Решение б/н Решение по делу №32-ФАС22-Р/03-16 от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №32-ФАС22-Р/03-16

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №32-ФАС22-Р/03-16 по факту распространения наружной рекламы медицинских услуг по адресу: г.Барнаул, ул.Сухэ-Батора, 33 без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалистов,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Медицинский центр «Новый взгляд», в лице директора Г<…>,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения по адресу: г.Барнаул, ул.Сухэ-Батора, 33 рекламы следующего содержания:

1. «Подбор прогрессивных очков. Очки солнцезащитные; очки «водителя» антифары. Эффект прогрессивных линз. Обязательна предварительная запись»;

2.«Медицинский центр Новый взгляд. Прием врача офтальмолога; мягкие контактные линзы; оправы. Очки от 250 рублей солнцезащитные»», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Директор ООО «Медицинский центр «Новый взгляд» Г<…> на заседании Комиссии нарушение признал, пояснил, что нарушение устранено. Доказательств устранения нарушения в заседании Комиссии представлены не были.

Комиссия, заслушав директора ООО «Медицинский центр «Новый взгляд» Г<…>, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинскому центру «Новый взгляд», медицинским услугам, оказываемым медицинским центром «Новый взгляд», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

ООО «Медицинский центр «Новый взгляд» на запрос антимонопольного органа представило информацию о том, что рекламные конструкции изготавливались в 2010-2011 году, срок хранения договоров и банковских документов 5 лет, документы были утилизированы. Рекламная конструкция не согласовывалась с администрацией по причине размещения на фасаде личного имущества.

ООО «Медицинский центр «Новый взгляд» осуществляет свою деятельность на основании лицензии №ЛО-22-01-001705 от 31.05.2013г., выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования, в том числе является продажа мягких контактных линз, прогрессивных очковых линз.

Медицинские изделия – это любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медицинские изделия допускаются для обращения на территории Российской Федерации только после их государственной регистрации. Мягкие контактные линзы, прогрессивные очковые линзы являются медицинскими изделиями и включены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Следовательно, рассматриваемая реклама мягких контактных линз, прогрессивных очковых линз является рекламой медицинских изделий.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, таким образом, она размещена с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медицинский центр «Новый взгляд» (656057, г.Барнаул, ул.Сухэ-Батора, 33).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Медицинский центр «Новый взгляд» ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы медицинской услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению или необходимости получения консультации специалистов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу «Подбор прогрессивных очков. Очки солнцезащитные; очки «водителя» антифары. Эффект прогрессивных линз. Обязательна предварительная запись»; «Медицинский центр Новый взгляд. Прием врача офтальмолога; мягкие контактные линзы; оправы. Очки от 250 рублей солнцезащитные», ненадлежащей.

2. Признать рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Медицинский центр «Новый взгляд» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Медицинский центр «Новый взгляд» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №30

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

12 апреля 2016 г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

на основании своего решения от 12 апреля 2016 г. по делу №32-ФАС22-Р/03-16 о признании ненадлежащей наружной рекламы медицинских изделий, размещенной и распространенной ООО «Медицинский центр «Новый взгляд», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Медицинский центр «Новый взгляд» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы медицинских изделий по адресу: г.Барнаул, ул.Сухэ-Батора, 33, по которой принято решение по делу.

2. ООО «Медицинский центр «Новый взгляд» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 апреля 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны