Решение б/н Решение по делу № 32-ФАС22-Р/03-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

К <…>,

члены Комиссии:

Б <…>,

Ч<…>

рассмотрев дело №32-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Телепарк» (№3 январь 2014г.) и в газете «Купи-Продай» (№4 от 20.01.2014г.) рекламы ООО «Роял-Голд», с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя – директора ООО «Роял-Голд»- Д <…>;

- заинтересованного лица: рекламораспространителя ООО «Издательский дом «Алтапресс» - представитель по доверенности П<…>,

УСТАНОВИЛА:

в журнале «Телепарк» (№3 январь 2014г.) размещена рекламная информация следующего содержания: «Профессиональная помощь в получении! КРЕДИТ…-потребительский кредит от 17% -ипотека от 12%...ООО «Краевой центр кредитования», ул.Пролетарская,131, офис 206…».

В газете «Купи-Продай» (№4 от 20.01.2014г.) размещена рекламная информация следующего содержания:

 -«Отказывают банки? Поможем получить кредит от 14%, ипотеку от 9%... <…>…ООО «Роял-Голд»;

-«Профессиональная помощь в получении! Работаем без предоплаты! Кредит…Ипотека от 9%. Ул. Пролетарская,131,офис 206...Краевой центр кредитования. ООО «Роял-Голд»».

Представитель ООО «Роял-Голд» на заседании Комиссии пояснил, что Общество является посредником между банками и заемщиками. Проценты по кредиту и ипотеке в рекламе указывались по результату мониторинга предложений различных банков. В настоящее время проводится работа с сотрудниками по изучению действующего законодательства. Реклама исправлена. В материалах дела имеются доказательства исправления рекламы только в газете «Купи-Продай».

Представитель ООО «Издательский дом «Алтапресс» сообщил, что нарушение произошло из-за незнания рекламодателем законодательства о рекламе. Предполагалось, что рекламироваться будут информационные услуги, а не кредит.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны и представителя заинтересованного лица, и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Федеральный закон «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», распространена публично, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Роял-Голд» (Краевой центр кредитования), услугам, связанным с оказанием помощи в получении кредита.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Купи-Продай» в соответствии с договором от 01.01.2014г., заключенным между ООО «Издательский дом «Алтапресс», в лице генерального директора П<…> и ООО «Роял-Голд», в лице директора Д<…>.

Рекламораспространителем является ООО «Издательский дом «Алтапресс» (ИНН 2225017254), рекламодателем - ООО «Роял-Голд» (ИНН 4217142569).

Рекламодателем представлена копия бланка заказа на размещение рекламы в газете  «Купи-Продай» от 09.01.2014 с рекламным макетом следующего содержания: «Отказывают банки? Поможем получить кредит ипотеку <…> работаем без предоплаты».

Рекламораспространителем представлен оригинал бланка заказа на размещение рекламы в газете  «Купи-Продай» от 09.01.2014 с рекламным макетом следующего содержания: -«Отказывают банки? Поможем получить кредит от 14%, ипотеку от 9% <…> работаем без предоплаты…ООО «Роял-Голд».

В журнале «Телепарк» реклама размещалась на основании бланка заказа от 26.12.2013г.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Роял-Голд» является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, дополнительным: прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.

Из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что ООО «Роял-Голд» является посредником между банками и заёмщиками в процессе осуществления операций кредитования физических и юридических лиц.

В Федеральном законе «О рекламе» (пункты 2 и 3 статьи 3) под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе посредническая услуга по получению банковских кредитов на указанных в рекламе условиях:

- в журнале «Телепарк» указаны следующие условия: потребительский кредит от 17%, ипотека от 12% и т.д.;

- в газете «Купи-Продай» в 1 макете указаны условия: кредит от 14%, ипотека от 9%, во 2-м макете: ипотека от 9%.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 существенными условиями кредитного договора являются процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие.

Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации о предлагаемой услуге кредита приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Размещенная Обществом реклама содержит сведения только о минимальной процентной ставке по кредиту и ипотеке. Кроме того, в журнале «Телепарк» в рекламе указана процентная ставка по ипотеке от 12%, а в газете «Купи-Продай» - от 9%. Также в рекламе отсутствуют сроки предоставления кредитов и наименования банков-партнеров.

В рекламе не указаны существенные условия предоставления рекламируемых кредитов под указанный процент. Потребитель не может рассчитать сумму, которую ему придется выплачивать по кредиту. Низкая процентная ставка привлекает внимание и вводит потребителя в заблуждение.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушено требование части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленным материалам рекламодателем является ООО «Роял-Голд» (ИНН 4217142569).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать рекламу ООО «Роял-Голд», размещенную в журнале «Телепарк» (№3 январь 2014г.) и в газете «Купи-Продай» (№4 от 20.01.2014г.), ненадлежащей.

2.     Признать рекламодателя ООО «Роял-Голд» нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3.      Выдать ООО «Роял-Голд» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны