Решение б/н Решение по делу № 32-ФАС22-ОВ/04-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 32-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией  Новичихинского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Новичихинского района Алтайского края № 496 от 17.12.2012 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее - ГПЗУ)» утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее — Регламент) (с изменениями, внесенными постановлением администрации Новичихинского района Алтайского края № 449 от 01.10.2013 о внесении изменений в постановление администрации Новичихинского района Алтайского края № 496 от 17.12.2012 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»).

Получателем муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица  либо их уполномоченные представители (раздел I п. 1.4 Регламента).

Пунктом 2.4.1.2 раздела II Регламента (с учетом изменений) установлен перечень документов, которые прилагаются к заявлению на выдачу ГПЗУ:

- документ, подтверждающий личность для физического лица и для представителя от юридического лица: паспорт гражданина РФ, иные документы, удостоверяющие личность;

- документ, подтверждающий полномочия юридического, физического лица (доверенность);

- копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- копии документов, устанавливающих права на объект недвижимости, если право на здания, строения, сооружения не зарегистрировано в ЕГРП и сделок с ним;

- откорректированная топографическая съемка по участку строительства (при необходимости).

Предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.4.1.2 раздела II Регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.5.1 раздела II).

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 04.04.2014 № 87 в отношении администрации Новичихинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 32-ФАС22-ОВ/04-14.

В адрес управления ФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство от администрации Новичихинского района Алтайского края о рассмотрении дела 32-ФАС22-ОВ/04-14 в отсутствие представителей.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Новичихинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (п. 2 ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Ч. 6 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1 ст. 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46  ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, постановлением администрации Новичихинского района Алтайского края № 496 от 17.12.2012 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Новичихинского района Алтайского края № 449 от 01.10.2013) утвержден административный регламент, которым для хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, а именно: откорректированной топографической съемки по участку строительства (при необходимости), что создает административные барьеры в отношении хозяйствующих субъектов (застройщиков) при осуществлении хозяйственной деятельности, следовательно, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Новичихинского района Алтайского края нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Новичихинского района Алтайского края № 496 от 17.12.2012 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (с изменениями, внесенными постановлением администрации Новичихинского района Алтайского края № 449 от 01.10.2013), в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (пп. 5 п. 2.4.1.2 раздела II Регламента).

2.                  Выдать Администрации Новичихинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 32-ФАС22-ОВ/04-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

С <…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

С<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от _05__.05.2014 по делу № 32-ФАС22-ОВ/04-14 по факту нарушения администрацией Новичихинского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Новичихинского района Алтайского края в срок до 30 мая 2014 прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в п. 2.4.1.2 раздела II административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации Новичихинского района Алтайского края № 496 от 17.12.2012 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Новичихинского района Алтайского края № 449 от 01.10.2013) предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: откорректированной топографической съемки по участку строительства (при необходимости) (пп. 5 п. 2.4.1.2 раздела II).

 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны