Решение б/н Решение по делу № 326/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 326/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

«09» августа 2013 г.                                                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Алтайхимзащита»: <…>;

от заказчика – МБДОУ «Детский сад № 197» комбинированного вида: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000388 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в МБДОУ «Детский сад №197» комбинированного вида по адресу: г.Барнаул, ул.Белинского,16, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 27.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в МБДОУ «Детский сад №197» комбинированного вида по адресу: г.Барнаул, ул.Белинского,16.

ООО «Алтайхимзащита» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией уполномоченного органа допущены нарушения Закона о размещении заказов.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Алтайхимзащита» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа не представлены характеристики Керосина для технических целей марки КТ-2, металлокассет,  требования к которым установлены в Техническом задании Документации. Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка в полной мере соответствует требованиям заказчика. Все сведения, указанные в заявке – конкретные.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной, допустить ООО «Алтайхимзащита» к участию в спорном аукционе в электронной форме.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились и считают действия комиссии уполномоченного органа при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в спорном аукционе в электронной форме № 0317300301913000388 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в МБДОУ «Детский сад №197» комбинированного вида по адресу: г.Барнаул, ул.Белинского,16, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Потребность заказчика в товарах отнесена к исключительной компетенции заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании документации на поставку спорного товара, требуемого при выполнении работ по предмету контракта, а именно его характеристик, с учетом ограничений, установленных законодательством.

Техническим заданием документации об аукционе спорного аукциона в электронной форме (раздел 4 документации) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, в соответствии с потребностями заказчика.

В частности, в пункте 19 установлены требования к Керосину для технических целей. В столбце «Характеристики, связанные с определением соответствия при­меняемых при выполнении работ материалов, потребностям Заказчика» установлены следующие параметры эквивалентности для Керосина:

-     Марка: КТ-1,КТ-2

-     Фракционный состав: 98% перегоняется при температуре, °С: не ниже 240

-     Кислотность, мг/КОН на 100 см керосина, не более: 4,5

-     Зольность, % масс, менее: 0,01

-     Концентрация фактических смол на 100 мг/см керосина, не более: 40

-     Массовая доля серы, %, не более: 1

-     Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше 25

-     Плотность при 20° С, кг/м", не более 825.

Следовательно, Заказчик предлагает участнику размещения заказа поставить товар, соответствующий указанным параметрам эквивалентности.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке ООО «Алтайхимзащита» при описании технических характеристик к Керосину для технических целей по пункту 19 указаны следующие характеристики:

-     Марка: КТ-1

-     Фракционный состав: 98% перегоняется при температуре, °С: 280

-     Кислотность, мг/КОН на 100 см керосина, 0,5

-     Зольность, % масс: 0,003

-     Концентрация фактических смол на 100 мг/см керосина, 12

-     Массовая доля серы, %, 0,12

-     Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, 38

-     Плотность при 20° С, кг/м", 820.

Следовательно, Заявителем к поставке будет предложен Керосин марки КТ-1 из предложенных вариантов Заявителя. Из анализа заявки по пункту 19 технического задания Комиссией ФАС по Алтайскому краю установлено соответствие заявки ООО «Алтайхимзащита» требованиям Заказчика.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в заявке участника размещения заказа характеристик Керосина для технических целей марки КТ-2 нарушает требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Однако Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе спорного аукциона в электронной форме (раздел 4 документации) установлены требования к качеству, техническим характеристикам металлокассет, в частности:

-     Размеры кассеты из стали: 560*560мм

-     Глубина кассеты (С): 20, 25, 30 мм

-     Горизонтальный стык (Dh) и вертикальный стык (Dv): 20, 25, 30 мм

-     Крепежные отверстия: круглые,7 мм

-     Вентиляционные отверстия (в нижнем крае кассеты): овальные 5x15 мм

-     Толщина материала (t): Сталь 1,20 мм.

Из анализа заявки ООО «Алтайхимзащита» установлено, что указанные характеристики отсутствуют в составе заявки. Следовательно, Заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия комиссии уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000388 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в МБДОУ «Детский сад №197» комбинированного вида по адресу: г.Барнаул, ул.Белинского,16, нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «Алтайхимзащита» подлежит частичному удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.    признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» частично обоснованной;

2.    признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными;

3.    выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  69 (326/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

«09» августа 2013 г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

на основании своего решения от 09 августа 2013 года по делу № 326/13, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алтайхимзащита» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000388 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в МБДОУ «Детский сад №197» комбинированного вида по адресу: г.Барнаул, ул.Белинского,16, руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

1.    комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0317300301913000388 с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 09.08.2013 года по делу № 326/13 и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а именно: изменить основание отклонения заявки ООО «Алтайхимзащита»;

2.    комиссии уполномоченного органа направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «26» августа 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны