Решение б/н Решение по делу № 32-ОВ-16 от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 32-ОВ-16

15 апреля 2016 г.                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

<…>

с участием представителей:

ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» - Л<…> и П<…> по доверенности; АО «Управление производственно-технологической комплектации» - П<…> по доверенности; ООО «Бетонстройсервис» – Т<…> – по доверенности,  

рассмотрев жалобу ООО «Бетонстройсервис» (вх. № 163540 от 01.04.2016) в отношении, комиссии по закупке при проведении торгов в форме открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» № 31603378224 по лоту № 1 поставка щебня фракции 5-20 мм  и по лоту № 2 поставка песка из отсевов дробления фракции 0-5 мм,

УСТАНОВИЛА:

02.03.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – АО «Управление производственно-технологической комплектации» – было  размещено извещение о проведении в форме открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» № 31603378224 по лоту № 1 поставка щебня фракции 5-20 мм  и по лоту № 2 поставка песка из отсевов дробления фракции 0-5 мм.  

25.03.2016 заявки по лоту № 1 и лоту № 2  рассмотрены и в соответствии с протоколом, участник ООО ТД «Нерудные строительные материалы» допущен к участию в конкурсе, а участник ООО «Бетонстройсервис» не допущен к участию в конкурсе.

Заявитель указывает, что заявка ООО «Бетонстройсервис» соответствовала всем установленным требованиям и была неправомерно отклонена комиссией по закупке.  Также ООО «Бетонстройсервис» в своей жалобе указывает, что в  пункте 18 раздела  1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» в итоговой формуле указан критерий оценки не предусмотренный в указанной документации, а именно: «Ритог = Критерий Ценовой+Критерий Технический+Критерий Опыт аналогичных поставок». Однако в указанном выше пункте документации предусмотрено, что Баллы заявкам  будут присваиваться по следующим критериям: Ценовой, Технический, Финансовый.

Кроме того, ООО ТД «Нерудные строительные материалы» не могло представить все необходимые документы, предусмотренные документацией по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ», так как организация зарегистрирована в 2016 году.  

На заседании комиссии представитель ООО «Бетонстройсервис» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и АО «Управление производственно-технологической комплектации»  частично признали нарушение и пояснили, что  АО «УПТК», являясь организатором торгов, разместило извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» № 31603378224 по лоту № 1 поставка щебня фракции 5-20 мм  и по лоту № 2 поставка песка из отсевов дробления фракции 0-5 мм.

Для участия в указанном открытом конкурсе по лоту № 1 и лоту № 2 поступило три заявки. 25.03.2016 заявки ООО «Бетонстройсервис» и ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» были отклонены.

Согласно протоколу от 25.03.2016 по рассмотрению и подведению итогов открытого конкурса в электронной форме участник закупки ООО «Бетонстройсервис» не представил документы, предусмотренные в п. 14 документации о проведении открытого конкурса в электронной форме. В составе заявки не представлены следующие документы: протокол лабораторных испытаний на соответствие Товара требованиям безопасности, согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009»).

Отсутствие вышеперечисленных документов повлекло обоснованное недопущение ООО «Бетонстройсервис»  к рассмотрению заявок.

Утверждение заявителя о том, что участник ООО ТД «Нерудные строительные материалы» необоснованно допущен к рассмотрению заявок, на основании того, что данный участник не мог представить полный пакет документов, согласно пункту 15 раздела  1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ», в части документов, подтверждающих наличие опыта аналогичных поставок товара, так как зарегистрирована в качестве юридического лица 20.01.2016г не подтверждено, так как данный участник представил в качестве подтверждения опыта работ копии договоров на поставку инертных материалов в количестве 6 штук, а также письма-отзывы рекомендательного характера. Непредставление копии бухгалтерской отчетности организацией (ООО ТД «Нерудные строительные материалы»), не могло послужить основанием для отклонения заявки, так как у организации еще не завершен отчетный налоговый период.

В пункте 18 раздела  1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» допущено несоответствие, а именно: 

Оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться по следующим критериям:

1. Ценовой – наименьшая цена договора.

2.Технический – наиболее быстрый срок поставки товара Поставщиком с момента получения заявки Заказчика к месту хранения товара Заказчиком по адресу: Алтайский край, 384-й км а/д Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией (АБЗ), но не более трех календарных дней.

3. Финансовый - улучшение условий оплаты за товар (предложение наибольшей отсрочки оплаты за поставленный Товар, но не менее 90 календарных дней с момента получения счета, счета-фактуры).

Оценка заявок на участие в конкурсе проводится с применением балльного метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения договора.

Совокупная значимость критериев – 100.

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

 

1

Ценовой

50

2

Технический

5

3

Финансовый

45

ИТОГО

100

       

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки.

Ритог  =  Критерий Ценовой + Критерий Технический  + Критерий Опыт аналогичных поставок.

Организатором закупки допущена опечатка при изложении формулы подсчета итогового рейтинга.

По результатам проведенного открытого конкурса комиссией по закупке в соответствии с подпунктом 7.9.7.1 пункта 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 20.05.2015 было принято решение по лоту № 1 и по лоту № 2 признать открытый конкурс не состоявшимся.

Договор заключен с единственным поставщиком.      

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

02.03.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – АО «Управление производственно-технологической комплектации» – было  размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» № 31603378224 по лоту № 1 поставка щебня фракции 5-20 мм  и по лоту № 2 поставка песка из отсевов дробления фракции 0-5 мм. 

Для участия в открытом конкурсе в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» № 31603378224 по лоту № 1 поставка щебня фракции 5-20 мм  и по лоту № 2 поставка песка из отсевов дробления фракции 0-5 мм поступило три заявки от ООО ТД «Нерудные строительные материалы», ООО «Бетонстройсервис» и ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер».

25.03.2016 заявки ООО «Бетонстройсервис» и ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» были отклонены, а участник ООО ТД «Нерудные строительные материалы» допущен к участию в конкурсе.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что к заявке ООО «Бетонстройсервис» не приложен протокол лабораторных испытаний на соотве6тствие Товара требованиям безопасности, согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009»).

В пункте 18 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» предусмотрено, что: товар должен соответствовать требованиям безопасности, согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009).

Согласно абзацу 4 пункта 5.4 раздела 5 Правила приемки «ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» 17.06.1994 установлено, что при периодических испытаниях определяют один раз в год – морозостойкость и класс щебня (гравия) по значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов, а также по требованию потребителей содержание вредных компонентов и примесей.

В заявке  ООО «Бетонстройсервис» не приложен протокол лабораторных исследований, подтверждающий соответствие товара требованиям безопасности, согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009).

Таким образом, комиссия по закупкам для ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» правомерно не допустила для участия в открытом конкурсе  ООО «Бетонстройсервис» в связи с отсутствием в заявке, предусмотренных в документации документов.

Комиссией УФАС по АК установлено, что в пункте 18 раздела  1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» в итоговой формуле допущена опечатка и указан критерий оценки не предусмотренный в документации, а именно: «Ритог = Критерий Ценовой + Критерий Технический + Критерий Опыт аналогичных поставок», хотя оценка заявок производилась по критериям: ценовой, технический, финансовый.

Таким образом, ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» в итоговой формуле неправомерно указан критерий - опыт аналогичных поставок, так как в критериях оценки заявок такой критерий не установлен.

В связи с тем, что обжалуемая конкурсная процедура завершена и согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и подведению итогов открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 25.03.2016 по  лоту № 1 и № 2 конкурс признан не состоявшимся, то выдавать предписание, в данном случае, не целесообразно.    

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Бетонстройсервис»  обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны