Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05/8-796/2019 по призна... от 1 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП А<...>
Дзержинского ул., 10а
г.Рубцовск, 658207
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 022/05/8-796/2019 по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
01 октября 2019г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении в г.Рубцовске рекламы дистанционного способа продажи товаров,
УСТАНОВИЛ:
на павильоне, расположенном по адресу: Дзержинского ул., 10а, размещена реклама следующего содержания: «ФУДЗИЯМА доставка паназиатской кухни и пиццы…».
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к организации «Love суши», в том числе, к оказываемым услугам по реализации и доставке готовых блюд.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассматриваемая рекламная информация о доставке «Фудзияма» подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона - фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего продажу товаров дистанционным способом, таким образом, усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП А<...> (ОГРНИП 310220909900017, ИНН 220902864078).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 022/05/8-796/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель и рекламораспространитель, ИП А<...> (ОГРНИП 310220909900017, ИНН 220902864078).
3. Назначить дело № 022/05/8-796/2019 к рассмотрению на 23 октября 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
4. ИП А<...> в срок до 21 октября 2019 года представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
- договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
- утвержденный для размещения макет рекламы;
- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О рекламе»;
- иные документы и пояснения, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>