Решение б/н Решение по делу № 32-ФАС22-Р/03-14 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
К <…>,
члены Комиссии:
Б <…>,
Ч<…>
рассмотрев дело №32-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Телепарк» (№3 январь 2014г.) и в газете «Купи-Продай» (№4 от 20.01.2014г.) рекламы ООО «Роял-Голд», с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя – директора ООО «Роял-Голд»- Д <…>;
- заинтересованного лица: рекламораспространителя ООО «Издательский дом «Алтапресс» - представитель по доверенности П<…>,
УСТАНОВИЛА:
в журнале «Телепарк» (№3 январь 2014г.) размещена рекламная информация следующего содержания: «Профессиональная помощь в получении! КРЕДИТ…-потребительский кредит от 17% -ипотека от 12%...ООО «Краевой центр кредитования», ул.Пролетарская,131, офис 206…».
В газете «Купи-Продай» (№4 от 20.01.2014г.) размещена рекламная информация следующего содержания:
-«Отказывают банки? Поможем получить кредит от 14%, ипотеку от 9%... <…>…ООО «Роял-Голд»;
-«Профессиональная помощь в получении! Работаем без предоплаты! Кредит…Ипотека от 9%. Ул. Пролетарская,131,офис 206...Краевой центр кредитования. ООО «Роял-Голд»».
Представитель ООО «Роял-Голд» на заседании Комиссии пояснил, что Общество является посредником между банками и заемщиками. Проценты по кредиту и ипотеке в рекламе указывались по результату мониторинга предложений различных банков. В настоящее время проводится работа с сотрудниками по изучению действующего законодательства. Реклама исправлена. В материалах дела имеются доказательства исправления рекламы только в газете «Купи-Продай».
Представитель ООО «Издательский дом «Алтапресс» сообщил, что нарушение произошло из-за незнания рекламодателем законодательства о рекламе. Предполагалось, что рекламироваться будут информационные услуги, а не кредит.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны и представителя заинтересованного лица, и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Федеральный закон «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», распространена публично, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Роял-Голд» (Краевой центр кредитования), услугам, связанным с оказанием помощи в получении кредита.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Купи-Продай» в соответствии с договором от 01.01.2014г., заключенным между ООО «Издательский дом «Алтапресс», в лице генерального директора П<…> и ООО «Роял-Голд», в лице директора Д<…>.
Рекламораспространителем является ООО «Издательский дом «Алтапресс» (ИНН 2225017254), рекламодателем - ООО «Роял-Голд» (ИНН 4217142569).
Рекламодателем представлена копия бланка заказа на размещение рекламы в газете «Купи-Продай» от 09.01.2014 с рекламным макетом следующего содержания: «Отказывают банки? Поможем получить кредит ипотеку <…> работаем без предоплаты».
Рекламораспространителем представлен оригинал бланка заказа на размещение рекламы в газете «Купи-Продай» от 09.01.2014 с рекламным макетом следующего содержания: -«Отказывают банки? Поможем получить кредит от 14%, ипотеку от 9% <…> работаем без предоплаты…ООО «Роял-Голд».
В журнале «Телепарк» реклама размещалась на основании бланка заказа от 26.12.2013г.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Роял-Голд» является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, дополнительным: прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.
Из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что ООО «Роял-Голд» является посредником между банками и заёмщиками в процессе осуществления операций кредитования физических и юридических лиц.
В Федеральном законе «О рекламе» (пункты 2 и 3 статьи 3) под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе посредническая услуга по получению банковских кредитов на указанных в рекламе условиях:
- в журнале «Телепарк» указаны следующие условия: потребительский кредит от 17%, ипотека от 12% и т.д.;
- в газете «Купи-Продай» в 1 макете указаны условия: кредит от 14%, ипотека от 9%, во 2-м макете: ипотека от 9%.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст.30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 существенными условиями кредитного договора являются процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие.
Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации о предлагаемой услуге кредита приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Размещенная Обществом реклама содержит сведения только о минимальной процентной ставке по кредиту и ипотеке. Кроме того, в журнале «Телепарк» в рекламе указана процентная ставка по ипотеке от 12%, а в газете «Купи-Продай» - от 9%. Также в рекламе отсутствуют сроки предоставления кредитов и наименования банков-партнеров.
В рекламе не указаны существенные условия предоставления рекламируемых кредитов под указанный процент. Потребитель не может рассчитать сумму, которую ему придется выплачивать по кредиту. Низкая процентная ставка привлекает внимание и вводит потребителя в заблуждение.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушено требование части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленным материалам рекламодателем является ООО «Роял-Голд» (ИНН 4217142569).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Роял-Голд», размещенную в журнале «Телепарк» (№3 январь 2014г.) и в газете «Купи-Продай» (№4 от 20.01.2014г.), ненадлежащей.
2. Признать рекламодателя ООО «Роял-Голд» нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «Роял-Голд» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
<…>