонахождение филиала «Белокурихинские МЭС» АО «СК Алтайкрайэнерго»: 659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Изумрудная, д.7) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи  9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010  01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу 8(3852)24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                      

Врио  заместителя руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 2 класса                                                                 В<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны