Решение №022/06/67-553/2019 РЕШЕНИЕ по делу №022/06/67-553/2019 о нарушении законодатель... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу №022/06/67-553/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» августа 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «МедикалТек» – Р<…> ;

от заказчика – Министерство здравоохранения Алтайского края - И<…> С<…> ;

от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ж<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «МедикалТек» на документацию по закупке № 0817200000319008153 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 31.07.2019г. поступила жалоба ООО «МедикалТек» на документацию по закупке № 0817200000319008153 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».

В обосновании жалобы заявитель указывает, что в техническом задании по установленным требованиям к товару соответствует только одна модель конкретного производителя Xstrahl 200, ИКСТРЕЙЛ ЛИМИТЕД, что ограничивает количество участников закупки и нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Указанные заказчиком показатели товара по пунктам 8.1, 8.2, 8.5, 9.6, 11, 11.2, 11.2.1, 11.2.2, 11.3, 11,4, 11.5, 11.6 не несут клинической ценности, а по позициям 11.1-11.8 необоснованно включены Заказчиком, в то время как согласно ГОСТ 57498-2017 при включении дополнительных показателей требует обоснования.

В заседании Комиссии представитель заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель уполномоченного учреждения представила запрошенные документы, с доводами жалобы не согласилась, указав на то, что 06.08.2019г. в аукционную документацию внесены изменения по характеристикам объекта закупки. Исходя из фактической потребности Заказчика.

Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, поскольку на рынке как минимум два вида поставляемого оборудования соответствуют техническому заданию, кроме того представленные показатели, учитывая состояние пациентов и обслуживание поставляемого оборудования имеют большую клиническую ценность. Ссылаясь на судебную практику представитель Заказчика указал на приоритет потребности заказчика в закупаемом оборудовании именно с указанными в техническом задании показателями товара, о чем также давалось разъяснение участнику закупки на поступивший запрос.

Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

26.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок, размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 26.07.2019 №0817200000319008153».

Объектом закупки является - Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, а именно: Аппарат близкофокусной рентгенотерапии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 закона о контрактной системе, под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) понимается - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Рассматриваемое техническое задание не содержит конкретного указания на конкретного производителя товара.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в рассматриваемой закупке может принять участие любое лицо. Для участия необходимо подать заявку и выразить согласие на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации.

Исходя из представленных документов в материалах дела, следует, что по установленным Заказчикам показателям товара соответствует как минимум два вида оборудования разных производителей: «Xstrahl Limited»- Великобритания, модель «Xstrahl 200» и «WOLF- Medizintechnik» - Германия «Т-200».

В ответе на запрос №06-38/107 от 05.08.2019г. Заказчик указывает на то, что указанные параметры объекта закупки являются определяющими для него от степени соответствия потребности получателя, при этом Законом не предусмотрена техника обоснования причин обусловивших такую потребность.

В связи с этим представители Заказчика в заседании комиссии пояснили, что такие характеристики позволяют выбрать лучший товар. Кроме того, в рамках аналогичной закупки №0817200000319007416, Заказчик уже проводит закупку оборудования с иными параметрами товара, под которые подходит товар с характеристиками соответствующим, например, Аппарату «ТЕРАД-200» (УП «АДАНИ», Республика Беларусь).

Согласно части 2 статьи 8 закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств указывающих на признаки ограничения Заказчиком числа участников закупки, в связи с чем, Комиссия находит доводы Заявителя о ограничении числа участников закупки необоснованными.

Согалсно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ ("О стандартизации в Российской Федерации", документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 510-ст ГОСТ Р 57498-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Аппараты рентгеновские терапевтические, работающие в диапазоне анодного напряжения от 10 кВ до 300 кВ. Технические требования для государственных закупок".

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ 57498-2017, общие требования к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок определены в ГОСТ Р 55719.

Пунктом 4.3.1 ГОСТ Р 55719-2013 установлен принцип определенности, предусматривающий наличие в техническом задании однозначных обоснованных требований к качественным и функциональным характеристикам высокотехнологического медицинского оборудования (ВМО). Участник размещения заказа по техническому заданию должен однозначно идентифицировать предмет размещения заказа и в результате исполнения контракта полностью удовлетворить потребность Заказчика в ВМО.

Заказчик установив улучшенные показатели, обосновал их тем, что технические, функциональные и качественные характеристики товара определены исходя из потребности конкретных лечебных учреждений, уровня и специфики оказания медицинской помощи, наличия подготовленных кадров и материальной базы.

Таким образом, Комиссия находит жалобу ООО «МедикалТек» необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедикалТек» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны