Решение б/н Решение по делу 327/13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<…>;
Членов Комиссии:
<…>;<…>;
с участием представителей:
– Заявителя – ООО «Дорожно-строительная Компания-28»: <…>;
– Заказчика – Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула: не явились, уведомлены;
– Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: <…>;<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Дорожно-Строительная Компания-28» на действия уполномоченного органа- комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000424 «Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Полевой в г. Барнауле» в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган) 10.07.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0317300301913000424 «Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Полевой в г. Барнауле».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.07.2013 г. участнику под № 2 ООО «Дорожно-строительная Компания-28» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «в заявке участника размещения заказа в отношении позиции № 3 указана асфальтобетонная смесь дорожная марки II, что не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании и Документации асфальтобетонная смесь дорожная марки I».
Основание отказа:
- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении Заказов.
- п. 9.3 Документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно, и просит: рассмотреть жалобу по существу, приостановить размещение заказа до принятия решения по фактам, изложенным в жалобе.
Представители Уполномоченного органа представили возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснили, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.
На основании изложенного, представители Уполномоченного органа просят признать жалобу ООО «Дорожно-строительная Компания-28» необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В части III Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее- «Документация») установлено: асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные, и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные марки I, тип А.
Согласно п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной статьи, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявка участника размещения заказа содержит следующие сведения: асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные, и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные марки II, тип А.
В соответствии с ГОСТом № 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», трещиностойкость по пределу прочности, сцепление при сдвиге и т.д. асфальтобетонных смесей тип А марок I и II различны.
Таким образом, участник размещения заказа при характеристике товара «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные» предоставил в первой части заявки сведения, не соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании Документации.
Довод представителя заявителя о необходимости установления понятия эквивалентности к товарам, которые будут использованы при выполнении работ является необоснованным, поскольку, в соответствии с Законом о размещении заказов, эквивалент устанавливается к товарным знакам, а не к показателям характеристик товара. Кроме того, в Документации характеристики показателей товара заданы максимальными и минимальными значениями, значениями которые не могут изменяться, что позволяет участникам размещения заказа предоставить товар разных торговых марок.
Жалоба ООО «Дорожно-Строительная Компания-28» на действия Уполномоченного органа- комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000424 «Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Полевой в г. Барнауле» не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Дорожно-Строительная Компания-28» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.