Решение б/н Решение по делу № 326/14 о нарушении законодательства о разм... от 7 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>;
членов Комиссии:
К<…>;
Т<…>,
с участием представителей: от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АльфА-ПроекТ», М<…>, от уполномоченного органа – Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», А<…>, от заказчика – Администрации Троицкого района Алтайского края, представитель не явился, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0817200000314001840 на право заключения контракта на «проектирование объекта газификации: «Распределительный газопровод в с.Заводское Троицкого района Алтайского края (1-я очередь)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2014 года уполномоченным органом - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0817200000314001840 на право заключения контракта на «проектирование объекта газификации: «Распределительный газопровод в с.Заводское Троицкого района Алтайского края (1-я очередь)» ( далее – открытый конкурс).
09.06.2014 г. была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, в ходе которой был составлен и подписан соответствующий протокол.
23.06.2014 г. комиссией уполномоченного органа был составлен и подписан протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Данный протокол размещен на официальном сайте 24.06.2014 г.
ООО «АльфА-ПроекТ» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе комиссией уполномоченного органа. ООО «АльфА-ПроекТ» указало на то, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2014 г. не содержится порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а также то, что сведения о значимости критерия оценки не соответствуют требованиям Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия комиссии уполномоченного органа, нарушившими требования Закона о контрактной системе, выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе РФ, а именно отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, разместить на официальном сайте информацию об отмене данного протокола, осуществить повторное рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе с соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, составить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» с доводами жалобы не согласился, считает, что действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0817200000314001840 на право заключения контракта на «проектирование объекта газификации: «Распределительный газопровод в с.Заводское Троицкого района Алтайского края (1-я очередь)», соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 23.06.2014 г. (далее – протокол от 23.06.2014 г.) сведения о порядке оценки заявок на участие в конкурсе, сведения о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе приведены в приложении № 1 к протоколу. Согласно приложению № 1 порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлен пунктом 17 информационной карты конкурсной документации.
В пункте 17 информационной карты конкурсной документации указан порядок и критерии оценки заявок участников, в том числе указаны формулы для расчета набранных участниками баллов, порядок расчета итогового рейтинга заявок.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться в том числе порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В протоколе от 23.06.2014 г. не указан порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа были нарушены требования пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 23.06.2014 г. в колонке значимость критерия оценки по каждой заявке указаны коэффициенты значимости критерия оценки.
Указание комиссией уполномоченного органа в колонке «значимость критерия оценки» коэффициента значимости критерия оценки, используемого при расчете баллов, вместо указания значимости критерия оценки, выраженного в процентах, не изменяет порядок расчета и не изменяет значений набранных баллов, итогового рейтинга каждой из заявок.
Следовательно, в этой части комиссией уполномоченного органа не были нарушены требования Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Таким образом, действия комиссии уполномоченного органа - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», при проведении открытого конкурса № 0817200000314001840 на право заключения контракта на «проектирование объекта газификации: «Распределительный газопровод в с.Заводское Троицкого района Алтайского края (1-я очередь)» в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок порядка оценки заявок на участие в конкурсе нарушают требования пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» частично обоснованной.
2. выдать комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…> |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 80 (326/14)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…>;
членов Комиссии:
К<…>;
Т<…>,
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АльфА-ПроекТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении открытого конкурса № 0817200000314001840 на право заключения контракта на «проектирование объекта газификации: «Распределительный газопровод в с.Заводское Троицкого района Алтайского края (1-я очередь)» установила, что комиссией уполномоченного органа было допущено нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 23.06.2014 г. (далее – протокол от 23.06.2014 г.) сведения о порядке оценки заявок на участие в конкурсе, сведения о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе приведены в приложении № 1 к протоколу. Согласно приложению № 1 порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлен пунктом 17 информационной карты конкурсной документации.
В пункте 17 информационной карты конкурсной документации указан порядок и критерии оценки заявок участников, в том числе указаны формулы для расчета набранных участниками баллов, порядок расчета итогового рейтинга заявок.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться в том числе порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В протоколе от 23.06.2014 г. не указан порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа были нарушены требования пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» внести изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок от 23.06.2014 г., разместить данный протокол на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .
2. комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу исполнить предписание до «15» июля 2014 года;
3. направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «15» июля 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<…>