Решение б/н Решение по делу № 48-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии- <…>,
члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело №48-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ИП Нутропкиной И.М. наружной рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ИП Нутропкиной И.М.,
УСТАНОВИЛА:
От ИП Нутропкиной И.М. поступило ходатайство (вхд. № 3157 от 22.04.13г.) о рассмотрении дела в её отсутствии.
В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителя указанного лица, так как ИП Нутропкина И.М. своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеются уведомления о вручении почтового отправления).
В феврале 2013г. в результате наблюдения рекламы установлено, что по адресу: г.Барнаул, пр.Социалистический,27 на жилом доме с административными помещениями размещена рекламная конструкция с наружной рекламой медицинских услуг следующего содержания: «ЛЕЛЕЯ. Все виды косметических услуг Аппаратная косметология: электромиостимуляция; электрофорез; ультрафонофорез; лимфодренаж; аппаратная чистка. Коррекционные программы. Массаж — общий; антицелюлитный; вакуумный; вибромасаж. Депиляция. Маникюр. Педикюр. Дизайн ногтей. Услуги парикмахера», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемым медицинским услугам.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В наружной рекламе медицинских услуг, оказываемых ИП Нутропкиной И.М., размещенной по адресу: г.Барнаул, пр. Социалистический,27, данное предупреждение отсутствует, следовательно, реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение указанных норм Закона о рекламе, является ИП Нутропкина И.М., что подтверждается материалами дела.
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Нутропкиной И.М. ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении наружной рекламы медицинских услуг на административном здании по адресу: г.Барнаул, пр. Социалистический,27, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу медицинских услуг, размещенную ИП Нутропкиной И.М. без предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
2. Признать ИП Нутропкину И.М. нарушившей требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ИП Нутропкиной И.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.