Решение б/н Решение по делу № 48-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии- <…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело №48-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ИП Нутропкиной И.М. наружной рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рекламодателя ИП Нутропкиной И.М.,

УСТАНОВИЛА:

От ИП Нутропкиной И.М. поступило ходатайство (вхд. № 3157 от 22.04.13г.)  о рассмотрении дела в её отсутствии.

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителя указанного лица, так как ИП Нутропкина И.М. своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеются уведомления о вручении почтового отправления).

В феврале 2013г. в результате наблюдения рекламы установлено, что  по адресу: г.Барнаул, пр.Социалистический,27 на жилом доме с административными помещениями размещена рекламная конструкция с наружной рекламой медицинских услуг следующего содержания: «ЛЕЛЕЯ. Все виды косметических услуг Аппаратная косметология:  электромиостимуляция;  электрофорез;  ультрафонофорез;  лимфодренаж;  аппаратная чистка. Коррекционные программы. Массаж — общий;  антицелюлитный;  вакуумный;  вибромасаж. Депиляция. Маникюр. Педикюр. Дизайн ногтей. Услуги парикмахера», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24  Федерального закона  «О рекламе».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.         Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемым медицинским услугам.

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В наружной рекламе медицинских услуг, оказываемых ИП Нутропкиной И.М., размещенной по адресу: г.Барнаул, пр. Социалистический,27, данное предупреждение отсутствует, следовательно, реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за  нарушение ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение указанных норм Закона о рекламе, является ИП Нутропкина И.М., что подтверждается материалами дела. 

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Нутропкиной И.М. ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении наружной рекламы медицинских услуг на административном здании  по адресу: г.Барнаул, пр. Социалистический,27, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать ненадлежащей наружную рекламу медицинских услуг, размещенную  ИП Нутропкиной И.М. без предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

2.     Признать  ИП Нутропкину И.М. нарушившей требования  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3.     Выдать ИП Нутропкиной И.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны